5. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, формируемым Административным департаментом. План проверок утверждается приказом Министерства. В отношении каждого заказчика плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года.
6. План проверок утверждается ежегодно в текущем году на очередной календарный год. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
7. План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
8. Внеплановые проверки проводятся:
а) в случае обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика в адрес Министерства;
б) в случае поступления в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке информации о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации (далее - нарушения);
в) по поручению (указанию) Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
(пп. "в" введен Приказом Минсельхоза России от 27.05.2020 N 291)
(пп. "г" введен Приказом Минсельхоза России от 27.05.2020 N 291)
9. Министерством проводятся документарные проверки, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Регламента.
10. Министерством осуществляются выездные проверки:
а) при осуществлении контроля фактического исполнения договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
б) в случае если сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключенных договорах, подлежащие проверке, составляют государственную тайну либо в отношении указанных сведений принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона;
в) по соответствующему поручению Министра или уполномоченного им должностного лица Министерства.
11. Проведение проверки осуществляется комиссией Министерства, уполномоченной на проведение проверки (далее - комиссия) приказом Министерства.
12. В состав комиссии в обязательном порядке включаются сотрудники Департамента правового обеспечения и Административного департамента. Комиссию возглавляет председатель комиссии. Общее число членов комиссии должно быть не менее чем три человека. В состав комиссии не допускается включение должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
13. Должностные лица, включаемые в состав комиссии, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
14. Министерство направляет заказчику уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки и утверждении состава комиссии. Уведомление о проведении проверки направляется не позднее десяти рабочих дней до даты начала проверки.
15. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующую информацию:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
16. Уведомление о проведении проверки с приложением копии приказа Министерства о проведении проверки и утверждении состава комиссии направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении) и телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение Министерством подтверждения о его вручении заказчику.
17. Срок проведения проверки не может составлять более чем тридцать календарных дней и может быть продлен только один раз на срок не более чем пятнадцать календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
18. При проведении проверки члены комиссии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации имеют право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 14 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
19. Комиссией по результатам проверки в течение семи рабочих дней с даты окончания проверки составляется акт проверки, который должен содержать:
б) информацию об основании проведения проверки и иную информацию, содержащуюся в приказе Министерства о проведении проверки и утверждении состава комиссии;
в) информацию о надлежащем уведомлении заказчика о проведении проверки;
г) информацию о запрошенных документах и информации у заказчика;
д) информацию о представлении или непредставлении комиссии документов и информации;
е) информацию о выездных мероприятиях и проведенных осмотрах в ходе проверки (в случае проведения выездной проверки);
ж) информацию о результатах анализа полученных документов и информации;
з) информацию о выводах, сделанных по итогам проведенной проверки (о наличии и содержании нарушений обязательных требований или их отсутствии);
и) дату и место составления акта.
20. Акт проверки составляется в двух экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и в течение трех рабочих дней со дня его подписания один экземпляр акта проверки направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении), а также по адресу электронной почты заказчика (при наличии), второй экземпляр акта проверки комиссия передает в Административный департамент на хранение в течение срока, определенного в пункте 26 Регламента.
21. При выявлении нарушений обязательных требований по результатам проверки комиссией в двухнедельный срок с даты ее окончания разрабатывается план устранения выявленных нарушений и представляется на утверждение уполномоченному должностному лицу Министерства.
Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты утверждения плана устранения выявленных нарушений направляет его заказчику для устранения выявленных нарушений.
22. План устранения выявленных нарушений должен содержать указание на установленные комиссией нарушения обязательных требований, способы и сроки устранения указанных нарушений.
23. При определении способа устранения выявленного нарушения комиссия обязана указать конкретные действия, которые должен совершить заказчик для устранения такого нарушения.
24. Информация о результатах проверки, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в течение пяти рабочих дней со дня подписания акта проверки размещается на официальном сайте Министерства.
25. Заказчик, в отношении которого по результатам проведения проверки утвержден план устранения выявленных нарушений, вправе направить в комиссию мотивированное ходатайство о продлении срока устранения нарушений. Комиссией данное ходатайство рассматривается в течение пяти рабочих дней с даты поступления. По итогам рассмотрения ходатайства комиссией путем общего голосования членов комиссии принимается решение о продлении или непродлении срока устранения нарушений. В случае принятия решения о продлении срока устранения нарушений комиссией подготавливаются изменения в план устранения выявленных нарушений, которые утверждаются уполномоченным должностным лицом Министерства.
26. Материалы по результатам проверок, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 21 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, хранятся в Министерстве три года.
27. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей