III. Основные направления деятельности учебно-методических объединений

III. Основные направления деятельности

учебно-методических объединений

14. Учебно-методическое объединение организует и проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия по вопросам совершенствования системы общего образования.

15. Учебно-методическое объединение для решения задач, установленных настоящим Типовым положением, имеет право в соответствии с законодательством Российской Федерации:

распространять информацию о своей деятельности;

вносить в органы государственной власти предложения по вопросам государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере образования, содержания образования, кадрового, учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности;

участвовать в выработке решений органов государственной власти по вопросам деятельности системы общего образования;

участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и иных документов по вопросам образования;

оказывать информационные, консультационные и экспертные услуги в сфере своей деятельности.

16. Основными направлениями деятельности учебно-методических объединений являются:

а) в части федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

участие в разработке проектов федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

подготовка предложений в Минпросвещения России по проектам федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;

б) в части федеральных основных общеобразовательных программ (далее - федеральные программы):

участие в разработке федеральных программ (для региональных учебно-методических объединений);

организация рассмотрения федеральных программ (для федеральных учебно-методических объединений);

принятие решения по каждой федеральной программе в форме рекомендации (для федеральных учебно-методических объединений):

1) рекомендовать к утверждению проект федеральной программы;

2) не рекомендовать к утверждению проект федеральной программы;

3) направить проект федеральной программы на доработку с рекомендацией об утверждении;

4) направить проект федеральной программы на доработку с повторным рассмотрением на заседании федерального учебно-методического объединения;

взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 6.6 статьи 12 Федерального закона, религиозными организациями (централизованными религиозными организациями) при рассмотрении федеральных программ;

обеспечение научно-методического и учебно-методического сопровождения федеральных программ;

(пп. "б" в ред. Приказа Минпросвещения России от 30.09.2022 N 875)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) в части концепций учебных предметов (предметных областей) (далее - концепции):

участие в рассмотрении концепций;

подготовка предложений в Минпросвещения России по внесению изменений в концепции;

обеспечение научно-методического сопровождения разработки и реализации концепций;

г) в части государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования:

анализ результатов мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе по результатам государственной аккредитации образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере образования;

участие в рассмотрении контрольно-измерительных материалов для оценки знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций обучающихся;

д) в части профессионального совершенствования деятельности педагогических работников:

участие в рассмотрении программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки по вопросам общего образования;

участие в разработке профессиональных стандартов.

17. Учебно-методическое объединение направляет ежегодно не позднее 1 марта в создавший(ие) его орган(ы) власти отчет о своей деятельности за предшествующий календарный год.