Развитие сети поставщиков

Реализация инвестиционной программы в прогнозируемых объемах требует развития соответствующих отраслей национальной экономики.

Рост грузооборота к 2025 году потребует увеличения закупки всех видов топлива по базовому сценарию более чем на 14 процентов (к уровню 2018 года) и объема потребления электроэнергии почти на 13 процентов, а по оптимистичному сценарию - на 30 процентов и 22 процента соответственно.

Аналогичным образом реализация перспективных проектов развития пропускных способностей сети железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги", а также проектов оздоровления железнодорожного пути приведет к росту потребности в закупке материалов верхнего строения пути, включая рельсовый прокат, и щебня более чем на 20 процентов.

При этом в рамках выполнения Программы будут устанавливаться перспективные требования к закупаемой продукции, методам обеспечения и контроля ее качества со стороны производителя и открытого акционерного общества "Российские железные дороги". За счет этого поставщики указанного акционерного общества из различных отраслей промышленности получат импульс к развитию передовых технологий и внедрению их в изготовление продукции железнодорожного назначения.

Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" продолжит системную работу по совершенствованию закупочной деятельности и переходу на долгосрочный заказ. Уже сегодня ведется работа по заключению контрактов по новым принципам. Они будут учитывать обязательное условие по соблюдению контрагентами параметров роста производительности труда, ограничению размера индексации ростом железнодорожных тарифов. Особое внимание уделяется качественному и обоснованному планированию объемов закупки для включения в контракты.

При этом будет обеспечиваться компромисс с поставщиками-грузоотправителями при определении закупочных цен. Важно, чтобы в условиях, когда поставщики повышают цены, ориентируясь на внешнюю (экспортную) ценовую конъюнктуру, а открытое акционерное общество "Российские железные дороги" планирует в бюджете расходы, основываясь на более консервативных прогнозах цен в промышленности, формируемых Министерством экономического развития Российской Федерации, работа этого акционерного общества по оптимизации была результативной.

Сформированные параметры являются ориентиром для планов и стратегий развития отраслей и крупных промышленных компаний-производителей с их закреплением на уровне федеральных органов исполнительной власти.

Перечень закупаемой (потребляемой) продукции открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" и его дочерними обществами до 2025 года приведен в приложении N 10.