3. Основные функции Управления

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет мониторинг, обобщение и анализ результатов проведения мероприятий оперативного контроля.

3.2. Осуществляет анализ и систематизацию применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от уплаты налогов путем неприменения ККТ, необеспечения полноты учета выручки, неприменения специальных банковских счетов, выявляемых при проведении мероприятий оперативного контроля.

3.3. Обеспечивает эффективное внедрение, стабильную работу и результативность технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3.4. Осуществляет разработку комплексных стандартных процедур планирования мероприятий оперативного контроля, порядка и критериев отбора налогоплательщиков для проведения мероприятий оперативного контроля, определения приоритетности категорий налогоплательщиков для включения в планы мероприятий оперативного контроля.

3.5. Осуществляет методологическое обеспечение проведения предпроверочного анализа, планирования, организации и проведения мероприятий оперативного контроля.

3.6. Организует, координирует и непосредственно участвует в проведении мероприятий оперативного контроля с привлечением при необходимости в установленном порядке других структурных подразделений центрального аппарата Службы, территориальных налоговых органов, правоохранительных и иных контролирующих органов.

3.7. Принимает участие в методологическом обеспечении работы территориальных налоговых органов по вопросам автоматизации процедур предпроверочного анализа и проведения мероприятий оперативного контроля.

3.8. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение мониторинга и анализа сведений, содержащихся в информационных ресурсах и федеральных информационных реестрах, образующихся при функционировании системы контроля оборота товаров, в целях использования в контрольной деятельности данных о движении товаров, в том числе маркированных контрольными идентификационными знаками, а также вносит предложения по формированию соответствующих реестров и ресурсов.

3.9. Осуществляет организационное и техническое обеспечение в рамках работ по развитию автоматизации администрирования доходов физических лиц от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.

3.10. Осуществляет методологическое обеспечение автоматизации администрирования доходов физических лиц от деятельности, при которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников.

3.11. Осуществляет мониторинг и анализ сведений, содержащихся в информационных ресурсах и федеральных информационных реестрах, образующихся при функционировании системы контроля оборота товаров, а также иных ресурсов Службы, в целях исполнения возложенных на Управление задач и функций.

3.12. Координирует деятельность налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.13. Принимает участие в рассмотрении проектов законодательных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, поступившим в установленном порядке, а также разрабатывает проекты нормативных правовых актов Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.14. Принимает участие при необходимости в судебных разбирательствах по искам, предъявленным налогоплательщиками к налоговым органам, и по искам налоговых органов.

3.15. Осуществляет анализ состояния и практики контрольной работы налоговых органов по результатам мероприятий оперативного контроля и подготавливает рекомендации по вопросам повышения их эффективности, а также предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в целях предотвращения возможности применения налогоплательщиками способов уклонения от уплаты налогов.

3.16. Осуществляет взаимодействие Службы с правоохранительными и иными контролирующими органами по вопросам взаимного обмена информацией, проведения скоординированных контрольных мероприятий при проведении мероприятий оперативного контроля и другим вопросам взаимодействия в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению правонарушений.

3.17. Участвует в разработке показателей и порядка оценки, а также в проведении оценки эффективности деятельности территориальных налоговых органов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.18. Осуществляет разработку форм статистической налоговой отчетности и порядка по их составлению о результатах контрольной работы по результатам мероприятий оперативного контроля. Проводит работу по совершенствованию системы показателей, характеризующих состояние контрольной работы, обеспечивает методическое руководство работой территориальных налоговых органов по составлению статистической налоговой отчетности о результатах контрольной работы по указанным вопросам.

3.19. Участвует в подготовке ежегодного доклада об осуществлении контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора).

3.20. Осуществляет анализ и систематизацию применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от уплаты налогов путем нарушения законодательства Российской Федерации о применении ККТ и иного законодательства, контроль и надзор за исполнением которого возложен на налоговые органы.

3.21. Рассматривает материалы и подготавливает заключения по обращениям правоохранительных и контролирующих органов, а также подготавливает предложения по их привлечению к проведению мероприятий оперативного контроля.

3.22. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области методологии и организации работы, включая взаимодействие с правоохранительными и иными контролирующими органами.

3.23. Рассматривает, а также организует и контролирует рассмотрение территориальными налоговыми органами обращений, связанных с вопросами применения положений действующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок применения ККТ (включая регистрацию и применение ККТ, бланков строгой отчетности, товарных чеков, квитанций и иных документов, подтверждающих прием денежных средств) и проведения мероприятий оперативного контроля, оформления и реализации их результатов, использования специальных банковских счетов, за исключением обращений, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, а также жалобы на акты налоговых органов ненормативного характера.

3.24. Обеспечивает реализацию Службой полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении ККТ, в том числе ведет в установленном порядке реестр ККТ и реестр фискальных накопителей.

3.25. Участвует в разработке и совершенствовании механизмов, способствующих повышению эффективности контрольной работы территориальных налоговых органов.

3.26. Контролирует в установленном порядке качество работы в территориальных налоговых органах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.27. Участвует в разработке и совершенствовании информационных систем Службы, необходимых для осуществления анализа налоговых рисков, планирования и проведения мероприятий оперативного контроля.

3.28. Обеспечивает соблюдение режима секретности проводимых в Управлении работ, в том числе при обработке документов, составляющих налоговую и служебную тайну, с использованием технических средств.

3.29. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.30. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.31. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.32. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.33. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.34. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.35. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.36. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.37. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.38. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.39. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.40. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.41. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.42. Подготавливает материалы по вопросам, находящимся в компетенции Управления, для публикации в средствах массовой информации и размещения на интернет-сайте Службы.

3.43. Организует внутренний контроль деятельности территориальных налоговых органов по направлениям деятельности налоговых органов, относящимся к компетенции Управления, в том числе разрабатывает методические документы и технологические решения по организации системы внутреннего контроля и участвует в его проведении.

3.44. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы.