4. Порядок применения Методических рекомендаций

4.1. Установление факта транспортного происшествия и иного события производится комиссией в соответствии с [26], а также [48].

Комиссией определяются лицо, либо группа лиц, ответственных за транспортное происшествие и иное событие, а также структурные подразделения региональных дирекций (центра, службы), которым был причинен ущерб от данного транспортного происшествия и иного события, а также подразделение, ответственное за формирование сводной информации о составляющих ущерба.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2. В случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы, военных действий, блокады или иных, независящих от перевозчика или владельца инфраструктуры, перечисленных в статье 29 [7], перевозчик и владелец инфраструктуры освобождается от ответственности за невыполнение своих обязательств, предусмотренных договором перевозки. В свою очередь ОАО "РЖД" при возникновении транспортных происшествий и иных событий, в условиях обстоятельств подобного рода, неправомочно требовать возмещения ущерба от организаций, имеющих с ОАО "РЖД" договорные отношения.

4.3. В соответствии с п. 5 [48] начальник железной дороги устанавливает порядок информирования о нарушениях безопасности движения, допущенных в границах железной дороги: органов управления железной дороги, региональных дирекций (центров, служб), региональных центров безопасности; территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Ространснадзора, органов прокуратуры, Следственного комитета, внутренних дел и местного самоуправления, осуществляющих деятельность в границах железной дороги; причастных к возникновению или последствиям нарушения безопасности движения дочерних обществ ОАО "РЖД", владельцев (собственников) железнодорожного подвижного состава, грузоотправителей (грузополучателей) и иных сторонних организаций.

4.4. Оперативная информация о составляющих ущерба включает данные, формируемые в период, не превышающий четырнадцать рабочих дней с даты транспортного происшествия и иного события, и может содержать прогнозируемые суммы затрат.

Фактическая информация о составляющих ущерба включает документально подтвержденные данные, формируемые в сроки, превышающие четырнадцать рабочих дней с даты транспортного происшествия и иного события. Она включает суммы затрат, определенные на основе договоров на выполнение ремонтных работ, актов приемки-передачи выполненных работ, платежных поручений, штрафов перевозчика за опоздание пассажирских поездов, пени перевозчика за нарушение сроков доставки грузов получателю, сроков доставки багажа и грузобагажа, претензий и иных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты.

Оперативная информация и фактическая информация отражаются в Справке о причиненном ущербе от транспортного происшествия и иного события, связанного с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (оперативная информация и фактическая информация соответственно) по форме Приложения N 3.

Указанная справка должна отражать ущерб, рассчитанный в соответствии с положениями раздела 3 настоящих Методических рекомендаций по всем составляющим. В случае отсутствия ущерба по каким-либо составляющим, в соответствующей графе Справки о причиненном ущербе проставляется значение "ноль". При этом, в случае отсутствия ущерба вследствие указанных в Разделе 4 технического заключения "Последствия нарушения безопасности движения" [59] повреждений объектов инфраструктуры и прочих последствий к Справке о причиненном ущербе прилагается пояснительная записка с указанием причин отсутствия расходов, которую формирует подразделение-балансодержатель поврежденного имущества.

Формирование информации о составляющих ущерба от транспортных происшествий и иных событий осуществляется ответственным подразделением, определенным согласно п. 4.1.

В случаях, когда ответственность определена за филиалом ОАО "РЖД", координация сбора и обобщения данных об ущербе возлагается на подразделение данного филиала, находящееся в границах соответствующей железной дороги.

В случаях дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах координация сбора и обобщения данных о причиненном ущербе осуществляется в соответствии с п. 5 [60].

В случаях, когда ответственным не является ОАО "РЖД" (стихийные бедствия, ущерб, причиненный сторонней организацией, третьими лицами), координация, сбор и обобщение данных о причиненном ущербе возлагается на службу экономики и финансов железной дороги.

