Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 28 марта 2019 г. N 335

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 321

1. В наименовании и пункте 1 слова "Энергоэффективность и развитие энергетики" заменить словами "Развитие энергетики".

2. В государственной программе Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной указанным постановлением:

а) в наименовании Программы слова "Энергоэффективность и развитие энергетики" заменить словами "Развитие энергетики";

б) паспорт Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Развитие энергетики"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство энергетики Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (до 31 декабря 2018 г.)

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" (до 31 декабря 2018 г.);

подпрограмма "Развитие и модернизация электроэнергетики";

подпрограмма "Развитие нефтяной и газовой отраслей";

подпрограмма "Развитие газовой отрасли" (до 31 декабря 2018 г.);

подпрограмма "Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности";

подпрограмма "Развитие использования возобновляемых источников энергии" (до 31 декабря 2018 г.);

подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики"

Цели Программы

-

надежное, качественное и экономически обоснованное обеспечение потребностей внутреннего рынка в энергоносителях, энергии и сырье на принципах энергосбережения и энергоэффективности, а также выполнение обязательств по зарубежным контрактам

Задачи Программы

-

обеспечение потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией;

повышение эффективности производства, добычи и переработки углеводородных ресурсов для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;

повышение эффективности производства, добычи и переработки угольного сырья для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;

содействие инновационному и цифровому развитию топливно-энергетического комплекса

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

темп роста инвестиций в основной капитал в топливно-энергетическом комплексе к уровню 2018 года

Этапы и сроки реализации Программы

-

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;

второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы из средств федерального бюджета составляет 134539207,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 22737619,9 тыс. рублей;

на 2014 год - 13906465,9 тыс. рублей;

на 2015 год - 9118735,9 тыс. рублей;

на 2016 год - 9629395 тыс. рублей;

на 2017 год - 7808705,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 11230355 тыс. рублей;

на 2019 год - 15957264,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 16638659,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 8324424,2 тыс. рублей;

на 2022 год - 6588892,4 тыс. рублей;

на 2023 год - 6623681,5 тыс. рублей;

на 2024 год - 5975008,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

прирост инвестиций в основной капитал в топливно-энергетическом комплексе по итогам 2024 года составит 153,4 процента к уровню 2018 года";

в) в паспорте подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" Программы:

в наименовании слова "Энергоэффективность и развитие энергетики" заменить словами "Развитие энергетики";

в позиции, касающейся этапов и сроков реализации подпрограммы, цифры "2020" заменить цифрами "2018";

позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап) из средств федерального бюджета составляет 14018754,3 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 7149781,3 тыс. рублей;

на 2014 год - 6397884,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 273215,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 73833,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 63833,2 тыс. рублей;

на 2018 год - 60206,4 тыс. рублей";

в позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, слова "24 единицы к 2020 году" заменить словами "15 единиц к 2017 году", слова "86 процентов к 2020 году" заменить словами "77 процентов к 2017 году";

г) паспорта подпрограмм "Развитие и модернизация электроэнергетики" и "Развитие нефтяной отрасли" Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие энергетики"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

надежное и максимально эффективное удовлетворение спроса на электрическую энергию и мощность с учетом прогнозируемых потребностей социально-экономического развития Российской Федерации

Задачи подпрограммы

-

гарантированное обеспечение доступной электроэнергией потребителей;

масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень;

развитие отечественной научно-технологической базы и освоение передовых технологий в области использования возобновляемых источников энергии

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем инвестиций, привлеченных в строительство (модернизацию) объектов тепловой генерации с применением нового механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности;

объем ввода генерирующих мощностей, построенных (модернизированных) с применением нового механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности;

снижение избытка установленной мощности электростанций Единой энергетической системы России, включая нормативный резерв (нарастающим итогом);

минимальный прирост потребления электрической энергии в централизованных энергосистемах (нарастающим итогом);

удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии на источниках комбинированного производства электрической и тепловой энергии с установленной мощностью 25 МВт и более (пропорциональный метод разделения топлива);

количество субъектов Российской Федерации, управление электросетевым хозяйством в которых осуществляется с применением интеллектуальных систем управления (нарастающим итогом с 2019 года);

доля установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России;

соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;

второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап) из средств федерального бюджета составляет 19689261,1 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 4719794 тыс. рублей;

на 2014 год - 1500000 тыс. рублей;

на 2015 год - 2372957,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 3121200 тыс. рублей;

на 2017 год - 2215554,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 5759755 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (второй этап) из средств федерального бюджета составляет 19566704 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 8825050 тыс. рублей;

на 2020 год - 9523550 тыс. рублей;

на 2021 год - 1218104 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

реализован федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией";

созданы объекты энергоснабжения Чаун-Билибинского энергоузла Чукотского автономного округа, необходимые для замещения выводимых мощностей Билибинской атомной электростанции;

