Литература по теме

Литература по теме:

- Артамонова Е.Г. Подростки "цифрового поколения": штрихи к портрету//Образование личности. 2017. N 4. С 28 - 34.

- Артамонова Е.Г., Ефимова О.И., Калинина Н.В. Организация Всероссийского педагогического совета "Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков"//Образование личности. 2017. N 2. С. 12 - 27.

- Артамонова Е.Г., Ефимова О.И., Калинина Н.В. Организация Всероссийского родительского собрания "Профилактика интернет-рисков и угроз жизни детей и подростков"//Образование личности. 2017. N 2. С. 28 - 48.

- Астапов В.М. Обучение и воспитание детей "группы риска". М., 1996.

- Банников Г.С. Кошкин К.А. Кризисные состояния у подростков (пресуицидальные маркеры, особенности личности, стратегии кризисной психотерапевтической помощи)//Медицинская психология в России. 2013. N 2 (19). URL: http://mprj.ru/archiv_global/2013_2_19/nomer/nomer18.php

- Бородаева Л.Г., Попова И.И. Особенности профилактики компьютерной зависимости подростков//Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации, материалы всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием/Отв. ред. А.Ю. Нагорнова: Ульяновск, 2016, С. 246 - 249.

- Воспитание глобальной гражданственности - подготовка учащихся к вызовам XXI века", ЮНЕСКО, 2014 г. URL: http://unesdoc.unesco.org/images/0022/002277/227729e.pdf

- Вроно Е.М. Поймите своего ребенка. М.: Дрофа, 2002. URL: http://pedlib.ru/Books/6/0236/6_0236-1.shtml

- Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? Москва; 2003. URL: http://umka.pw/Nachal/gippenreyter.pdf

- С.А. Игумнов, И.А. Никифоров, Г.П. Костюк [и др.]. Диагностика, профилактика и психотерапия суицидальных и аутоагрессивных форм поведения: учебное пособие/М.: ФГБОУ ДПО "Институт повышения квалификации Федерального медико-биологического агентства", 2017. - 82 с.

- Единый урок безопасности//Дети в информационном обществе. 2017. N 4(26). Специальный выпуск. URL: http://detionline.com/journal/numbers/26

- Есенкожа Е.М., Касен Г.А. Психолого-педагогическая профилактика интернет-аддикций на основе формирования медиаграмотности учащихся подростковых классов"//Развитие технологий здоровьесбережения в современном обществе/Материалы международной студенческой научно-практической конференции/Отв. ред. Л.К. Тропина. Екатеринбург, 2015. С. 323 - 352.

- Ефимова О.И., Салахова В.Б., Сероштанова Н.В. "Спасти от пропасти", или Научно-прикладные аспекты изучения суицидальной активности несовершеннолетних: моногр. Ульяновск: УлГУ, 2017.

- Завалишина О.В. Моделирование процесса педагогической поддержки подростков, склонных к проявлению интернет-зависимости//Научный журнал КубГАУ, N 70(06), 2011. URL: http://ej.kubagro.ru/2011/06/pdf/11.pdf

- Зарецкий В.В., Булатников А.Н. Профилактическая деятельность как фактор формирования здорового стиля жизни. Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во AKADEMIA, АПКиППРО, 2011.

- Идобаева О.А., Подольский А.И., Ефимова О.И., Салахова В.Б. Делинквентная личность: методологические подходы к изучению и эмпирические данные: моногр. Ульяновск: РИО УлГУ, 2017.

- Информационно-просветительском интернет-портале "Homo Cyberus" (http://www.homocyberus.ru)

- Калинина Н.В. Профилактика рисков интернет-активности обучающихся: субъект-порождающее взаимодействие.//Образование личности. 2017. N 1. С. 12 - 17.

- Кон И. Что такое буллинг и как с ним бороться//Семья и школа. 2006. N 11. С. 15 - 18.

- Лейн Д.А. Школьная травля (буллинг). Электронный ресурс. Режим доступа: URL: http://www.supporter.ru/docs/1056635892/bulling.doc (дата обращения: 09.10.2010).

- Копова А.С. Программа коррекции агрессивного поведения подростков посредством педагогического взаимодействия//Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты. 2002. N 1. С. 15 - 27.

- Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 2001. 2-е издание, переработанное и дополненное.

- Мудрик А.В. Воспитательные ресурсы Интернета//Вестник Костромского государственного университета имени Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. - 2008. - N 4. - С. 37 - 39.

- Плешаков В.А. Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens'a до Homo Cyberus'a: Монография. - М.: МПГУ, "Прометей", 2012. - 212 с.

- Салахова В.Б., Ощепков А.А. От делинквентного подростка к осужденному: моногр. Ульяновск - Москва: РИО УлГУ, 2017.

- Сборник памяток для администрации, педагогов (классных руководителей) образовательных организаций города Москвы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся/Под ред. Вихристюк О.В. - М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015:

- Что нужно знать родителям о подростковых суицидах?/Под ред. Вихристюк О.В. М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2015.

- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. Москва: Сентябрь, 1996.

По указанным ссылкам можно ознакомиться с конкретными методическими рекомендациями и программами по обеспечению психологической безопасности в детско-подростковой среде. На странице ФГБНУ "Центр защиты прав и интересов детей" http://www.fcprc.ru представлен конкретный информационно-методический и научно-аналитический материал по заявленной проблематике, который поможет получить новые знания и обогатить практический инструментарий в работе с детьми и подростками в общеобразовательных организациях.