В случаях, когда пострадало имущество нескольких филиалов ОАО "РЖД", проверка корректности представленных данных о причиненном ущербе возлагается на службу экономики и финансов железной дороги.

В случае причинения ущерба подразделениям, расположенным в границах других железных дорог, ответственные работники этих подразделений направляют информацию о размере ущерба в ответственное подразделение и в службу экономики и финансов железной дороги по месту возникновения транспортного происшествия и иного события для включения расходов в сводную Справку о причиненном ущербе.

(п. 4.4 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.4(1). Формирование оперативной информации о составляющих ущерба

(п. 4.4(1) введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.4(2). Ответственный работник аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги (далее - аппарат РБ) ежесуточно до 10-00 (местного времени) направляет в службу корпоративной информатизации, службу экономики и финансов железной дороги, региональные структурные подразделения филиалов ОАО "РЖД" и их структурные подразделения (далее - причастные подразделения), информацию по допущенным за отчетные сутки в границах железной дороги транспортным происшествиям и иным событиям, классифицированным в соответствии с [26], по форме, установленной железной дорогой.

(п. 4.4(2) введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.4(3). Служба корпоративной информатизации железной дороги на основании полученной от ответственного работника аппарата РБ информации, направляет информацию о нарушении расписания (графика) движения поездов в соответствии с [42] с указанием вида тяги, категории поезда и перевозчика в службу экономики и финансов железной дороги, дирекцию управления движением, территориальный центр фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), ответственное подразделение и другие подразделения, понесшие ущерб, в течение трех рабочих дней.

(п. 4.4(3) введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.4(4). Причастные подразделения (за исключением ТЦФТО) в течение четырех рабочих дней с даты подписания технического заключения [48] направляют ответственному подразделению имеющуюся информацию о размере составляющих ущерба с приложением полученных на соответствующую дату подтверждающих документов в виде смет, калькуляций, копий претензий и платежных документов по штрафам, связанным с выплатами пассажирам, не позднее двух рабочих дней с момента поступления обращения. По отдельным составляющим ущерба при отсутствии на соответствующую дату документально подтвержденных расходов в составе оперативной информации может отражаться прогнозируемая сумма затрат, что отражается в соответствующем документе в виде сноски.

(п. 4.4(4) введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.4(5). ТЦФТО отдельно по каждому транспортному происшествию и иному событию производит расчет ущерба от задержек грузов в пути следования, повреждения и утраты грузов (при наличии) и, после согласования заместителем ТЦФТО по экономике и финансам (начальником экономического отдела), направляет результаты расчета в ответственное подразделение в течение двух рабочих дней с даты получения информации от службы корпоративной информатизации.

(п. 4.4(5) введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.5. Ущерб от транспортного происшествия и иного события, связанный с восстановлением работоспособности подвижного состава, принадлежащего ОАО "РЖД", определяется на основании объемов работ и их трудоемкости, расхода материалов и заменяемого оборудования, затраченных для восстановления его работоспособности.

Данная информация, как правило, отражается балансодержателем подвижного состава в рамках отраслевых автоматизированных систем. В случае производства работ на ремонтных предприятиях, не принадлежащих ОАО "РЖД", информация об объемах и стоимости работ должна формироваться в виде калькуляций к договорам на выполнение соответствующих видов ремонта.

В случае, когда ответственное подразделение не является балансодержателем поврежденного подвижного состава, ответственное подразделение запрашивает данные о размере ущерба при восстановлении подвижного состава у подразделения-балансодержателя.

4.6. Ущерб от транспортного происшествия и иного события, связанный с восстановлением работоспособности объектов инфраструктуры определяется на основании объемов работ и их трудоемкости, расхода материалов и заменяемого оборудования, затраченных для восстановления работоспособности после его отказа.