компенсированы выпадающие доходы компаний электроэнергетики при доведении цен (тарифов) на электрическую энергию до экономически обоснованного уровня в Республике Крым и г. Севастополе;

увеличена доля установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России по итогам 2024 года в 11,5 раза к уровню 2017 года

ПАСПОРТ

подпрограммы "Развитие нефтяной и газовой отраслей"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие энергетики"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание благоприятных условий для модернизации и развития нефтяной и газовой отраслей на базе передовых технологий

Задачи подпрограммы

-

эффективная разработка существующих и ввод новых месторождений;

повышение глубины переработки нефтяного сырья и увеличение выпуска топлива, соответствующего техническим регламентам;

увеличение протяженности линейной части магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов и конденсатопроводов;

расширение действующих и строительство новых мощностей по производству сжиженного природного газа;

расширение действующих и строительство новых мощностей по производству крупнотоннажных полимеров

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

добыча нефти, включая газовый конденсат;

добыча газа природного и попутного;

глубина переработки нефтяного сырья;

доля моторных топлив экологического класса 5 в общем объеме производства моторного топлива;

выработка моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей) на нефтеперерабатывающих заводах Дальневосточного федерального округа;

ввод за счет реализации федерального проекта "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" новых участков линейной части магистральных нефтепроводов, нефтепродуктопроводов, газопроводов и конденсатопроводов;

объем производства сжиженного природного газа;

уровень газификации потребителей Дальневосточного федерального округа природным газом;

объем производства крупнотоннажных полимеров, включая каучук

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;

второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап - реализация подпрограммы "Развитие нефтяной отрасли") из средств федерального бюджета составляет 1300000 тыс. рублей, в том числе на 2013 год - 1300000 тыс. рублей;

бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы (второй этап) не требуются

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

реализован федеральный проект "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата";

достигнуты запланированные объемы добычи нефти, включая газовый конденсат, и газа;

увеличена глубина переработки нефтяного сырья на предприятиях нефтепереработки по итогам 2024 года до 87,1 процента;

увеличен объем производства сжиженного природного газа по итогам 2024 года в 3,9 раза к уровню 2017 года;

увеличен объем производства крупнотоннажных полимеров по итогам 2024 года в 1,8 раза к уровню 2017 года";

д) в паспорте подпрограммы "Развитие газовой отрасли" Программы:

в наименовании слова "Энергоэффективность и развитие энергетики" заменить словами "Развитие энергетики";

в позиции, касающейся этапов и сроков реализации подпрограммы, цифры "2020" заменить цифрами "2018";

позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

ввод в действие 3 новых месторождений до 2018 года;

увеличение протяженности линейной части газопроводов за счет ввода новых участков к 2018 году;

прирост активной емкости подземных хранилищ газа на 10,8 млрд. куб. метров к 2018 году;

увеличение к 2018 году доли объема экспорта сжиженного природного газа в общем объеме экспорта газа до 8,5 процента;

увеличение к 2018 году мощностей по производству сжиженного природного газа до 15,5 млн. тонн в год за счет ввода одного нового завода по производству сжиженного природного газа;

увеличение к 2018 году добычи газа на территории Дальневосточного федерального округа на 12,7 процента к уровню 2012 года;

доведение к 2018 году объема производства крупнотоннажных полимеров до 6,4 млн. тонн в год;

обеспечение газификации Дальнего Востока на уровне 13,2 процента к 2018 году";

е) паспорт подпрограммы "Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности" Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ

подпрограммы "Реструктуризация и развитие угольной

и торфяной промышленности" государственной программы

Российской Федерации "Развитие энергетики"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

создание благоприятных условий для модернизации и развития организаций угольной промышленности, а также для решения социальных вопросов в угледобывающих регионах

Задачи подпрограммы

-

развитие производственного потенциала по добыче и переработке угля для стабильного обеспечения внутреннего рынка и наращивания экспортного потенциала;

развитие системы промышленной и экологической безопасности в угольной промышленности;

создание благоприятных условий для увеличения объема использования торфа;

реализация мероприятий по реструктуризации угольной промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

добыча угля;

темп роста объемов добычи угля в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке к уровню добычи 2017 года;

удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на одну тонну добычи;

количество выданных страховых полисов на дополнительное пенсионное обеспечение;

количество семей, переселенных из ветхого жилья в рамках завершения реструктуризации угольной промышленности;

количество граждан льготных категорий, обеспеченных бесплатным пайковым углем для бытовых нужд;

количество реализуемых рабочих проектов по ликвидации последствий ведения горных работ;

добыча торфа

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;

второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап) из средств федерального бюджета составляет 23752110,4 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 8153759,1 тыс. рублей;

на 2014 год - 3498036,1 тыс. рублей;

на 2015 год - 2588133,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 3457024,6 тыс. рублей;

на 2017 год - 3120643,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 2934513,2 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (второй этап) из средств федерального бюджета составляет 24496707,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 4527414,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 4469803 тыс. рублей;

на 2021 год - 4417844,2 тыс. рублей;

