II. Предпосылки и обоснование необходимости внедрения организационных "бережливых" технологий

II. Предпосылки и обоснование необходимости внедрения организационных "бережливых" технологий:

- дефицит кадров среднего и врачебного медицинского персонала;

- недостаточная доступность для приема женщин в женских консультациях, превышение длительности ожидания планового приема врача (в ряде медицинских организаций 30 дней и более, при рекомендуемых Программой государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи сроках оказания плановой помощи врачом специалистом - 14 календарных дней);

- очередь пациентов у регистратуры. Невозможность дозвониться до регистратуры, длительность ожидания пациентом записи в регистратуре за счет необходимости выполнения регистратором других функций (ответ на звонок, занесение данных пациента в информационную систему, оформление медицинской карты со сверкой персональных данных пациента, доставка карты в кабинет). Картохранилище находится на виду пациентов. Сложности соблюдения конфиденциальности при обращении пациента в регистратуру;

- снижение мотивации у среднего медицинского персонала работать на участке, в виду отсутствия возможности принятия самостоятельных решений;

- нерациональное использование времени врача и акушерки при оказании амбулаторной плановой помощи одному пациенту;

- при дефиците врачебной помощи, 25% времени приема врача занимает выписка направлений на обследование, анализы, выписка справок, льготных рецептов и предоставление разъяснительной информации пациенту;

- отсутствие условий для посещения маломобильных пациентов;

- проводимый патронаж при неявке пациентов в женскую консультацию малоэффективен и не всегда своевременен;

- отсутствует четкая маршрутизация пациента в зависимости от повода его обращения и при необходимости направления его в другие учреждения;

- низкий контроль со стороны руководителей за назначением дорогостоящих исследований;

- внешняя привлекательность и комфорт от посещения учреждения на низком уровне;

- слабая информированность населения о возможности встречи с руководителем, подачи жалобы или благодарности, предложений по улучшению качества обслуживания.