При этом ответственное подразделение запрашивает необходимую информацию у других подразделений, работники которых участвовали в восстановлении работоспособности объектов инфраструктуры. Необходимость формирования таких обращений возникает в случае, когда в восстановлении объектов инфраструктуры задействованы работники, а также машины и механизмы нескольких структурных подразделений.

4.7. В случае привлечения к ликвидации последствий транспортного происшествия и иного события аварийно-восстановительных поездов ответственное подразделение направляет запрос о предоставлении информации о расходах, связанных с работой аварийно-восстановительных поездов, в Дирекцию аварийно-восстановительных средств - структурное подразделение железной дороги - филиала ОАО "РЖД", на территории которого произошло нарушение.

4.8. Исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.9. В случае, если в результате транспортного происшествия и иного события зафиксирована потеря и порча багажа, грузобагажа, ответственное подразделение обращается в службу развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре железной дороги - филиала ОАО "РЖД" по месту возникновения транспортного происшествия и иного события с запросом о размере поступивших претензий со стороны перевозчиков и пассажиров.

4.10. Дополнительные расходы по перевозочным видам деятельности, связанные с задержками поездов, рассчитываются исходя из информации о нарушении расписания (графика) движения поездов, полученной от службы корпоративной информатизации, на основании размеров штрафов, определенных условиями договора, при отсутствии таковых - на основании минимальных размеров штрафа в соответствии с прил. 2 [55, 56] с учетом коэффициента индексации величин размера штрафа на год, в котором произошло событие.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.11. Для определения размера ущерба, связанного со штрафами за опоздание пассажирского поезда на станцию назначения, ответственное подразделение запрашивает службу (отдел) корпоративной информатизации железной дороги в соответствии с [55, 56].

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае фиксации в ИХ АВГД данных фактов ответственное подразделение запрашивает службу (отдел) корпоративной информатизации железной дороги в соответствии с [55, 56].

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.12. Исключен. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.13. Определение величины ущерба, связанного с нарушением срока доставки багажа и грузобагажа, должно производиться только в случае, когда по причине транспортного происшествия и иного события задержаны пассажирские или почтово-багажные поезда. Ответственное подразделение обращается в службу развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре железной дороги - филиала ОАО "РЖД" по месту возникновения транспортного происшествия и иного события с запросом о размере удовлетворенных претензий со стороны компаний-перевозчиков по фактам нарушения сроков доставки багажа (грузобагажа), перевозимого в задержанных поездах.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.14. В случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу людей, вовлеченных в транспортное происшествие или иное событие, ответственное подразделение запрашивает информацию о размере соответствующего ущерба в службе экономики и финансов, службе управления имуществом железной дороги, службе охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, региональной службе (отделе) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.15. При наличии экологических последствий, а также проведенных мероприятий по предотвращению экологических последствий транспортного происшествия и иного события ответственное подразделение обращается в НЦОП с запросом о предоставлении данных о размере экологического ущерба (о величине ущерба, причиненного различным природным ресурсам, а также затратах на ликвидацию экологических последствий) и в подразделение, которое является держателем договора с аварийно-спасательным формированием (о затратах на проведение мероприятий по предотвращению экологических последствий транспортного происшествия и иного события).

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.16. В случае, когда ответственное подразделение, не является балансодержателем поврежденного подвижного состава или объекта инфраструктуры, оно формирует запрос в адрес структурных подразделений, проводивших работы по выявлению повреждений. Величина ущерба, связанного с затратами на выявление повреждений подвижного состава и объектов инфраструктуры определяется на основе отраслевых автоматизированных систем, в которые подразделениями, являющимися балансодержателями поврежденного объекта инфраструктуры или подвижного состава, вносится информация о работниках, участвующих в выявлении повреждений, и их трудозатратах. Информация о величине данной составляющей ущерба... вносится ответственным подразделением в состав прочих составляющих ущерба Справки о понесенном ущербе на основе данных, предоставляемых в ответ на обращение.