на 2022 год - 3893842 тыс. рублей;

на 2023 год - 3921793,7 тыс. рублей;

на 2024 год - 3266010 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

достигнуты запланированные объемы добычи угля и торфа;

снижен удельный выброс загрязняющих веществ в атмосферу на одну тонну добычи;

обеспечена выдача страховых полисов на дополнительное пенсионное обеспечение;

обеспечено переселение граждан из ветхого жилья в рамках завершения реструктуризации угольной промышленности;

предоставлен бесплатный пайковый уголь для бытовых нужд граждан льготных категорий;

проведены запланированные проекты по ликвидации последствий ведения горных работ";

ж) в паспорте подпрограммы "Развитие использования возобновляемых источников энергии" Программы:

в наименовании слова "Энергоэффективность и развитие энергетики" заменить словами "Развитие энергетики";

в позиции, касающейся этапов и сроков реализации подпрограммы цифры "2020" заменить цифрами "2018";

позицию, касающуюся объема бюджетных ассигнований подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета составляет 143171,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2014 год - 95000 тыс. рублей;

на 2015 год - 5694,8 тыс. рублей;

на 2016 год - 15000 тыс. рублей;

на 2017 год - 14100 тыс. рублей;

на 2018 год - 13377 тыс. рублей";

позицию, касающуюся ожидаемых результатов реализации подпрограммы, изложить в следующей редакции:

"Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение доли установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России до 0,34 процента к 2018 году;

ввод установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт), с 2014 по 2018 год - 1719,2 МВт";

з) паспорт подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ

подпрограммы "Обеспечение реализации государственной

программы Российской Федерации "Развитие энергетики"

государственной программы Российской Федерации

"Развитие энергетики"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство энергетики Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Министерства энергетики Российской Федерации;

создание условий для развития инновационных и цифровых технологий в топливно-энергетическом комплексе

Задачи подпрограммы

-

развитие сегмента национальной инновационной системы в сфере топливно-энергетического комплекса;

стимулирование развития цифровых технологий в топливно-энергетическом комплексе;

обеспечение деятельности Министерства энергетики Российской Федерации как ответственного исполнителя Программы;

создание и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса), зарегистрированных в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, в общем количестве федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса);

доля субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, зарегистрированных в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса, в общем количестве субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

доля федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса), предоставляющих информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса в автоматизированном режиме, в общем количестве федеральных органов исполнительной власти (субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса);

доля субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, предоставляющих информацию в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, в общем количестве субъектов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

объем внутренних затрат на исследования и разработки организаций топливно-энергетического комплекса с государственным участием, реализующих программы инновационного развития (без учета бюджетных средств, используемых для проведения исследований и разработок);

количество одобренных проектов по направлению "Энерджинет" Национальной технологической инициативы (нарастающим итогом);

доля организаций топливно-энергетического комплекса, использующих передовые производственные технологии

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

первый этап: 1 января 2013 г. - 31 декабря 2018 г.;

второй этап: 1 января 2019 г. - 31 декабря 2024 г.

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (первый этап) из средств федерального бюджета составляет 15398925,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 1414285,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 2415545,3 тыс. рублей;

на 2015 год - 3878734,1 тыс. рублей;

на 2016 год - 2962337,2 тыс. рублей;

на 2017 год - 2394573,7 тыс. рублей;

на 2018 год - 2462503,4 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы (второй этап) из средств федерального бюджета составляет 16044519,5 тыс. рублей, в том числе:

на 2019 год - 2604799,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 2645306,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 2688476 тыс. рублей;

на 2022 год - 2695050,4 тыс. рублей;

на 2023 год - 2701887,8 тыс. рублей;

на 2024 год - 2708998,7 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

реализован ведомственный проект "Цифровая энергетика";

введены в эксплуатацию интеграционный и отраслевые сегменты государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

одобрено к реализации не менее 23 проектов Национальной технологической инициативы "Энерджинет";

и) раздел I изложить в следующей редакции:

"I. Приоритеты и цели государственной политики,

в том числе общие требования к государственной политике

субъектов Российской Федерации

Приоритеты и цели государственной политики, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере топливно-энергетического комплекса отражены в документах стратегического планирования топливно-энергетического комплекса.

Целями государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее - Программа) являются надежное, качественное и экономически обоснованное обеспечение потребностей внутреннего рынка в энергоносителях, энергии и сырье на принципах энергосбережения и энергоэффективности, а также выполнение обязательств по зарубежным контрактам.

Цели Программы находятся в непосредственной компетенции Министерства энергетики Российской Федерации и соответствуют положениям Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р (далее - комплексный план), Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г. N 8028п-П13, а также отраслевых документов стратегического планирования.

Достижение целей Программы обеспечивается решением следующих задач, соответствующих сфере деятельности и функциям ответственного исполнителя Программы:

обеспечение потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией;

повышение эффективности производства, добычи и переработки углеводородных ресурсов для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;

повышение эффективности производства, добычи и переработки угольного сырья для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;

содействие инновационному и цифровому развитию топливно-энергетического комплекса.

