О соответствии требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к физическому лицу, для осуществления им кадастровой деятельности в части наличия соответствующего образования

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (далее - Закон N 221-ФЗ) кадастровым инженером признается физическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации кадастровых инженеров (далее - СРО).

Согласно пункту 2 части 2 статьи 29 Закона N 221-ФЗ одним из обязательных условий принятия физического лица в СРО является наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, перечень которых утверждается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или наличие высшего образования по специальности или направлению подготовки, не вошедших в указанный перечень, и дополнительного профессионального образования по программе профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений.

Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимых для осуществления кадастровой деятельности, утвержден приказом Минэкономразвития России от 29 июня 2016 г. N 413 (далее - Перечень специальностей кадастровой деятельности).

В случае отсутствия специальности или направления подготовки в Перечне специальностей кадастровой деятельности, необходимо получить образование по дополнительное программе профессиональной переподготовки "Кадастровая деятельность" (далее - Дополнительная профессиональная программа).

Дополнительная профессиональная программа, а также учебный план Дополнительной профессиональной программы утверждены приказом Минэкономразвития России от 24 августа 2016 г. N 541.

Нормативный срок освоения программы составляет 600 академических часов.

При этом в соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" при реализации образовательных программ организацией, осуществляющей образовательную деятельность, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

В связи с этим, полученные ранее по образовательным программам часы по отдельным дисциплинам могут быть зачтены образовательной организацией при прохождении обучения.