Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел 3. Расчет начальной (максимальной) цены договора

1. При проведении закупок Заказчик рассчитывает и обосновывает начальную (максимальную) цену договора (далее в настоящем разделе - НМЦ) в соответствии с требованиями настоящего раздела Положения о закупке. В случае, когда Заказчик в извещении и документации о закупке вместо НМЦ устанавливает формулу цены и (или) максимальное значение цены договора, требования, установленные в настоящем разделе, применяются в отношении цены единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки.

2. Расчет и обоснование НМЦ осуществляется заказчиком до размещения в единой информационной системе соответствующего извещения о закупке, а определение НМЦ в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - до заключения соответствующего договора. Расчет НМЦ является неотъемлемой частью документации о закупке (извещения о закупке в случае отсутствия документации).

3. Если иное не предусмотрено локальным актом Заказчика, устанавливающим методику расчета и обоснования начальной (максимальной) цены договора, в том числе в зависимости от предмета договора, Заказчик рассчитывает и обосновывает НМЦ путем использования преимущественно метода анализа ценовых предложений.

4. Сбор ценовых предложений для расчета и обоснования НМЦ может осуществляться в любом порядке, в том числе из следующих источников:

1) коммерческие предложения (далее в настоящем разделе - КП). Направление запросов о предоставлении КП осуществляется в форме адресных запросов КП поставщикам (подрядчикам, исполнителям), которые являются участниками рынка данной продукции.

В запросе КП указывается следующая информация:

подробное описание закупаемой продукции, включая функциональные и качественные характеристики, технические требования, указание единицы измерения, количества, комплектности и т.д.;

основные условия исполнения договора, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку, месту и сроку поставки, порядок оплаты, требования к сроку и объему предоставления гарантий качества продукции;

сроки предоставления КП, установленные заказчиком. Рекомендуемый срок не менее 2 рабочих дней;

другая необходимая информация.

2) информация с сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сведения единой информационной системы, счета, прейскурантные, каталожные цены изготовителей (поставщиков), публикуемые ими в печатном или электронном виде в собственных или сборных прейскурантах, каталогах, бюллетенях, специализированных журналах, официальных сайтах, а также других печатных и интернет-изданиях. Указанная информация должна быть актуальна, то есть размещена не ранее 6 месяцев даты расчета и обоснования НМЦ.

При использовании информации, предусмотренной настоящим пунктом, использованные для расчета НМЦ КП, счета, прейскуранты, каталоги, бюллетени, журналы, страницы с сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должны включаться в качестве приложения к обоснованию НМЦ. Копии указанных документов, а также скрин-шоты, подтверждающие актуальность содержащейся в них информации, хранятся заказчиком не менее трех лет.

5. При осуществлении конкурентной закупки или запроса оферт в качестве НМЦ рекомендуется принимать цену не выше среднего значения рыночной стоимости товаров (работ, услуг), рассчитанного с использованием достаточного количества источников информации о ценах.

6. Для расчета среднего значения рыночной стоимости товаров (работ, услуг) достаточное количество источников информации - 3 (три) и более. Если в результате поиска источников информации не найдено их достаточное количество, допускается использование меньшего количества источников информации.

7. Для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) после сбора достаточного количества источников информации о ценах, договор заключается с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предложившим наименьшую стоимость продукции.

8. При наличии государственного регулирования цен (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в соответствующей сфере) стоимость закупаемой продукции не должна превышать такие цены (тарифы). При наличии государственного регулирования цен в виде установленного порядка (структуры, механизма) формирования цены расчет НМЦ выполняется в соответствий с данным порядком (структурой, механизмом).

9. При расчете НМЦ на продукцию оборонного назначения для расчета НМЦ используется федеральное законодательство и иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие порядок определения НМЦ в рамках государственного оборонного заказа.

10. В случае закупки продукции, предоставление которой (включая выполнение работ, оказание услуг) может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, иными юридическими лицами, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, цена договора устанавливается, исходя из соответствующих цен органа исполнительной власти или подведомственных ему учреждений, предприятий.

11. В случае закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, НМЦ определяется на основании проектной документации, разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. В случае закупки работ по текущему ремонту и капитальному ремонту объектов капитального строительства, расчет НМЦ, за исключением случаев, установленных пунктом 11 настоящего раздела Положения, может производиться на основании сметного расчета, выполненного в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

13. В случае наличия индивидуальных, специальных для Заказчика скидок, понижающих коэффициентов, пониженных предельных цен (тарифов) при выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) и определении стоимости продукции должны быть использованы такие специальные пониженные цены (тарифы).

14. Установленная в извещении и документации о закупке НМЦ не может быть превышена при заключении договора по итогам закупки. Предложение участником закупки в составе заявки предложения о цене договора, превышающего НМЦ, является безусловным основанием для отказа в допуске такому участнику к участию в закупке.