21.5. Ледовые гонки

21.5.1. Соревнования могут проводиться только в светлое время суток, либо на трассе с искусственным освещением. Ледовые гонки могут проводиться по принципам Правил кольцевых гонок, либо по системе заездов, принятых для трековых гонок, а также с раздельным стартом участников. Порядок проведения соревнования должен быть подробно описан в Регламенте (положении) спортивного соревнования.

Каждое соревнование состоит из несколько заездов. Заезды подразделяются на тренировочные, квалификационные и основные. Все заезды хронометрируются. Во время соревнования проводятся, как минимум, квалификация и основная серия заездов. В необходимых случаях результаты свободной тренировки могут быть засчитаны как дополнительная квалификация, но решение об этом должно быть объявлено до начала тренировочных заездов. Перерыв между квалификацией (свободной тренировкой) и основной серией заездов в одном соревновании - не менее 60 минут.

21.5.2. Тренировки, квалификационные заезды. Тренировка организуется на зачетной трассе так, чтобы каждый спортсмен имел возможность находиться на зачетной трассе не менее чем 10 минут. Если метеоусловия ставят под сомнение сохранность основной трассы время тренировки может быть сокращено, или тренировка может быть проведена на вспомогательной трассе. Необходимость участия в тренировке каждый спортсмен определяет самостоятельно, даже в тех случаях, когда ее результаты идут в зачет квалификации. Результаты хронометража тренировки должны быть опубликованы до начала квалификационных заездов.

Если квалификация проходит накануне основной серии заездов, то в день основной серии заездов может проводиться дополнительная свободная тренировка. Ее результаты не могут быть засчитаны, как квалификация. Фиксируется время прохождения по зачетной трассе каждого круга каждым автомобилем при их раздельном старте при интервале (на момент начала движения каждого последующего автомобиля) не менее чем в 200 - 250 метров. Для определения списка основных и запасных участников принимается результат лучшего круга квалификации. При равенстве зачетных результатов у двух и более спортсменов сравниваются результаты вторых, третьих и т.д. кругов. К участию в основной серии заездов может быть допущен спортсмен, прошедший на свободной тренировке хотя бы один полный круг, но не принявший участие в квалификационных заездах, однако его место в списке допущенных будет всегда ниже принявших участие в квалификации.

Во время проведения тренировочных и квалификационных заездов запрещена преднамеренная остановка при выезде на трассу и во время движения по ней. Запрещена тренировка старта.

21.5.3. Формирование заездов. Состав основной серии заездов объявляется не менее чем за 1 час до старта первого заезда серии (время может быть уменьшено до 30 минут при морозе минус 15 градусов Цельсия и ниже). Для участия в основных заездах спортсмен обязан проехать хотя бы один круг во время тренировок или квалификации. Выезд участников заезда на гоночную дорожку допускается только по разрешению судьи выпуска.

Спортсмен, не обеспечивший подачу автомобиля с заведенным двигателем в зону выпуска в установленный срок (3 минуты с момента объявления о формировании заезда, если не объявлено иное), от участия в заезде отстраняется. При этом его место занимается запасным спортсменом (при наличии таковых) или остается свободным. На свободную дорожку всегда вызывается первый запасной спортсмен, а в случае, когда он уже занял свободную дорожку или отказывается от участия в заезде, вызывается второй запасной спортсмен и т.д. Отказ вызванного в заезд запасного спортсмена от участия в заезде, засчитывается ему, как участие в заезде при подсчете суммарного количества пройденных им заездов, которое не может превышать количества заездов спортсменов основного состава.

Расстановка автомобилей на дорожках осуществляется либо по принятой системе заездов, либо по произвольному выбору. В последнем случае первым дорожку выбирает спортсмен, имеющий лучшее время квалификации из участников заезда, потом второй, и так далее. Автомобиль спортсмена, переходящего в следующий заезд, после финиша в предыдущем заезде по полосе возврата в парк-стоянку должен прибыть в зону выпуска. При этом допускается его обслуживание в парке-стоянке в пределах 5 минут после финиша лидера предыдущего заезда, если Руководителем гонки не установлен больший перерыв. Руководитель гонки вправе увеличить время формирования заезда, если он будет убежден, что это не окажет отрицательного влияния на общий ритм соревнований (не более 10 минут после финиша лидера предыдущего заезда, если чрезвычайные обстоятельства не потребуют большего времени задержки, например - для эвакуации с трассы поврежденного автомобиля, чистки или восстановления трассы и т.п.).

При расстановке автомобилей на линии старта присутствие в предстартовой зоне кого-либо, кроме официальных лиц Соревнования, запрещено. Запрещается остановка автомобиля и тренировка старта при движении к месту расстановки автомобилей на линии старта. Разрешается одна остановка автомобиля, в предстартовой зоне.