В рамках реализации задачи по обеспечению потребности внутреннего рынка в надежном, качественном и экономически обоснованном снабжении электроэнергией планируется:

гарантированное обеспечение доступной электроэнергией потребителей;

масштабная модернизация электроэнергетики и перевод ее на новый технологический уровень;

развитие отечественной научно-технологической базы и освоение передовых технологий в области использования возобновляемых источников энергии.

При рассмотрении перспектив развития электроэнергетики необходимо учитывать следующие тенденции:

изменение географии электропотребления в стране, проявляющееся в смещении центров электропотребления в восточные регионы страны и города европейской части России;

рост сезонных и суточных пиковых нагрузок в Единой энергетической системе России.

К числу основных проблем электроэнергетики относятся:

неоптимальная структура генерирующих мощностей;

снижение надежности электроснабжения, обусловленное высоким износом основных производственных фондов и отсутствием необходимых инвестиций для их масштабного и своевременного обновления;

недостаточность в отдельных регионах инвестиционных ресурсов для развития электросетевой инфраструктуры в целях обеспечения выдачи мощности новых генерирующих объектов и обеспечения технологического присоединения потребителей к электрическим сетям;

наличие перекрестного субсидирования между группами потребителей электроэнергии и между электрической и тепловой энергией на внутреннем рынке.

Стратегическими целями развития электроэнергетики являются:

обеспечение энергетической безопасности страны и регионов, включая работу системы электроснабжения России в нормальных и чрезвычайных ситуациях;

удовлетворение потребностей экономики и населения страны в электрической энергии (мощности) по доступным конкурентоспособным ценам, обеспечивающим окупаемость инвестиций в электроэнергетику.

Для достижения стратегических целей развития электроэнергетики необходимо решить следующие ключевые вопросы:

сбалансированное развитие генерирующих и сетевых мощностей, обеспечивающих необходимый уровень надежности снабжения электроэнергией как страны в целом, так и отдельных ее регионов;

дальнейшее развитие Единой энергетической системы России, в том числе за счет присоединения и объединения изолированных энергосистем;

модернизация основных производственных фондов в электроэнергетике (электростанции, электрические сети) в соответствии с потребностями социально-экономического развития;

развитие конкурентных отношений на розничных рынках электроэнергии, обеспечение экономической обоснованности цен и тарифов на соответствующие товары и услуги;

опережающее развитие возобновляемой энергетики (включая гидроэнергетику), направленное на диверсификацию топливно-энергетического баланса страны;

обеспечение режимной надежности, безопасности и управляемости электроэнергетических систем, а также необходимого качества электроэнергии;

развитие малой энергетики в зоне децентрализованного энергоснабжения за счет повышения эффективности использования местных энергоресурсов, развития электросетевого хозяйства и сокращения объемов потребления завозимых светлых нефтепродуктов.

В рамках реализации задач по повышению эффективности производства, добычи и переработки углеводородных ресурсов и угольного сырья планируется обеспечить:

стабильную добычу нефти и производства нефтепродуктов в объемах, достаточных для удовлетворения внутреннего и внешнего спроса на них;

рост добычи и экспорта природного газа;

развитие глубокой переработки углеводородов;

решение социальных вопросов в угледобывающих регионах.

При рассмотрении перспектив развития нефтяной, газовой и угольной отраслей необходимо учитывать следующие тенденции:

истощение основных нефтяных месторождений Западной Сибири, увеличение доли трудноизвлекаемых запасов;

смещение центров газодобычи на месторождения полуострова Ямал, в Восточную Сибирь и на Дальний Восток;

стагнация потребления угля на внутреннем рынке при устойчивом росте объемов экспорта угля.

К числу основных проблем нефтяной и газовой отраслей относится ухудшение состояния сырьевой базы нефти в количественном отношении, что выражается в сокращении объемов запасов нефти, и в качественном отношении, что связано с ростом доли трудноизвлекаемых запасов нефти.

Стратегической целью развития нефтяной и газовой отраслей является создание благоприятных условий для модернизации и развития нефтяной и газовой отраслей на базе передовых технологий.

К числу основных проблем угольной промышленности относятся:

вытеснение углеводородного топлива газом на внутреннем рынке в ходе газификации регионов;

недостаточные провозные возможности железных дорог и мощности портовых терминалов в экспортных направлениях;

большая доля железнодорожных тарифов в цене угольной продукции.

Стратегической целью развития угольной промышленности является создание благоприятных условий для модернизации и развития организаций угольной промышленности, а также для решения социальных вопросов.

