См. Межведомственный комплексный план мероприятий на долгосрочный период (до 2030 года), утв. Правительством РФ 22.12.2021 N 14068п-П8.

Контроль за соблюдением права на образование и созданием специальных условий

133.

Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение образования, в том числе обеспечения доступности для инвалидов объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых образовательных услуг

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок

Акты, предписания

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей;

Рособрнадзор;

органы государственной власти субъектов Российской Федерации

134.

Мониторинг оценки положения дел в сфере соблюдения прав обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование:

1) анализ финансового обеспечения образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе расходов региональных и муниципальных бюджетов на реализацию адаптированных общеобразовательных программ, создание специальных условий и обеспечение кадрами;

2) мониторинг организации образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты;

3) мониторинг обеспечения учебниками и учебно-методической литературой обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций;

4) мониторинг организации профессионально-трудовой подготовки обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе получения общего образования;

5) мониторинг планируемого (по окончании школы) продолжения обучения обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

6) мониторинг обеспечения образовательных организаций специально приспособленным транспортом для подвоза детей-инвалидов;

7) мониторинг деятельности специалистов центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий, в том числе их взаимодействия с бюро МСЭ; анализ кадрового обеспечения центральных и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий;

8) мониторинг деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи;

9) мониторинг обеспечения права на образование лиц с расстройствами аутистического спектра;

10) мониторинг организации образования обучающихся после операции кохлеарной имплантации;

11) мониторинг организации дистанционного образования детей-инвалидов.

III квартал

2018 г.,

2019 г.,

2020 г.

Сборник с аналитическими и статистическими данными по оценке доступности образования для обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования;

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей