IV. Персонал общедоступных муниципальных библиотек

Изменение функций общедоступной библиотеки закономерно приводит к изменению профессиональных обязанностей и, соответственно, компетенций сотрудников библиотек, призванных выполнять гораздо более широкие профессиональные задачи.

В библиотеках работают высокомотивированные сотрудники, имеющие багаж знаний, касающийся не только библиотечно-информационной деятельности, но и многих других областей знаний и практической деятельности, однако, специфика профессии вынуждает их постоянно заботиться о постоянной актуализации своих профессиональных компетенций.

В данный ряд включаются такие компетенции, как коммуникабельность, умение взаимодействовать с окружающими в процессе деятельности, критическое мышление и творческий подход. Эти навыки в сочетании с уверенным владением цифровыми технологиями, инновационностью мышления, умением грамотно выстраивать образовательную траекторию ныне составляют неотъемлемую часть библиотечной профессии.

Незыблемыми принципами для персонала общедоступной библиотеки, пронизывающими всю ее деятельность, является уважительное отношение к интересам пользователей, стремление максимально полно удовлетворять их интеллектуальные запросы, вежливость и понимание социальной ответственности библиотеки.

Цель деятельности реализуется персоналом общедоступных библиотек через выполнение следующего перечня обязанностей, выделенных по трем основным направлениям.