Для достижения стратегических целей развития нефтяной, газовой и угольной отраслей необходимо решить следующие ключевые вопросы:

реализация мероприятий по модернизации и развитию нефтяной и газовой отраслей на базе передовых технологий;

повышение энергоэффективности объектов добычи газа, направленное на эффективное использование эксплуатационного фонда газовых скважин газодобывающими предприятиями за счет внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий;

строительство новых газотранспортных мощностей, в том числе в новых газоносных регионах Восточной Сибири и Дальнего Востока, полуострова Ямал в целях обеспечения надежности поставок газа потребителям России, повышения промышленной и экологической безопасности транспортировки газа, а также диверсификации поставок российского газа на экспорт;

развитие мощностей по производству сжиженного природного газа;

увеличение пропускной способности Восточного полигона железных дорог, в том числе железнодорожных подходов к портам;

реализация проектов строительства и модернизации объектов угольной генерации в Сибири и на Дальнем Востоке;

повышение фондоотдачи и производительности труда в угольной промышленности.

В рамках реализации задачи по содействию инновационному и цифровому развитию топливно-энергетического комплекса планируется обеспечить:

создание условий для разработки, развития и внедрения платформенных решений, цифровых сервисов и технологий в отраслях топливно-энергетического комплекса в рамках ведомственного проекта "Цифровая энергетика";

совершенствование действующих и разработку новых механизмов государственной поддержки создания и внедрения инноваций в отраслях топливно-энергетического комплекса на основе лучших практик отечественного и мирового опыта;

реализацию мероприятий по развитию интеллектуальной электроэнергетики в рамках плана мероприятий ("дорожной карты") "Энерджинет" Национальной технологической инициативы и плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению "Энерджинет".

При рассмотрении перспектив инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса необходимо учитывать следующие тенденции:

множественность платформенных решений в организациях топливно-энергетического комплекса при разработке и внедрении цифровых технологий;

трансформация традиционных энергетических рынков под влиянием инноваций, в том числе снижение спроса на энергию и энергоносители как следствие повышения эффективности энергопотребления;

децентрализация и новые возможности автономного энергоснабжения;

увеличение спроса на технологические инновации в топливно-энергетическом комплексе, связанное с процессами импортозамещения.

К числу основных проблем инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса относятся:

несогласованность мер государственной политики, направленных на поддержку различных элементов инновационной деятельности;

дефицит системных мер по стимулированию коммерциализации инноваций в компаниях топливно-энергетического комплекса;

недостаточность российского рынка сбыта для окупаемости высокотехнологичных инноваций;

отсутствие эффективных механизмов координации между научно-исследовательскими институтами и организациями реального сектора экономики.

Стратегическими целями инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса являются:

преобразование энергетической инфраструктуры посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;

создание эффективной системы поддержки инноваций в отраслях топливно-энергетического комплекса в соответствии с национальными целями развития Российской Федерации;

создание условий для реализации комплексных пилотных проектов с участием крупных организаций топливно-энергетического комплекса.

Для достижения стратегических целей инновационного и цифрового развития топливно-энергетического комплекса необходимо решить следующие ключевые вопросы:

создание системы координации цифровой трансформации отраслей топливно-энергетического комплекса и энергетики в целом;

создание единой доверенной среды энергетики в целях определения правил и требований к платформенным решениям, цифровым сервисам и технологиям в отраслях топливно-энергетического комплекса;

разработка и реализация плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению инновационных технологий и современных материалов в энергетике на период до 2024 года;

разработка механизмов отбора приоритетных инновационных и комплексных пилотных проектов, а также мер поддержки их реализации.

Для содействия инновационному развитию топливно-энергетического комплекса, включая цифровую трансформацию энергетики, необходима соответствующая информационно-аналитическая поддержка принятия решений в сфере топливно-энергетического комплекса во взаимосвязи с другими отраслями экономики, а также организация эффективного стандартизованного информационного обмена между субъектами топливно-энергетического комплекса. Такую поддержку должна обеспечивать государственная информационная система топливно-энергетического комплекса, предназначенная для автоматизации процессов сбора, обработки информации в целях включения ее в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранения такой информации, обеспечения доступа к ней, ее предоставления и распространения, а также повышения эффективности обмена информацией о состоянии и прогнозе развития топливно-энергетического комплекса. Государственная информационная система топливно-энергетического комплекса призвана быть ключевым элементом информационно-аналитического базиса системы государственного управления, обеспечивающим всесторонний анализ ситуации и тенденций развития в энергетике с учетом максимального массива доступных данных и максимального полного учета факторов влияния.

В ходе работ по созданию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса с учетом изменившихся геополитических факторов, рыночной ситуации, а также изменений нормативно-правового регулирования в сфере топливно-энергетического комплекса и смежных отраслях в целях обеспечения более эффективной и качественной информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере топливно-энергетического комплекса определены направления доработки в 2018 году - начале 2019 года нормативно-правовой базы, регулирующей создание, эксплуатацию и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, а также комплекс мероприятий по доработке программного обеспечения и подготовительных мероприятий, обеспечивающих готовность государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса к эксплуатации к 1 июля 2019 г.