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.16(1). Ответственное подразделение в течение двух рабочих дней с даты получения информации от причастных подразделений формирует Справку о причиненном ущербе (оперативная информация) и направляет ее для проверки в вышестоящую региональную дирекцию.

(п. 4.16(1) введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.16(2). Заместитель начальника по экономике и финансам (начальник отдела экономики) регионального структурного подразделения филиала ОАО "РЖД" в течение одного рабочего дня проверяет Справку о причиненном ущербе (оперативная информация) и, после согласования, передает ее в службу экономики и финансов железной дороги.

(п. 4.16(2) введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.17. Ответственный работник службы экономики и финансов железной дороги:

обеспечивает контроль предоставления причастными подразделениями данных по ущербу в установленный срок; при нарушении сроков предоставления данных - информирует ответственное подразделение;

осуществляет расчет дополнительных расходов, связанных с задержками поездов, в соответствии с п. 4.10 настоящего Порядка <1>;

--------------------------------

<1> Расчет дополнительных расходов, связанных с задержками поездов в результате нарушения расписания (графика) движения пассажирских, пригородных, грузовых поездов вследствие транспортного происшествия и иного события, распоряжением железной дороги может быть возложен на региональную дирекцию управления движением. В этом случае порядок взаимодействия подразделений в части формирования соответствующей информации определяется утвержденным железной дорогой внутренним руководящим документом.

проверяет (в случае осуществления расчета дополнительных расходов, связанных с задержками поездов, консолидирует) сумму всех составляющих ущерба согласно форме Приложения N 3; при недостаточности и недостоверности данных информирует ответственное подразделение;

присваивает статус процесса расчета суммы ущерба:

завершено - если на момент представления информации нет оснований для получения или уточнения данных о фактическом ущербе;

не завершено - если на момент представления информации есть основания для получения или уточнения данных о фактическом ущербе;

после подписания начальником (или заместителем) службы экономики и финансов железной дороги в течение одного рабочего дня с даты получения данных предоставляет Справку о причиненном ущербе (оперативная информация) в аппарат РБ.

(п. 4.17 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.17(1). Ответственный работник аппарата РБ по получению от службы экономики и финансов железной дороги оперативной информации о размере ущерба вносит ее в установленном порядке в АС РБ НБД в течение одного рабочего дня [51] с указанием статуса процесса расчета суммы ущерба.

(п. 4.17(1) введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.18 - 4.19. Исключены. - Распоряжение ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.20. Формирование фактической информации о составляющих ущерба

(п. 4.20 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.20.1. В течение двух месяцев с даты наступления транспортного происшествия и иного события информация об ущербе при необходимости уточняется и корректируется в связи с получением данных о выплатах, произведенных ОАО "РЖД" по полученным претензиям, предъявленным штрафам и иным выплатам, а также документально подтвержденных данных о суммах отдельных затрат.

(п. 4.20.1 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.20.2. В случае появления дополнительных данных, указанных в п. 4.20.1, и подтверждающих документов, причастные подразделения корректируют оперативную информацию о размере составляющих ущерба и направляют ее с приложением подтверждающих документов в виде смет, калькуляций, копий претензий и платежных документов по штрафам, связанным с выплатами пассажирам, в адрес ответственного подразделения.

(п. 4.20.2 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.20.3. Ответственное подразделение по истечении двух месяцев с даты наступления транспортного происшествия и иного события не позднее 5 числа следующего месяца формирует Справку о причиненном ущербе (фактическая информация) и направляет ее для проверки в региональное структурное подразделение филиала ОАО "РЖД".

(п. 4.20.3 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.20.4. Справка о причиненном ущербе (фактическая информация) в порядке, аналогичном указанному в п. 4.16(2) - 4.17(1), проверяется и согласовывается с указанием текущей даты заместителем начальника по экономике и финансам регионального структурного подразделения филиала ОАО "РЖД", начальником службы экономики и финансов (или его заместителем) железной дороги и вносится ответственным работником аппарата РБ в АС РБ НБД.

(п. 4.20.4 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.21. Информация о размерах ущерба может быть скорректирована на основании решения суда, заключений независимых экспертов, либо других документов, согласно которым ОАО "РЖД" нанесен ущерб, связанный с данным транспортным происшествием и иным событием. При этом статус процесса расчета суммы ущерба может быть изменен.

(п. 4.21 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.22. Порядок формирования информации о возмещении ущерба

(п. 4.22 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.22.1. Возмещение ущерба может осуществляться в добровольном порядке работником ОАО "РЖД", ответственным за причинение ущерба [2, ст. 248], а также путем проведения: страховой работы, рекламационно-претензионной работы, исковой работы.

В отдельных случаях сумма возмещения может превышать размер понесенного ущерба (полученные неустойки (пени, штрафы), предусмотренные договором с контрагентом, включенные в претензию (иск) помимо прямого ущерба и затрат на восстановление имущества и ликвидацию последствий транспортного происшествия и иного события).

(п. 4.22.1 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.22.2. Ответственными за проведение каждого вида работы по возмещению ущерба являются ответственные работники региональных дирекций и/или служб железной дороги.

В случае, если сумма ущерба состоит только из составляющей, связанной с задержками поездов, ответственность за проведение работы по возмещению ущерба возлагается:

если транспортное происшествие и иное событие произошло по вине подразделения ОАО "РЖД" - на ответственное подразделение;

если виновной определена сторонняя организация, отношения с которой регулируются договором - на подразделение ОАО "РЖД" - сторону договорных отношений;

в случаях дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах и вне их по вине водителя автотранспортного средства - на структурное подразделение региональной дирекции инфраструктуры;

в случаях, когда виновным не является подразделение ОАО "РЖД" (стихийные бедствия, ущерб, причиненный сторонней организацией, не имеющей договорных отношений с подразделением ОАО "РЖД", третьими лицами) - на службу экономики и финансов железной дороги.

(п. 4.22.2 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.22.3. В соответствии с требованиями [10, 61] в ОАО "РЖД" организована страховая защита собственных имущественных интересов, в том числе в части страхования ответственности. Возмещение ущерба по страховым случаям осуществляется в соответствии с [62], а также внутренними регламентами железных дорог.

(п. 4.22.3 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.22.4. Возмещение ущерба путем рекламационно-претензионной работы в ОАО "РЖД" осуществляется в соответствии с [58, 63, 64], если транспортное происшествие и иное событие произошло по вине сторонней организации.

В случае, если в результате транспортного происшествия и иного события повреждено имущество одной региональной дирекции, региональная дирекция в порядке, установленном [63], формирует и направляет претензию виновному в транспортном происшествии и ином событии о возмещении ущерба с учетом затрат других подразделений.

В случае, если в результате транспортного происшествия и иного события повреждено имущество нескольких региональных дирекций, то все необходимые документы для подготовки претензии направляются в адрес региональной дирекции, которой причинен наибольший ущерб (далее - ответственная региональная дирекция), для направления претензии.

Работник ответственной региональной дирекции осуществляет контроль за ее рассмотрением и получением ответа.

В случае удовлетворения претензии работник ответственной региональной дирекции информирует причастные региональные дирекции.

(п. 4.22.4 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.22.5. При наличии правовых оснований возмещение ущерба может осуществляться путем ведения исковой работы.

Решение о наличии правовых оснований для проведения исковой работы с целью возмещения ущерба принимает юридическая служба железной дороги. При наличии правовых оснований юридическая служба железной дороги предъявляет исковое заявление в суд.

В случае отсутствия правовых оснований для предъявления иска в суд юридическая служба направляет в адрес причастных региональных дирекций или службы экономики и финансов железной дороги (в случае, если ответственность за проведение работы по возмещению ущерба возложена на данную службу) мотивированное заключение с обоснованием причин невозможности (нецелесообразности) предъявления иска.

