12. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии органы управления, силы и средства функциональной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности, который специально не устанавливается.
13. Решением командиров (начальников) воинских частей (организаций), на территории которых возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления, сил и средств функциональной подсистемы устанавливается один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
14. Принятое решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации оформляется приказом командира (начальника) воинской части (организации), установившего режим функционирования, в котором отражаются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны (района) чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства функциональной подсистемы, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты личного состава и членов их семей от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации и оказанию помощи населению;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации;
6) мероприятия, проводимые органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления, силами и средствами функциональной подсистемы, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций и их последствий для воинских частей (организаций);
сбор, обработка и обмен информацией с органами управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций <1> в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
--------------------------------
планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка личного состава и членов их семей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;
пропаганда знаний в области защиты военных городков, мест размещения и земельных участков войск национальной гвардии, личного состава и членов их семей от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
обеспечение готовности к действиям по предназначению органов управления, сил и средств функциональной подсистемы, проведение тренировок;
организация взаимодействия с МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2) в режиме повышенной готовности:
приведение сил и средств функциональной подсистемы в готовность к действию по назначению, подготовка их к выдвижению в предполагаемые районы действий;
усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их последствий для воинских частей (организаций);
перевод на усиленный режим работы расчетно-аналитических станций (расчетно-аналитических групп) при угрозе радиационного, химического или биологического заражения;
приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и подготовка их к убытию в районы возможных чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, обработка и направление информации органам повседневного управления РСЧС об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, информирование личного состава и членов их семей о приемах и способах защиты от неблагоприятных факторов прогнозируемых чрезвычайных ситуаций;
уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения в воинских частях (организациях), а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования объектов войск национальной гвардии при чрезвычайных ситуациях;
взаимодействие с МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, участия в организации и проведении (при необходимости) эвакуационных мероприятий.
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
перевод органов управления на усиленный режим работы;
представление в вышестоящие органы управления докладов о факте возникновения чрезвычайной ситуации;
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка ее последствий для воинских частей (организаций);
непрерывный сбор и обмен информацией с органом повседневного управления РСЧС об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
оповещение личного состава и членов их семей о возникшей чрезвычайной ситуации;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций;
проведение мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья личного состава и членов их семей, спасение вооружения, военной и специальной техники, материальных и иных ценностей войск национальной гвардии;
выдвижение органов управления, сил и средств функциональной подсистемы в зону чрезвычайной ситуации;
участие в проведении работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;
поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам ликвидации чрезвычайной ситуации;
привлечение дополнительных сил и средств к ликвидации чрезвычайной ситуации.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций в военных городках, местах размещения и на земельных участках войск национальной гвардии осуществляется силами и средствами территориальных органов Росгвардии, воинских частей, ВООВО, иных организаций войск национальной гвардии, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, согласно планам приведения территориального органа Росгвардии, соединения, воинской части, ВООВО и иной организации войск национальной гвардии в готовность к выполнению задач при осложнении обстановки в мирное время.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей