Геодезические измерения неравномерности осадки фундамента и горизонтальности днища изотермического резервуара

Геодезические измерения неравномерности осадки фундамента

и горизонтальности днища изотермического резервуара

71. Геодезические измерения осадки фундамента и горизонтальности днища ИР проводятся с целью установления их фактических значений, а также неравномерности осадки фундамента и горизонтальности днища в процессе эксплуатации ИР.

72. Измерение неравномерности осадки фундамента рекомендуется выполнять нивелированием по точности результатов измерения II класса в абсолютных отметках. Замеры рекомендуется выполнять от опорных глубинных реперов.

73. При выполнении нивелирования фундаментной плиты точки измерения (марки) устанавливаются через каждые 6 метров по ее окружности и не менее двух точек в центре.

74. Горизонтальность днища наружной емкости ИР (по наружным окрайкам днища или по верху первого пояса) рекомендуется проверять нивелированием не менее чем в восьми точках и не реже чем через 6 м. Отсчет рекомендуется вести от глубинного репера.

75. Допустимыми отклонениями от горизонтальности днища наружного резервуара для незаполненного ИР считаются отклонения не более плюс (минус) 20 мм для двух соседних точек, удаленных друг от друга на 6 м, не более плюс (минус) 50 мм для диаметрально противоположных точек.

При заполненном ИР отклонения считаются допустимыми не более плюс (минус) 40 мм для двух соседних точек и не более плюс (минус) 80 мм для диаметрально противоположных точек.

76. Горизонтальность днища внутренней емкости ИР рекомендуется проверять нивелированием не менее чем по восьми осям. Замеры рекомендуется проводить не реже чем через каждые 6 м внутри ИР:

по периметру сварного шва узла сопряжения стенки с днищем;

периметру окружности - на 5 м и на 10 м от стенки;

в центре днища.

77. Отметку центра днища рекомендуется принимать за нулевую, а разность отметок по контурам, отсчитываемая относительно отметки центра днища, рекомендуется принимать не более:

для двух соседних точек (удаленных на 6 м друг от друга) по периметру сварного шва узла сопряжения стенки с днищем для резервуаров объемом от 5000 м3 до 20000 м3 - 15 мм, для резервуаров объемом от 20000 м3 до 50000 м3 - 30 мм;

для диаметрально противоположных точек по периметру сварного шва узла сопряжения стенки с днищем для резервуаров объемом от 5000 м3 до 20000 м3 - 45 мм, для резервуаров объемом от 20000 м3 до 50 000 м3 - 60 мм.

78. Неровности днища ИР (хлопуны и вмятины) рекомендуется определять с помощью нивелира. Предельно допустимыми высотами хлопунов на днище рекомендовано считать 50 мм при площади хлопуна 2 м2 и 150 мм при площади хлопуна 5 м2 и более. При площади хлопуна в интервале от 2 м2 до 5 м2 предельно допустимая высота хлопуна рассчитывается по этим граничным значениям пропорционально корню квадратному из площади хлопуна.

79. Все выявленные хлопуны наносятся на карту раскроя днища с координатами их привязки. Участки днища с высотой хлопунов, превышающей допустимые величины, а также места, где обнаружены резкие переломы поверхности листов, отмечаются краской. Рекомендуется принять решение по их исправлению.

80. Неравномерность осадки ИР определяется сравнением результатов замеров предыдущего и настоящего нивелирования верхней фундаментной плиты и днища ИР. Неравномерность осадки не должна превышать величины, указанной в проекте на диагностируемый ИР.

81. При наличии превышения допустимых величин разности отметок по результатам нивелирования проверяются зазоры между упорными и закладными пластинами на четырех взаимно противоположных анкерах ИР.

82. Для проверки зазоров между пластинами выбираются анкеры на участках с максимальными отклонениями по результатам нивелирования.

При образовании зазора между упорной и закладной пластиной анкера рекомендуется его устранение (установка подкладных пластин на величину зазора с их обваркой по периметру).

83. Результаты нивелирования днища и фундамента ИР оформляются актом геодезических измерений согласно рекомендуемому образцу приложения N 10 к Руководству в соответствии с программой ПТД ИР.