Юридическая служба направляет информацию о результатах рассмотрения искового заявления в суде в адрес причастных региональных дирекций (службы экономики и финансов железной дороги) по их запросу [65].

(п. 4.22.5 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23. Взаимодействие подразделений в процессе контроля полноты проведения расчета, корректировки и внесения в АС РБ НБД данных об экономическом ущербе.

(п. 4.23 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23.1. Организация работы по контролю полноты расчета величины ущерба, корректировки и внесения в АС РБ НБД данных о понесенном ОАО "РЖД" ущербе и его возмещении возлагается на:

первого заместителя начальника железной дороги по экономике, финансам и корпоративной координации на уровне железной дороги - в части контроля полноты расчета величины ущерба и результатов страховой работы по возмещению ущерба, статуса процесса возмещения ущерба по страховой работе (завершено/не завершено);

заместителей начальников по экономике и финансам (начальников отдела) региональных структурных подразделений филиалов ОАО "РЖД" - в части полноты и достоверности расчета величины ущерба по каждому транспортному происшествию и иному событию, отнесенному за структурным подразделением соответствующей региональной дирекции; организацию работы по возмещению ущерба: в добровольном порядке, страховой, рекламационно-претензионной, исковой работы, статуса процесса возмещения ущерба при оплате в добровольном порядке, в результате страховой, претензионной и исковой работы (завершено/не завершено);

заместителя начальника железной дороги - главного ревизора по безопасности движения поездов - в части контроля полноты и достоверности сведений о всех транспортных происшествиях и иных событиях и их последствиях, корректировки и внесения в АС РБ НБД данных о понесенном ОАО "РЖД" ущербе.

(п. 4.23.1 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23.2. Сумма ущерба и его возмещения может быть изменена в АС РБ НБД на основании решений судебных органов или предписаний Ространснадзора, вынесенных в установленном порядке [51].

(п. 4.23.2 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23.3. Формирование актуализированной информации о размере ущерба.

(п. 4.23.3 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23.3.1. В случае наличия оснований для корректировки размера составляющих ущерба (решение суда либо другие документы, согласно которым ОАО "РЖД" нанесен ущерб, связанный с данным транспортным происшествием и иным событием), причастные подразделения в течение двух рабочих дней с даты получения документов направляют соответствующую информацию в адрес ответственного подразделения с приложением подтверждающих документов.

(п. 4.23.3.1 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23.3.2. Ответственное подразделение обобщает информацию в течение двух рабочих дней и формирует актуализированную информацию о размере ущерба по каждому транспортному происшествию и иному событию, по которому получены корректирующие данные об ущербе, в разрезе его составляющих по форме Справки о причиненном ущербе (актуализированная информация) (Приложение N 3), и передает ее в соответствующее региональное структурное подразделение филиала ОАО "РЖД" с приложением подтверждающих документов.

(п. 4.23.3.2 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23.3.3. Справка о причиненном ущербе (актуализированная информация) в порядке, аналогичном указанному в п. 4.16(2) - 4.17, проверяется и согласовывается заместителем начальника по экономике и финансам регионального структурного подразделения филиала ОАО "РЖД", начальником (или заместителем начальника) службы экономики и финансов железной дороги и передается в аппарат РБ для внесения откорректированных данных в АС РБ НБД.

(п. 4.23.3.3 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23.3.4. Ответственный работник аппарата РБ в течение рабочего дня направляет работнику Департамента безопасности движения, ответственного за ведение АС РБ НБД, обращение о необходимости внесения в АС РБ НБД скорректированной информации о размере ущерба.

После предоставления доступа скорректированная информация о составляющих ущерба вносится ответственным работником аппарата РБ в АС РБ НБД в течение рабочего дня.

(п. 4.23.3.4 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23.4. Формирование актуальной информации о возмещении ущерба.

