Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. О возможностях либерализации аттестационных процедур

Министерство считает целесообразной разработанную в ряде регионов практику упрощенной процедуры экспертизы при повторной аттестации, аттестации при достижении пенсионного возраста, передачу ее непосредственно в образовательное учреждение, продления срока действия квалификационных категорий в ряде исключительных случаев (болезнь, беременность и пр.).

До введения в установленном порядке вариативных форм и процедур аттестации федеральные ведомственные органы управления образованием и органы управления образованием субъектов Российской Федерации, по согласованию с региональными органами профсоюза, могут при проведении аттестации предусматривать особые процедуры для педагогических и руководящих работников, в том числе и имеющих государственные, ведомственные награды (знак, орден и т.д.), ученую степень.

Министерство считает возможным максимальное использование в рамках экспертизы аттестуемых документально подтвержденных фактов положительного опыта их работы в период со времени предыдущей аттестации - результаты участия педагога в семинарах, выставках, презентациях, демонстрацию их уроков и внеурочных мероприятий с обучающимися, диагностики и результатов образовательного процесса, данные проводимого за этот период мониторинга руководством органа управления образованием или образовательного учреждения.

Вполне соответствует целям, задачам и принципам Положения такая ситуация, когда при аттестации опытного, эффективно работающего педагога положительное решение принимается только на основе изучения документов, подтверждающих необходимый уровень его работы.

Министерство продолжает анализ существующей практики и апробацию аттестационных процедур, для этого образован Временный творческий коллектив. В направления его работы входит ряд перспективных вопросов данной проблемы, в т.ч.:

требования к аттестационным процедурам и формам;

тарифно - квалификационные характеристики педагогических и руководящих работников образования;

разработка программ повышения квалификации и переподготовки различных категорий педагогических и руководящих работников образования;

модернизация структуры ЕТС, совершенствования мер по стимулированию профессионального роста и социальной защиты аттестуемых;

конкретизация и уточнение конкретных форм и процедур аттестации для отдельных категорий педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

Первый заместитель министра

А.Ф.КИСЕЛЕВ