Железнодорожные перевозки и инфраструктура

Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования представляет собой технологический комплекс, включающий железнодорожные пути общего пользования и другие сооружения, железнодорожные станции, устройства электроснабжения, сети связи, системы сигнализации, централизации и блокировки, информационные комплексы и систему управления движением, а также иные обеспечивающие функционирование этого комплекса здания, строения, сооружения, устройства и оборудование.

Достижение целевых показателей Программы предусматривается за счет осуществления приоритетных инвестиционных проектов (в том числе по поручениям Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) и реализации комплексных инициатив, позволяющих обеспечить внедрение технологических решений, увязанных с планами развития инфраструктуры и обновления подвижного состава, а также мероприятий по достижению целевых показателей ориентированности на клиентов по срокам и скорости доставки грузов.

Ключевые инициативы развития железнодорожных перевозок и инфраструктуры предусматривают:

развитие на сети железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги" полигонных принципов управления перевозочным процессом;

разделение и специализацию инфраструктуры для движения преимущественно пассажирских и грузовых поездов;

повышение эффективности деятельности на малоинтенсивных железнодорожных линиях;

повышение эффективности перевозочного процесса за счет повышения качественных показателей использования подвижного состава;

развитие сортировочных станций;

совершенствование управления парком грузовых вагонов на сети железных дорог;

повышение эффективности использования парка магистральных и маневровых локомотивов и локомотивных бригад;

обновление железнодорожного пути с применением новых технологий, равноресурсных элементов и конструкций, обеспечивающих снижение стоимости жизненного цикла содержания инфраструктуры;

установление гарантийных участков безопасного проследования грузовых поездов увеличенной протяженности;

формирование полигонной модели работы путевых машин и диагностических комплексов;

снятие барьерных ограничений в энергетическом комплексе;

подготовку объектов инфраструктуры для обеспечения пропуска тяжеловесных поездов;

совершенствование системы планирования и предоставления "окон" для проведения ремонта и содержания объектов инфраструктуры;

совершенствование систем построения плана формирования поездов, а также планирования и управления пропуском поездов;

использование природного газа в качестве моторного топлива, поэтапное развитие эксплуатации газомоторных локомотивов (газотурбовозов, маневровых газотепловозов), синхронизированное с проведением работ по совершенствованию конструкции и повышению экономичности освоения производства на локомотивостроительных заводах при создании современных пунктов экипировки и механизма заправки сжиженным природным газом.