15.4. Параметры места проведения соревнования в дрэг-рейсинге

Трассы для дрэг-рейсинга подразделяются на предназначенные для официальных соревнований и предназначенные для традиционных соревнований, при этом на последних не допускается участие автомобилей, проходящих зачетную дистанцию менее, чем за 9,5 секунд.

15.4.1. Ширина дрэг-полосы. Для официальных соревнований должна составлять не менее 14 метров, ширина каждой полосы соответственно 7 метров, но не более 18 метров при наличии ограждений по бокам трассы. Для традиционных соревнований минимум 12 метров (каждая полоса минимум 6 метров), но не более 18 метров при наличии ограждений по бокам трассы.

15.4.2. Длина трассы. Длина предстартовой и стартовой зоны (где автомобили ожидают команды на выезд к старту и старт, соответственно) должна составлять минимум 10 метров. Рекомендуется 25 метров.

15.4.3. Зона торможения. Для официальных соревнований основная зона торможения должна быть не менее 430 м. Рекомендуется иметь зону торможения длиной 600 метров. Для традиционных соревнований 400 метров.

За основной зоной торможения необходима зона экстренного торможения. При дорожном покрытии аналогичном основной зоне торможения (асфальт или бетон), длина должна быть не менее 100 м и завершаться останавливающими, поглощающими и рассеивающими энергию удара устройствами, способными безопасно для пилота остановить автомобиль. При покрытии отличном от основной зоны торможения, зона экстренного торможения должна быть выполнена из рыхлого песка или гравия, длиной не менее 20 м и оканчиваться останавливающими, поглощающими и рассеивающими энергию удара устройствами.

15.4.4. Продольный профиль. Максимальное повышение или понижение продольного профиля не должно превышать 1%.

15.4.5 Поперечный уклон. Поперечный уклон между краями трассы или между ее средней линией и краем не должен превышать 2%.

15.4.6. Покрытие дрэг-полосы. Трасса - плотная асфальтовая или бетонная поверхность по конструкции схожая с дорогами 1-й категории. При наличии швов они должны быть заделаны битумом. Зона основного торможения - такое же или схожее покрытие, как и на трассе. Зона экстренного торможения - твердое покрытие, трава, гравий и т.д.

15.4.7. Разметка. Линии разметки - белые или желтые линии шириной не менее 100 мм. Допускается разметка свободностоящими дорожными конусами из легких материалов.

15.4.8. Дорожка возврата. Проезжая часть шириной не менее 3 м, соединяющая зону торможения и парк-стоянку (паддок). Должна являться отдельной проезжей частью, если иное не оговорено частным регламентом.

15.4.9. Временные дрэг-полосы должны иметь те же характеристики, что и постоянные или быть максимально приближены к ним.

15.4.10. Иные дистанции. При проведении соревнований с зачетной дистанцией более 00000012.wmz мили, но не более 00000013.wmz мили, требования к дрэг-полосам аналогичны трассам для официальных соревнований, за исключением зон торможения. Минимальная длина зон основного и экстренного торможения в совокупности должна составлять не менее 500 м, не исключая других требований, применяемых к зонам торможения.

(в ред. Приказа Минспорта России от 11.05.2023 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.4.11. Защитные ограждения. Зрительская зона должна быть отгорожена защитной сеткой таким образом, чтобы у зрителей не было возможности прохода на трассу. Минимальное расстояние от трассы до места нахождения зрителей 10 метров (рекомендуется расстояние 15 метров, увеличивающееся по мере приближения к финишу). Вдоль трассы по всей длине зрительской зоны должны находиться бетонные блоки (например, ФБС 24-4-6 увязанные металлической проволокой между собой или иные, одобренные инспектором ограждения). Рекомендуется наличие покрышек перед блоками (со стороны трассы). Покрышки должны быть связанными между собой в вертикальные стойки по 5 - 6 покрышек. Зрительская зона должна заканчиваться не ближе 100 метров до линии финиша.

Крайне рекомендуется наличие бетонных блоков или металлического отбойника по краям всей дрэг полосы и зон торможения. В таком случае минимальное расстояние до объектов инфраструктуры и/или мест размещения служб и постов должно составлять не менее 10 метров.

(в ред. Приказа Минспорта России от 11.05.2023 N 316)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае их отсутствия, вдоль всей длины трассы и зон торможения должно быть не менее 30 метров зоны безопасности с ровным покрытием (грунт, песок, трава и т.д.). В данной зоне не должны находиться зрители, автомобили и другие препятствия. Аварийные службы и/или посты вмешательства в данной зоне должны быть отгорожены от трассы бетонными блоками.

(абзац введен Приказом Минспорта России от 11.05.2023 N 316)

Предстартовая зона должна быть отгорожена таким образом, чтобы исключить проход посторонних лиц. Запрещено нахождение зрителей непосредственно за предстартовой зоной. Въезд и вход в предстартовую зону должен иметь систему контроля доступа.