6.4. Спортивная дисциплина N 4 (слалом)

6.4.1. Описание дисциплины.

Упражнение выполняется двумя участниками одновременно на параллельных площадках. Упражнение включает в себя полет на точность с проносом ведра, прикрепленного к фалу, дважды через шесть пронумерованных ворот с последующей установкой ведра в центр стола. Дверь со стороны пилота должна быть закрыта.

Полетное время ограничивается 2 мин. 15 с (135 с).

6.4.2. Подготовка.

Дверь со стороны пилота должна быть закрыта, а со стороны члена экипажа снята с вертолета. Экипаж должен быть пристегнут привязными страховочными ремнями. Член экипажа (оператор) должен сидеть в нормальном положении на сиденье, обе его ноги должны находиться в кабине.

Участники прибывают на предварительный старт и ожидают, пока предыдущие участники не закончат выполнение упражнения.

По сигналу судей вертолеты перемещаются на линию исполнительного старта. Судьи, помощники судей вручают каждому члену экипажа фал с закрепленным на нем пустым ведром. Уровень воды в ведре после набора определяется 9 отверстиями, просверленными в его стенке. Диаметр каждого отверстия - 1 см, центр отверстий расположен на расстоянии 13 см от основания ведра (Приложение N 11).

Член экипажа держит фал в руке, сидя на своем месте рядом с пилотом в нормальном положении, правильно пристегнутый ремнями безопасности. Члены экипажа не имеют права вставать. Фал размещается на полу кабины и удерживается между обрезом двери и лыжами или за лыжами, если они имеются.

6.4.3. Старт.

После сигнала о готовности со стороны пилотов или членов экипажа судья дает старт участникам отмашкой флагом или с помощью другой сигнальной системы (сигнальная система должна быть продемонстрирована участникам на брифинге). Вертолеты производят взлет с линии исполнительного старта, при этом ведро находится на земле, а оператор удерживает фал выше первого красного флажка (3 м).

Пилот выполняет подлет к бочке с водой. Оператор наполняет ведро водой.

Разрешается манипулирование фалом при условии, что он не будет укорачиваться ниже первого красного флажка любой частью тела. После наполнения ведра водой пилот набирает высоту, а член экипажа выпускает 5-метровый фал. Пилот направляет вертолет к первым воротам, а член экипажа удерживает фал за шарик. Обе его руки должны быть видны.

6.4.4. Площадка и ворота (Приложение N 12).

Шесть пронумерованных ворот размещаются на площадке, при этом полет производится последовательно от 1-х ворот к 6-ым и в обратном порядке к 1-ым. Направление прохода каждых ворот и точное местоположение 5-х и 6-х ворот будут определены жеребьевкой, которую проводит главный судья на общем брифинге. Стрелки-указатели будут установлены на земле.

Ворота считаются пройденными правильно, если верх ведра прошел ниже верха стоек. Если ведро не прошло ворота, то прежде чем повторить попытку, оно должно вернуться назад вокруг внешней стороны стойки. Разрешаются повторные попытки для правильного прохождения ворот. Судья засчитывает проход или непроход ворот после того, как ведро уходит к другим воротам.

6.4.5. Выход с площадки и стол (Приложение N 13).

После прохождения 1-х ворот во второй раз член экипажа выпускает 11-метровый фал, и летчик набирает высоту. Фал должен быть выпущен полностью и свободен от узлов до границы круга радиусом 5 м, центром которого является центр стола.

При заходе на стол член экипажа удерживает фал за скобу на его конце. Разрешается манипулирование фалом, при условии, что он не будет укорачиваться ниже верхнего флажка любой частью тела. Обе руки члена экипажа должны быть видны.

Ведро должно быть поставлено в пределах или как можно ближе к центру стола, обозначенного кругом диаметром 30 см, за одну попытку, после чего фал сбрасывается.

6.4.6. Отсечка времени.

Отсчет времени полета начинается по сигналу судьи на исполнительном старте и заканчивается в момент сброса фала над столом.

6.4.7. Измерения.

Выход основания ведра за пределы центра стола (круга диаметром 30 см) штрафуется.

Вода, оставшаяся в ведре, замеряется после того, как участник закончит упражнение.

Замер оставшейся воды будет производиться на столе, после чего ведро снимается со стола, и стол вытирается насухо.

Разница в уровнях воды на старте и на финише оценивается штрафными очками.

Для определения удаления ведра измеряется расстояние от ближнего края ведра до дальнего края центрального круга. Если ведро падает со стола, измерение расстояния от днища ведра до дальнего края центрального круга стола выполняется с помощью отвеса.

6.4.8. Возможные варианты прохода ворот.

Главный судья определяет направление прохода ворот. Возможные варианты прохода ворот - вверх, вниз, влево и вправо, при этом за направление вверх принимается направление снизу к верхнему краю схемы.

Ворота N 1 - всегда вверх при прохождении в первый раз и вниз - во второй раз.

Ворота N 2, N 3, N 4 - всегда влево или вправо.

Ворота N 5, N 6 - вверх или вниз, ворота N 6 проходятся только один раз.

Местоположение ворот N 5, N 6 может меняться в пределах 30 м по ширине площадки.

Все варианты одинаковы для обеих площадок.

6.4.9. Одинаковые результаты.

Если несколько экипажей имеют одинаковый результат, лучшее место будет у экипажа, показавшего минимальное время полета.

6.4.10. Подсчет результатов.

300 очков - штраф = результат. Результат определяется вычитанием штрафа из 300 очков. Минимальный результат - 0 очков за дисциплину.

6.4.11. Оценка спортивной дисциплины N 4 (Таблица N 8).