Указанные мероприятия реализуются в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере

топливно-энергетического комплекса на территориях

Дальнего Востока и Байкальского региона

Целями реализации Программы на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона являются гарантированное обеспечение доступной электрической энергией потребителей Дальнего Востока и Байкальского региона, а также повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов Дальнего Востока и Байкальского региона.

Задачами реализации Программы на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона являются:

развитие магистральной электрической сети, обоснованное в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность;

согласованное развитие единой национальной (общероссийской) электрической сети, включая развитие электроэнергетических систем субъектов Российской Федерации (в том числе технологически изолированных);

обеспечение устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

продолжение планомерной социально и экономически обоснованной газификации Дальнего Востока;

обеспечение стабильной выработки моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей) на нефтеперерабатывающих заводах Дальневосточного федерального округа;

реализация инвестиционных проектов в новых районах угледобычи с благоприятными горно-геологическими условиями.

Основными результатами реализации задач Программы на территориях Дальнего Востока и Байкальского региона к 2024 году должны стать увеличение выработки моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей), уровня газификации потребителей природным газом, а также исполнение мероприятий комплексного плана.

В целях опережающего развития Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона в соответствии с комплексным планом в части развития электроэнергетики предлагается:

реализовать 9 мероприятий по развитию магистральной электрической сети, обоснованных в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность;

реализовать 6 мероприятий для обеспечения устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и Байкальского региона;

реализовать 4 мероприятия по развитию магистральной электрической сети, необходимых для реализации заключенных в установленном порядке договоров на технологическое присоединение крупных потребителей;

в части развития транспортировки нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата предлагается:

строительство и ввод в эксплуатацию магистрального газопровода "Сила Сибири";

увеличение действующих мощностей магистрального нефтепровода (транспортной системы Восточная Сибирь - Тихий океан);

введение в эксплуатацию магистрального конденсатопровода (УКПГ-2 - терминал отгрузки конденсата в пос. Окунайский).

Также организациями топливно-энергетического комплекса планируется реализация на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и Байкальского региона, следующих проектов в нефтяной, газовой и угольной отраслях без привлечения бюджетных средств:

проект "Восточный нефтехимический комплекс" мощностью до 15,4 млн. тонн в год по углеводородному сырью (I и II очереди проекта);

ввод в разработку газовых залежей Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения;

строительство газоперерабатывающего комплекса мощностью переработки до 49 млрд. куб. метров в год "жирного" природного газа, поставляемого по магистральному газопроводу "Сила Сибири" с Чаяндинского и Ковыктинского месторождений и их сателлитов;

освоение Эльгинского угольного месторождения с объемом добычи и переработки угля 27 млн. тонн в год к 2030 году;

строительство угольного комплекса "Инаглинский" (производственная мощность 12 млн. тонн в год к 2025 году);

строительство горно-обогатительного комплекса шахты "Денисовская" (производственная мощность 7 млн. тонн в год к 2025 году);

освоение Кабактинского месторождения коксующихся углей производственной мощностью 2,5 млн. тонн угля в год к 2025 году;

модернизация и наращивание производства на Ургальском месторождении с доведением объемов добычи каменного угля до 12,7 млн. тонн в год;

проект по увеличению к 2020 году объемов добычи угля на Солнцевском месторождении до 10 млн. тонн в год;

создание угольного кластера в Магаданской области на базе Омсукчанского угольного бассейна, включающего в себя строительство разреза производственной мощностью 3 млн. тонн угля в год, автомобильной дороги и портового терминала. В настоящее время проводятся геологоразведочные работы.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере

топливно-энергетического комплекса на территории

Северо-Кавказского федерального округа

Целью реализации Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа является повышение надежности обеспечения Северо-Кавказского федерального округа топливно-энергетическими ресурсами.

Задачей реализации Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа является повышение надежности энергоснабжения Северо-Кавказского федерального округа.

Основным результатом реализации задач Программы на территории Северо-Кавказского федерального округа является сохранение объемов производства крупнотоннажных полимеров, включая каучук.

В целях опережающего развития территории Северо-Кавказского федерального округа в соответствии с комплексным планом в части развития электроэнергетики предлагается реализовать одно мероприятие по развитию магистральной электрической сети, обоснованное в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность.

Также в целях обеспечения надежного энергоснабжения потребителей юго-восточной части объединенной энергосистемы Юга России, включающей энергосистемы Республики Дагестан, Чеченской Республики, Республики Ингушетия и Республики Северная Осетия - Алания, в условиях преобладания в существующей структуре установленной мощности гидроэлектростанций, загрузка и длительность работы которых ограничена запасами гидроресурсов, в 2019 году планируется ввод в эксплуатацию Грозненской тепловой электростанции мощностью 360 МВт.

Кроме того, в 2022 году планируется ввести в эксплуатацию газохимический комплекс по переработке газа с месторождений Северного Каспия в целях создания нового высокотехнологичного производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере

топливно-энергетического комплекса на территории

Калининградской области

Целью реализации Программы на территории Калининградской области является создание новых топливно-энергетических и энергопромышленных комплексов, стимулирующих социально-экономическое развитие Калининградской области и повышение энергетической безопасности региона.