21.5.4. Старт. Автомобили устанавливаются в одну линию на линии старта с работающими двигателями. Интервал между автомобилями на одной стартовой линии не может быть менее 0,5 м. Запрещается пересечение автомобилем линии старта в период расстановки. Судья, проходящий с зеленым флагом перед стартовой линией предупреждает спортсменов о готовности старта. Стартовая команда подается, как правило, выключением КРАСНЫХ сигналов светофора через 1 - 3 секунды после их включения. Альтернативным способом является подача стартовой команды флагом.

Способ подачи стартовой команды должен быть продемонстрирован спортсменам до старта первого заезда.

Фальстартом считается любое движение автомобиля с момента включения стартовых огней стартового светофора до момента их выключения. О совершении фальстарта спортсмены информируются взмахами красного флага судьей флаг-поста, находящимся на прямолинейном участке трассы, на расстоянии не более 150 м от линии старта, что означает остановку заезда. Этот сигнал подается судьей флаг-поста по указанию Руководителя гонки и дублируется на всех судейских флаг-постах. По данному сигналу спортсмены обязаны прекратить соревнование, снизить скорость, и без обгонов двигаться к линии старта для повторной расстановки. Фиксация фальстарта осуществляется судьями факта фальстарта либо визуально, либо с помощью электронных или механических систем, либо с помощью видеозаписи старта, с одновременной записью работы стартового светофора (подачи стартовой команды) и стартующих автомобилей. Совершивший фальстарт спортсмен получает замечание. При повторном совершении им фальстарта в данном заезде, он исключается из этого заезда.

При старте с одной линии в 30-и метрах от линии старта с обеих сторон трассы должны быть установлены синие флаги, обозначающие границу "Зоны прямолинейного движения". Нарушение прямолинейности движения наказывается аннулированием результата заезда для нарушителя. Остановка заезда и перезаезд в таком случае не производятся. В случае перезаезда по другой причине нарушитель прямолинейности движения в остановленном заезде не участвует в перезаезде.

21.5.5. Движение по трассе. При возникновении ситуации, исключающей дальнейшее самостоятельное движение автомобиля по зачетной трассе, спортсмен обязан, соблюдая меры безопасности, покинуть автомобиль и уйти в безопасную зону вне трассы. Руль автомобиля должен находиться на месте, двигатель выключен, автомобиль должен быть зафиксирован от произвольного самостоятельного движения.

Спортсмен, замедливший движение или отставший на круг (несколько кругов) обязан содействовать беспрепятственному обгону его автомобиля (уступить дорогу). В случае потери лобового стекла, спортсмен должен незамедлительно прекратить гонку и сойти с трассы в ближайшем съезде с трассы, не создавая помех другим участникам. Возможность дальнейшего участия в соревновании автомобиля без лобового стекла определяется Руководителем гонки.

21.5.6. Закрытый парк. Получив отмашку финишным флагом, все спортсмены должны плавно снизить скорость и, сохраняя порядок прохождения линии финиша, без обгона и остановок, следуя указаниям судей, двигаться по трассе, и далее по полосе возврата в парк-стоянку или в ЗП. Нарушение порядка движения после прохождения линии финиша пенализируется.

Автомобиль находится под действием режима ЗП, находясь на гоночной дорожке, а также двигаясь по полосе возврата до въезда в парк-стоянку или до места взвешивания после заезда. Сразу после окончания заезда, который является для данного спортсмена последним (либо в случае принятия решения о прекращении участия в Соревновании до последнего заезда), он обязан привести свой автомобиль в Закрытый парк по маршруту, указанному Организатором соревнования, где автомобиль будет находиться под контролем судей. Автомобили находятся в Закрытом парке в течение 30 минут после публикации предварительных результатов, если Коллегия спортивных комиссаров не сочтет необходимым увеличить это время. Не постановка или несвоевременная постановка автомобиля в Закрытый парк, нарушение схемы проезда в ЗП, равно как и нарушение режима Закрытого парка пенализируется, вплоть до исключения из соревнования.

Любой автомобиль, принявший участие в Соревновании, не может покинуть зону соревнования до его официального окончания. Любой автомобиль, не способный далее стартовать, должен быть поставлен в Закрытый парк. Время постановки в Закрытый парк автомобилей, утративших в ходе заезда способность самостоятельно передвигаться, определяется техническими возможностями их эвакуации, которая обязательно проводится под контролем технического комиссара. В ЗП технический комиссар вправе потребовать от Заявителя проведение демонтажных работ, связанных с необходимостью контроля соответствия автомобиля техническим требованиям. Заявитель должен обеспечить разборку автомобиля до того состояния, которого потребует технический комиссар. Персонал Заявителя может забрать автомобиль из ЗП только с разрешения технического комиссара при наличии решения о роспуске ЗП.