Актуализированная информация о возмещении ущерба формируется ежеквартально в границах железных дорог в форме аналитической таблицы 1 Приложения N 4.

Таблица 1 содержит данные о возмещении ущерба по транспортным происшествиям и иным событиям, с момента возникновения которых прошло не более трех лет. При этом в таблице 1 приводится информация только по тем транспортным происшествиям и иным событиям, по которым в течение отчетного квартала осуществлялись какие-либо виды работы по возмещению ущерба и/или зафиксировано получение/изменение суммы возмещения ущерба, полученного в результате проведения любого вида работы по возмещению ущерба.

Сумма ущерба в графе 9 таблицы 1 по каждому транспортному происшествию и иному событию должна соответствовать данным о сумме ущерба по соответствующему транспортному происшествию и иному событию (с учетом возможной актуализации), зафиксированной в АС РБ НБД.

(п. 4.23.4 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23.5. Порядок осуществления контроля полноты расчета величины ущерба, результатов страховой, рекламационно-претензионной и исковой работы по возмещению ущерба и внесения данных в АС РБ НБД.

(п. 4.23.5 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23.5.1. Ежеквартально региональная дирекция формирует таблицу 1 за подписью заместителя начальника по экономике и финансам (начальника отдела экономики) регионального структурного подразделения филиала ОАО "РЖД".

Сформированная таблица 1 передается региональным структурным подразделением филиала ОАО "РЖД" в аппарат РБ дороги 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4-й квартал - 20 января следующего года).

Аппаратом РБ главного ревизора по безопасности движения поездов железной дороги осуществляется анализ достоверности и полноты сведений о всех транспортных происшествиях и иных событиях, по графам с 1 по 10 таблицы 1 и в течение двух рабочих дней с даты получения дается письменное согласование или указываются причины несогласования соответствующей таблицы. Выявленные несоответствия региональная дирекция устраняет в течение одного рабочего дня.

Таблица 1, согласованная аппаратом РБ, передается региональным структурным подразделением филиала ОАО "РЖД" в службу экономики и финансов железной дороги в течение одного рабочего дня.

Службой экономики и финансов осуществляется анализ полноты расчета величины ущерба и оплаты в добровольном порядке, страхового возмещения, выплат по претензиям и судебным искам на основании информации, указанной в графах с 13 - 17, 29 - 30 таблицы 1, а также консолидация информации по всем региональным дирекциям.

(п. 4.23.5.1 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23.5.2. Службой экономики и финансов ежеквартально до 27 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (за 4-й квартал до 1 февраля следующего года), формируется сводная аналитическая таблица 1, согласовывается с юридической службой и передается в аппарат РБ.

Данные о возмещении ущерба из сводной аналитической таблицы 1 вносятся в АС РБ НБД ответственным работником аппарата РБ в течение трех рабочих дней с даты получения, и информация передается аппаратом РБ в Департамент безопасности движения. На основе актуализированной информации из АС РБ НБД в дальнейшем на любую дату формируются аналитические таблицы 1 - 3 Приложения N 4 по полигонам железных дорог и по сети в целом.

(п. 4.23.5.2 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23.6. Модель формирования информации о размерах ущерба от транспортных происшествий и иных событий и его возмещении в АС РБ НБД размещена в автоматизированной системе управления бизнес-моделирование по адресу //asubm.msk.oao.rzd/3BA (working)/Единая процессная модель/Модели железных дорог/Юго-Восточная ж.д./_ЮВОСТЖД/ЮВОСТ/РБ/Модели/Сквозной процесс_Учет понесенного ущерба от ТП и событий НБД.

(п. 4.23.6 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)

4.23.7. При оценке эффективности производственной деятельности, связанной с влиянием на размер ущерба от нарушений безопасности движения, к учету принимается ущерб от событий, допущенных в отчетном периоде, с учетом сумм возмещения.

(п. 4.23.7 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 01.11.2022 N 2831/р)