Под энергопромышленным комплексом в Программе понимается территориально-производственный комплекс, объединяющий крупных производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов.

Задачей реализации Программы на территории Калининградской области является повышение надежности энергообеспечения Калининградской области, в том числе электро- и газоснабжения.

Основным результатом реализации задачи Программы на территории Калининградской области должно стать повышение энергетической безопасности Калининградской области.

Проекты, направленные на надежное энергообеспечение Калининградской области и объединенной энергетической системы Северо-Запада России (мероприятия по строительству новых тепловых электростанций), включены в состав комплексного плана.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере

топливно-энергетического комплекса на территориях

Республики Крым и г. Севастополя

Целями реализации Программы на территориях Республики Крым и г. Севастополя являются создание новых топливно-энергетических и энергопромышленных комплексов, стимулирующих социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя, а также повышение надежности обеспечения Республики Крым и г. Севастополя топливно-энергетическими ресурсами.

Задачами реализации Программы на территориях Республики Крым и г. Севастополя являются повышение экономической эффективности и надежности функционирования электроэнергетики Республики Крым и г. Севастополя, а также повышение доступности энергоресурсов.

Основным результатом реализации задач Программы на территориях Республики Крым и г. Севастополя должно стать формирование развитого энергетического комплекса, обеспечивающего надежное, качественное и доступное энергоснабжение потребителей, направленное на дальнейшее повышение социально-экономического развития Республики Крым и г. Севастополя.

В целях опережающего развития территорий Республики Крым и г. Севастополя Министерство энергетики Российской Федерации в качестве государственного заказчика осуществляет мероприятия по развитию энергетического комплекса, а также комплекса связи и массовых коммуникаций, включенные в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 г. N 790 "Об утверждении федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".

В рамках Программы с 2018 года по 2021 год предусмотрено возмещение территориальным сетевым организациям недополученных доходов, вызванных установлением экономически необоснованных тарифных решений, за счет средств федерального бюджета.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере

топливно-энергетического комплекса на территории

Арктической зоны Российской Федерации

Целями реализации Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации являются создание новых топливно-энергетических и энергопромышленных комплексов, стимулирующих социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации, а также повышение надежности обеспечения Арктической зоны Российской Федерации топливно-энергетическими ресурсами.

Задачами реализации Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации являются:

создание и развитие новых центров добычи углеводородов, включая производство сжиженного природного газа;

реализация комплекса мероприятий по замещению мощностей Билибинской атомной электростанции в Чукотском автономном округе;

развитие угледобычи в Арктической зоне Российской Федерации.

Основными результатами реализации задач Программы на территории Арктической зоны Российской Федерации должны стать:

развитие и освоение ресурсной базы для реализации перспективных проектов в сфере производства, транспортировки, хранения и использования сжиженного природного газа на основе применения современных отечественных технологий;

освоение новых участков недр угольных месторождений.

В целях опережающего развития территории Арктической зоны Российской Федерации в соответствии с комплексным планом в части развития электроэнергетики предлагается:

реализовать 3 мероприятия по развитию магистральной электрической сети, обоснованных в схеме и программе развития Единой энергетической системы России, для покрытия перспективного спроса на электрическую энергию и мощность;

реализовать 4 мероприятия для обеспечения устойчивого энергоснабжения потребителей на территории Арктической зоны Российской Федерации;

реализовать одно мероприятие по развитию магистральной электрической сети, необходимое для реализации заключенных в установленном порядке договоров на технологическое присоединение крупных потребителей.

Также организациями топливно-энергетического комплекса планируется реализация на территории Арктической зоны Российской Федерации следующих проектов в нефтяной, газовой и угольной отраслях без привлечения бюджетных средств:

строительство завода по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения (4 технологические линии);

строительство 3 очередей по производству сжиженного природного газа на ресурсной базе Утреннего месторождения (проект "Арктик СПГ 2");

освоение Амаамской и Верхне-Алькатваамской угольных площадей;

продолжение добычи угля на Верхне-Алькатваамском месторождении (проект Фандюшкинское поле) с производственной мощностью 0,75 млн. тонн в год;

разработка Амаамского месторождения открытым способом с доведением добычи до 10 млн. тонн угля в год к 2030 году.";

к) в разделе II:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"совершенствование взаимодействия на основе законодательного разграничения полномочий в сфере обеспечения надежности и безопасности, регулирования и развития энергетического сектора между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;";

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"разработка и реализация документов стратегического планирования субъектов Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", максимизация экономически эффективного использования местных источников топливно-энергетических ресурсов, а также развитие экономически эффективных децентрализованных и индивидуальных систем электроснабжения.";

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

"План реализации Программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов приведен в приложении N 7.";

после абзаца девятнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:

"Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетных территориях Российской Федерации приведены в приложении N 7(1).

