II. Обеспечение защиты информации структурными подразделениями Минюста России, его территориальными органами и НЦПИ

II. Обеспечение защиты информации структурными

подразделениями Минюста России, его территориальными

органами и НЦПИ

2. К основным задачам Департамента организации и контроля относятся организация работы по технической защите информации, а также методическое руководство и контроль за эффективностью предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по технической защите информации в Минюсте России и его территориальных органах <2>.

--------------------------------

<2> Положение о Департаменте организации и контроля, утвержденное приказом Минюста России от 04.06.2009 N 170, с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 02.09.2009 N 279, от 15.09.2010 N 225, от 11.05.2011 N 150, от 31.05.2012 N 85, от 19.09.2012 N 185, от 25.05.2015 N 121, от 02.05.2017 N 71, от 15.06.2018 N 110.

В этих целях Департаментом организации и контроля осуществляются:

1) подготовка и утверждение организационно-распорядительных документов, определяющих порядок выполнения мероприятий по защите информации;

2) организация работ по внедрению в ИС технических средств защиты информации;

3) организация работ по аттестации и контролю эффективности принятых мер и технических средств защиты информации объектов информатизации Минюста России;

4) анализ состояния и оценка эффективности защиты информации, а также подготовка предложений по ее совершенствованию;

5) координация деятельности НЦПИ и территориальных органов Минюста России по выполнению работ по защите информации;

6) подготовка предложений по финансированию мероприятий по защите информации в Минюсте России, его территориальных органах и НЦПИ;

7) согласование требований к техническим характеристикам объектов закупки и технических заданий в части обеспечения защиты информации на закупку Минюстом России товаров, работ и услуг, направленных на развитие и обеспечение функционирования ИС;

8) подготовка и утверждение требований к техническим характеристикам объектов закупки и технических заданий на закупку Минюстом России товаров, работ и услуг, направленных на развитие и обеспечение защиты информации;

9) сопровождение исполнения заключенных Минюстом России контрактов (договоров) на закупку товаров, работ и услуг, направленных на развитие и обеспечение защиты информации;

10) ведение реестра средств защиты информации, приобретенных Минюстом России, его территориальными органами и НЦПИ;

11) организация и проведение служебных расследований по фактам нарушения требований по защите информации;

12) взаимодействие с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Федеральной службой безопасности Российской Федерации по вопросам защиты информации в Минюсте России;

13) организация повышения квалификации федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) Минюста России по защите информации;

14) проведение занятий по выполнению требований по защите информации с гражданскими служащими Минюста России.

3. К основным задачам и полномочиям Департамента управления делами в части, касающейся защиты информации, относятся:

1) организация работа по обеспечению функционирования, эксплуатации и развития ИС;

2) финансирование расходов на содержание Минюста России, его территориальных органов и федеральных бюджетных учреждений Минюста России;

3) реализация функций контрактной службы Минюста России;

4) организация планирования закупок товаров, работ, услуг;

5) координация деятельности НЦПИ;

6) обеспечение соответствия ИС требованиям безопасности;

7) инженерно-техническое оснащение объектов Минюста России и его территориальных органов <3>.

--------------------------------

<3> Положение о Департаменте управления делами, утвержденное приказом Минюста России от 15.06.2009 N 185, с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 03.08.2009 N 242, от 15.09.2010 N 225, от 11.05.2011 N 150, от 24.08.2011 N 296, от 31.05.2012 N 86, от 31.03.2014 N 53, от 25.05.2015 N 121, от 15.06.2018 N 108.

В этих целях Департамент управления делами осуществляет:

1) обеспечение устойчивости и адаптивности ИС;

2) финансирование мероприятий по защите информации в Минюсте России, его территориальных органах и НЦПИ;

3) закупку товаров, работ и услуг, направленных на обеспечение защиты информации;

4) организацию работ по установке средств защиты информации;

5) оборудование помещений Минюста России, предназначенных для размещения средств обработки информации ИС, системами инженерно-технического обеспечения (вентиляции, теплоснабжения, кондиционирования, охраны, сигнализации, пожаротушения, энергообеспечения) в соответствии с требованиями по защите информации;

6) организацию технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники, предназначенных для обработки информации ограниченного доступа, с учетом требований по защите информации.

4. К основным видам деятельности НЦПИ относятся:

1) техническое сопровождение и эксплуатация;

2) вывод из эксплуатации ИС и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

3) создание и развитие (модернизация) ИС и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;

4) осуществление работ по обеспечению требований информационной безопасности <4>.

--------------------------------

<4> Пункт 2.3 Устава федерального бюджетного учреждения "Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации", утвержденного приказом Минюста России от 22.08.2014 N 176 (зарегистрирован Минюстом России 24.09.2014, регистрационный N 34117), с изменением, внесенным приказом Минюста России от 28.12.2015 N 320 (зарегистрирован Минюстом России 20.01.2016, регистрационный N 40657).

В этих целях НЦПИ обеспечивает:

1) исключение несанкционированного доступа к информационным ресурсам ЦС;

2) администрирование защиты (безопасности) информационных ресурсов ЦС;

3) создание и выдачу пользователям ИС ключей шифрования информации;

4) проведение аттестационных испытаний объектов информатизации Минюста России, обрабатывающих конфиденциальную информацию;

5) участие в подготовке организационно-распорядительных документов Минюста России по обеспечению защиты информации;

6) разграничение доступа к информационным ресурсам ЦС;

7) проведение технического обслуживания и ремонт средств вычислительной техники, обрабатывающей информацию ограниченного доступа, с учетом требований по защите информации.

5. Начальники территориальных органов Минюста России обеспечивают организацию работ по защите информации, включая применение программно-аппаратных средств ТС и защиту информации, обрабатываемой ТС, в части возложенных задач.

В этих целях из числа гражданских служащих или работников территориального органа Минюста России назначается администратор защиты информации, который осуществляет:

1) контроль выполнения пользователями ИС мероприятий по защите информации;

2) обеспечение функционирования средств антивирусной защиты ТС;

3) контроль применения машинных носителей информации в территориальном органе Минюста России;

4) обеспечение криптографической защиты информации;

5) контроль выполнения установленных требований к размещению средств обработки информации;

6) учет применяемых в ТС средств защиты информации;

7) разграничение доступа к информационным ресурсам ТС.

6. Пользователи ИС в структурных подразделениях Минюста России, его территориальных органах и НЦПИ обеспечивают:

1) выполнение требований организационно-распорядительных документов по защите информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа, полученной или ставшей им доступной в процессе служебной деятельности;

3) защиту целостности и доступности пользовательских информационных ресурсов;

4) соблюдение правил применения съемных (отчуждаемых) машинных носителей информации;

5) соблюдение правил работы со средствами криптографической защиты информации;

6) своевременное информирование непосредственного руководителя о фактах нарушения конфиденциальности информации ограниченного доступа, ставших им известными, и о возникновении предпосылок к таким нарушениям;

7) использование для обработки информации только разрешенных к применению в ИС программных продуктов;

8) выполнение требований по исключению несанкционированного использования закрепленных за гражданским служащим или работником автоматизированного рабочего места (рабочей станции) и машинных носителей информации;

9) сохранение в тайне своих аутентификационных данных, осуществление ввода аутентификационных данных для доступа к информационным ресурсам только собственноручно;

10) соблюдение положений организационно-распорядительных документов по защите информации.