3.5. Подготовка и оформление проектов указа или распоряжения Президента Российской Федерации

3.5. Подготовка и оформление проектов указа

или распоряжения Президента Российской Федерации

3.5.1. Минпросвещения России в установленной сфере деятельности разрабатывает проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, соответствующих указаний и поручений руководства Министерства, а также в инициативном порядке.

Организация подготовки проектов указа или распоряжения Президента Российской Федерации возлагается на руководителей структурных подразделений в соответствии с их компетенцией.

Контроль за указанной деятельностью осуществляется заместителем Министра, курирующим соответствующее подразделение.

3.5.2. Подготовка и оформление проектов указа или распоряжения Президента Российской Федерации производится в соответствии с порядком, установленным Президентом Российской Федерации, Администрацией Президента Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

3.5.3. Для рассмотрения проектов указа или распоряжения Президента Российской Федерации в Правительство Российской Федерации представляется пакет документов: сопроводительное письмо, проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации и материалы к нему.

Содержание сопроводительного письма и перечень необходимых материалов указаны в подпункте 3.4.3 настоящей Инструкции.

Проект указа или распоряжения Президента Российской Федерации в случае необходимости должен содержать подпункт о возложении на должностных лиц контроля за его исполнением.

3.5.4. Структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта указа или распоряжения Президента Российской Федерации, проводит согласование его с соответствующими структурными подразделениями.

Визирование проекта указа или распоряжения Президента Российской Федерации структурным подразделением осуществляется в электронном виде в системе ЕСЭД с обязательным дублированием на бумаге.

Согласование проекта указа или распоряжения Президента Российской Федерации оформляется визой, включающей личную подпись визирующего, при необходимости его должность, расшифровку подписи и дату.

Визы проставляются собственноручно на оборотной стороне последнего листа проекта на втором экземпляре документа на листе согласования.

Возражения по проекту излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту.

Если в процессе согласования в проект указа или распоряжения Президента Российской Федерации вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект внесены уточнения редакционного характера, не изменившие его содержания.

Финансово-экономическое обоснование к проектам указа или распоряжения Президента Российской Федерации до его представления в Правовой департамент визируется руководством Департамента экономики, финансов и организации бюджетного процесса.

3.5.5. Проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации, подготовленные структурным подразделением и завизированные руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений, до согласования с заинтересованными органами государственной власти подлежат правовой экспертизе, проводимой Правовым департаментом, которая проводится в порядке, предусмотренном подпунктами 3.4.6 - 3.4.7 настоящей Инструкции.

3.5.6. Проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации, содержащие вопросы распределения зданий и помещений, находящихся в федеральной собственности, подлежат обязательному согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, а находящихся на балансе Управления делами Президента Российской Федерации - с Управлением делами Президента Российской Федерации.

Проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации, имеющие нормативный характер, направляются на заключение в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации и подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

3.5.7. Проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации, предусматривающие принятие актов Правительства Российской Федерации, вносятся с приложением к представляемому проекту соответствующих связанных с ним проектов актов Правительства Российской Федерации.

3.5.8. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации размещаются подготовившим его структурным подразделением Минпросвещения России на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном подпунктом 3.4.9 настоящей Инструкции.

3.5.9. Проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации вносятся в Правительство Российской Федерации в форме пакета документов на бумажном носителе, подписанные собственноручно Министром или лицом, его замещающим, или в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну), подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписью. В Правительство Российской Федерации также представляются копии подготовленных материалов в электронной форме.

3.5.10. Требования к оформлению проектов указа или распоряжения Президента Российской Федерации приводятся в приложении N 23 к настоящей Инструкции.