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетных территориях Российской Федерации приведены в приложении N 7(2).

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетных территориях Российской Федерации приведены в приложении N 7(3).";

абзацы двадцатый - двадцать третий и двадцать пятый - тридцать девятый признать утратившими силу;

л) приложения N 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 28 марта 2019 г. N 335)

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ",

ЕЕ ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель (должность, ф.и.о.)

Значения показателей (индикаторов)

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

план.

план.

план.

план.

план.

план.

Государственная программа Российской Федерации "Развитие энергетики"

1.

Темп роста инвестиций в основной капитал в топливно-энергетическом комплексе к уровню 2018 года

процентов

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

-

108,9

117,8

126,7

135,6

144,5

153,4

Подпрограмма "Развитие и модернизация электроэнергетики"

2.

Объем инвестиций, привлеченных в строительство (модернизацию) объектов тепловой генерации с применением нового механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности

млрд. рублей

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

-

-

-

-

111,6

152,8

156,9

3.

Объем ввода генерирующих мощностей, построенных (модернизированных) с применением нового механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на базе долгосрочного рынка мощности

МВт

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

-

-

-

-

3000

4000

4000

4.

Снижение избытка установленной мощности электростанций Единой энергетической системы России, включая нормативный резерв (нарастающим итогом)

процентов

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

1

2

4

6

8

10

12

5.

Минимальный прирост потребления электрической энергии в централизованных энергосистемах (нарастающим итогом)

процентов

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

1

1

2

3

4

5

6

6.

Удельный расход условного топлива на отпуск электрической энергии на источниках комбинированного производства электрической и тепловой энергии с установленной мощностью 25 МВт и более (пропорциональный метод разделения топлива)

г у.т./кВт·ч

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

315,5

315,4

314,1

311,2

310,1

306,4

303

299,7

292,9

289,6

285,4

7.

Количество субъектов Российской Федерации, управление электросетевым хозяйством в которых осуществляется с применением интеллектуальных систем управления (нарастающим итогом с 2019 года)

штук

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

-

-

10

25

45

60

70

8.

Доля установленной мощности генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в совокупном объеме генерирующих мощностей Единой энергетической системы России

процентов

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

0,1

0,009

0,24

0,28

0,34

0,39

0,39

1,5

2,5

3,5

4,5

9.

Соотношение необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам без учета расходов на покупку потерь и с учетом предоставленной субсидии, к необходимой валовой выручке от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам без учета расходов на покупку потерь

единиц

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

1

1

1

1

-

-

-

Подпрограмма "Развитие нефтяной и газовой отраслей"

10.

Добыча нефти, включая газовый конденсат

млн. тонн

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

546,6

547,5

547

546,8

549

555

560

560

558

556

555

11.

Добыча газа природного и попутного

млрд. куб. метров

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

676

640,23

690

691,1

708,7

689

699

709,2

724,5

741,3

756,6

12.

Глубина переработки нефтяного сырья

процентов

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

75

79

76,6

81,3

82

84,2

85,2

86,3

86,4

87,1

87,1

13.

Доля моторных топлив экологического класса 5 в общем объеме производства моторного топлива

процентов

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

80,5

81

90,8

89,2

92,4

94,5

93,7

94,7

95

95,1

95,1

14.

Выработка моторных топлив (автомобильного бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей) на нефтеперерабатывающих заводах Дальневосточного федерального округа

млн. тонн

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

4,1

4,2

4,3

4,45

4,2

4

3,7

5

5

5

5

15.

Ввод за счет реализации федерального проекта "Гарантированное обеспечение транспорта нефти, нефтепродуктов, газа и газового конденсата" новых участков линейной части магистральных:

15.1.

нефтепроводов

километров

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

293

-

-

-

-

-

-

15.2.

нефтепродуктопроводов

километров

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

-

55

-

-

-

-

-

15.3.

газопроводов

километров

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

399,1

2727

973

369

-

1913

-

15.4.

конденсатопроводов

километров

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

167

-

16.

Объем производства сжиженного природного газа

млн. тонн

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

18,05

21

25

27

33

38,8

45,5

17.

Уровень газификации потребителей Дальневосточного федерального округа природным газом

процентов

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

13

13

10,5

10,8

10,9

10,9

11

11,1

11,3

18.

Объем производства крупнотоннажных полимеров, включая каучук

млн. тонн в год

Минэнерго России

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

6,4

6,8

7,9

9,1

9,4

10,2

11,8

Подпрограмма "Реструктуризация и развитие угольной и торфяной промышленности"

19.

Добыча угля

млн. тонн

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

385

385,7

405

408,9

433

436

451

462

467

472

484

20.

Темп роста объемов добычи угля в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке к уровню добычи 2017 года

процентов

Минэнерго России,

Министр энергетики Российской Федерации

Новак А.В.

-

-

-

-

106

110

113

117

121

124

129

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.