Финансовая модель

Прогнозная финансовая модель Программы, построенная с перспективой до 2025 года, учитывает:

формирование дивидендной политики, предусматривающей уплату дивидендов только по привилегированным акциям и направление всей остающейся чистой прибыли на инвестиции в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года;

процентную ставку по привлечению заемных средств, составляющую не более 8,5 процента (по оптимистичному сценарию);

учет (в целях сближения российских и международных стандартов бухгалтерского учета) начиная с 2019 года капитализации капитального ремонта пути (в среднем 35 млрд. рублей ежегодно);

реализацию сценария наращивания долговой нагрузки при наличии дополнительных источников капитала (государство, инфраструктурные фонды, международные рынки), сохранении доли валютных заимствований пропорционально наращиванию кредитного портфеля, формировании программы заимствований исходя из прогнозной емкости локальных и зарубежных рынков.

Для реализации Программы требуется дополнительная емкость рынка капитала с участием государственных институтов (государственная корпорация развития "ВЭБ.РФ", Фонд национального благосостояния) и инфраструктурных фондов в объеме от 100 млрд. рублей в год на условиях действующих инфляционных бумаг (срок 30 лет и более, ставка индекса потребительских цен плюс 1 процент).

Реализация программы заимствований возможна на открытых рынках международного капитала для обеспечения возможности хеджирования валютных рисков исходя из полученного объема валютной выручки.

В условиях ограниченности источников капитала в целях снижения рисков рефинансирования в пик прохождения инвестиционной программы новые заимствования должны быть долгосрочными (8 лет плюс).

Предусмотрено погашение реструктурированной дебиторской задолженности Федерального агентства железнодорожного транспорта, составляющей 28,6 млрд. рублей, за оказание услуг инфраструктуры в пригородном сообщении и погашение задолженности за 2019 - 2021 годы с учетом бюджетных ассигнований, предусмотренных в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов".

Отраженные в финансовой модели Программы и планируемые к достижению результаты обеспечат положительный вектор развития холдинга и в постпрогнозный период.

В рамках реализации мероприятий, предусмотренных Программой, будет обеспечена положительная динамика всех основных финансово-экономических показателей деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги". Рентабельность по EBITDA вырастет по базовому сценарию на 8,5 процентного пункта (до 29,7 процента), по оптимистичному - на 12,1 процентного пункта (до 33,3 процента).

Основные финансовые показатели деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на период до 2025 года по базовому сценарию приведены в приложении N 11.

Основные финансовые показатели деятельности открытого акционерного общества "Российские железные дороги" на период до 2025 года по оптимистичному сценарию приведены в приложении N 12.

Основные финансовые показатели деятельности холдинга на период до 2025 года по базовому сценарию приведены в приложении N 13.

Основные финансовые показатели деятельности холдинга на период до 2025 года по оптимистичному сценарию приведены в приложении N 14.