Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверки

57. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:

1) в случае проведения плановых проверок:

- приказ (распоряжение) регионального органа охраны объектов культурного наследия о проведении проверки;

- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, о предстоящей проверке;

2) в случае проведения внеплановых проверок по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 35 настоящего Административного регламента:

- приказ (распоряжение) регионального органа охраны объектов культурного наследия о проведении проверки;

- документы, подтверждающие надлежащее уведомление лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, о предстоящей проверке;

3) в случае проведения внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 35 настоящего Административного регламента:

- приказ (распоряжение) регионального органа охраны объектов культурного наследия о проведении проверки;

- согласование соответствующим органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.

58. Проверка проводится должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух гражданских служащих регионального органа охраны объектов культурного наследия. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.

59. Проведение проверки вправе осуществлять только те должностные лица регионального органа охраны объектов культурного наследия, которые указаны в приказе (распоряжении) о проведении проверки.

60. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор, состояние используемых ими объектов культурного наследия и принимаемые ими меры по исполнению требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

61. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения объектов надзора.

62. Административная процедура начинается с представления должностных лиц регионального органа охраны объектов культурного наследия, осуществляющих проверку (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), замещаемая должность, структурное подразделение регионального органа охраны объектов культурного наследия, цель визита), предъявления служебных удостоверений и вручения под подпись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, заверенной печатью копии приказа (распоряжения) о проведении проверки.

63. По требованию лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, должностные лица регионального органа охраны объектов культурного наследия ознакамливают его с требованиями настоящего Административного регламента.

64. В случае, если проверка сопряжена с проведением экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых материалов (изделий), требования к проведению которых определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, привлекаемые к проведению проверки эксперты, экспертные организации представляют документы, подтверждающие их полномочия.

65. Председатель комиссии по проверке устанавливает время ежедневного пребывания должностных лиц регионального органа охраны объектов культурного наследия, уполномоченных на проведение проверки, в служебных помещениях лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, в течение срока проверки с учетом действующего режима работы объекта проверки.

66. Проведение проверок в нерабочее время не допускается.

67. При проведении проверки должностные лица регионального органа охраны объектов культурного наследия осуществляют следующие мероприятия по надзору:

- рассмотрение документов, представленных лицом, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, связанных с объектом надзора;

- проведение обследования объекта надзора.

68. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702), от 30 сентября 2011 г. N 532 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г., регистрационный N 22264) и от 30 сентября 2016 г. N 620 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 октября 2016 г., регистрационный N 44118).

69. В журнале учета проверок должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании регионального органа охраны объектов культурного наследия, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

70. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

71. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

72. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, и связанные с исполнением им установленных требований законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия.

73. Документарная проверка проводится по месту нахождения регионального органа охраны объектов культурного наследия.

74. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами регионального органа охраны объектов культурного наследия рассматриваются документы лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, имеющиеся в распоряжении регионального органа охраны объектов культурного наследия, в том числе: служебная документация и корреспонденция; акты предыдущих проверок; материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях; материалы мероприятий по систематическому наблюдению, в том числе акты осмотров объектов культурного наследия, контрольных мероприятий; иные документы о результатах ранее проведенных мероприятий по надзору.

75. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении регионального органа охраны объектов культурного наследия, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, обязательных требований, должностное лицо регионального органа охраны объектов культурного наследия, ответственное за осуществление административной процедуры, в течение одного рабочего дня направляет в адрес лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

76. К мотивированному запросу прилагается заверенная печатью копия приказа (распоряжения) регионального органа охраны объектов культурного наследия о проведении документарной проверки.

77. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, представляет должностному лицу регионального органа охраны объектов культурного наследия указанные в запросе документы.

78. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью проверяемого лица, его уполномоченного представителя, руководителя, иного уполномоченного должностного лица юридического лица, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

79. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в региональный орган охраны объектов культурного наследия, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

80. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицом, в отношении которого проводится проверка, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у регионального органа охраны объектов культурного наследия документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора, информация об этом в течение одного рабочего дня направляется должностным лицом регионального органа охраны объектов культурного наследия, ответственным за осуществление административной процедуры, лицу, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

81. Лицо, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, представляющее в региональный орган охраны объектов культурного наследия пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в региональный орган охраны объектов культурного наследия документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

82. Должностное лицо регионального органа охраны объектов культурного наследия, ответственное за осуществление административной процедуры, обязано рассмотреть представленные лицом, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

83. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо регионального органа охраны объектов культурного наследия, ответственное за осуществление административной процедуры, установит признаки нарушения законодательства Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, должностное лицо регионального органа охраны объектов культурного наследия вправе принять решение о проведении выездной проверки.

84. При проведении документарной проверки региональный орган охраны объектов культурного наследия не вправе требовать у лица, в отношении которого осуществляется федеральный государственный надзор, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

85. Результатом административной процедуры является завершение должностным лицом регионального органа охраны объектов культурного наследия, ответственным за осуществление административной процедуры, проверки.