Программа профилактических мероприятий (далее - Программа) Управления Госавтодорнадзора направлена на предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства на 2019 и плановый период 2020 - 2021 годов.
В качестве основания для разработки Программы использованы Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и Стандарт комплексной профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, утвержденный Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12 сентября 2017 г. N 61(11).
2.1. Основными целями Программы являются:
1. Предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими транспортную деятельность в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства (далее - поднадзорные хозяйствующие субъекты) обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в указанной сфере деятельности.
2. Создание инфраструктуры профилактики нарушений обязательных требований.
3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований со стороны поднадзорных хозяйствующих субъектов в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства (далее - в сфере автомобильного транспорта и дорожного хозяйства).
4. Предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба.
5. Устранение условий и причин, способствующих нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям.
6. Формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов.
7. Повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2.2. Задачи профилактической работы.
1. Оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов и присвоение им уровня риска (класса опасности) проведения профилактических мероприятий с учетом данных факторов.
2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований.
3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований.
4. Повышение правосознания и правовой культуры руководителей поднадзорных хозяйствующих субъектов.
5. Повышение квалификации кадрового состава Госавтодорнадзора
6. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы, а также для установления критериев риска.
2.3. Целевые показатели качества Программы выступают:
1. Показатель снижения общего числа нарушений обязательных требований, выявляемых при проведении государственного транспортного контроля (надзора) в отношении подконтрольных субъектов, ед.
Базовый период 2016 год (100%) - 88332 нарушения;
В 2019 году показатель не должен превышать 85%
В 2020 году показатель не должен превышать 80%
В 2021 году показатель не должен превышать 75%
Показатель рассчитывается как соотношение количества нарушений законодательства, допущенных поднадзорными субъектами и выявленными при проведении проверок, к количеству нарушений за 2016 год.
2. Показатель удовлетворенности подконтрольными субъектами качеством мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований посредством социологического исследования (через сайт Ространснадзора), критериями которого являются:
- обеспечение информационного взаимодействия подконтрольных субъектов с контрольно-надзорным органом посредством личных кабинетов.
- степень реализуемости ведомственной программы профилактики нарушений обязательных требований.
- сокращение количества контрольно-надзорных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (или улучшении) состояния степени защищенности охраняемых законом ценностей;
- снижение количества однотипных ("серийных") и общего количества нарушений обязательных требований, допускаемых одним и тем же подконтрольным субъектом, одной и той же группой подконтрольных субъектов (на одном и том же объекте (группе объектов)).
- вовлечение субъектов контроля (надзора) в регулярное взаимодействие с контрольно-надзорным органом, %.
в 2019 году показатель должен равняться 30% от базового периода,
в 2020 году - 40% от базового периода
в 2021 году - 50% от базового периода
Показатель рассчитывается как соотношение положительных к отрицательным отзывам на сайте Ространснадзора в сети "Интернет".
3. Показатель качества от проведенных профилактических мероприятий, % Базовый период 2016 год (0%):
в 2019 году показатель должен равняться 10% от базового периода,
в 2020 году - 25% от базового периода
в 2021 году - 40% от базового периода.
Показатель рассчитывается как соотношение количества проведенных мероприятий по профилактике нарушений к количеству выявленных нарушений в ходе проверок.
2.4. Целевыми показателями результативности мероприятий Программы выступают:
1. Уровень внедрения комплексной системы профилактики нарушения обязательных требований, %:
в 2019 году показатель должен равняться 20% от базового периода,
в 2020 году - 30% от базового периода
в 2021 году - 40% от базового периода
Показатель рассчитывается как количество реализуемых методов профилактики нарушений обязательных требований.
2. Количество проведенных профилактических мероприятий Госавтодорнадзора и территориальными управлениями государственного автомобильного и дорожного надзора, ед.
в 2019 году показатель должен быть не меньше 1000 мероприятий,
Показатель рассчитывается как количество проведенных профилактических мероприятий Госавтодорнадзора и территориальными управлениями государственного автомобильного и дорожного надзора.
3. Количество подконтрольных субъектов (объектов), в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.:
в 2019 году показатель должен быть не меньше 30000 подконтрольных субъектов,
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей