2.3.5. Развитие финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, внедрение дополнительных направлений такой поддержки

2.3.5. Развитие финансовой поддержки малого и среднего бизнеса, внедрение дополнительных направлений такой поддержки.

В числе возможных видов поддержки предприятий малого и среднего бизнеса, в настоящее время не реализованных в отдельных регионах, может быть предоставление субсидии на компенсацию части затрат новым предприятиям малого и среднего бизнеса на разработку проектно-сметной документации; субсидии на приобретение новых технологий (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), а также части затрат на подготовку площадок для размещения предприятий, в том числе проведение коммуникаций, строительство (реконструкцию) офисных и производственных площадей, приобретение офисного и технологического оборудования.

Реализация данных мероприятий позволит активизировать создание новых предприятий малого и среднего бизнеса и приведет как к увеличению выпуска продукции таких предприятий, так и к росту поступлений от налогов, ими уплачиваемых.

С точки зрения финансовой поддержки особого внимания заслуживают инновационные предприятия - стартапы. Особенностями инвестирования в стартапы являются трудности в оценке рисков и отборе обоснованных для инвестирования проектов. Основными ограничениями становится временной горизонт инвестирования (средне- и долгосрочный период), а также максимальная сумма ежегодного налогового вычета. Лучшей практикой применения такого подхода может быть участие региона в форме контроля и консультационной поддержки на всех этапах реализации проекта.

Особым направлением дальнейшего развития финансовой поддержки малого и среднего бизнеса может считаться регулирование возникающих новых форм финансирования инновационного бизнеса с целью расширения доступности финансирования посредством этих новых форм.

Новые формы финансирования, такие как краудфандинг, несут дополнительные возможности для развития малого и среднего бизнеса без участия государства. Имеется ряд преимуществ разумно регулируемой системы краудфандинга. В первую очередь, поскольку краудфандинг связан с непосредственным потреблением инвестором-потребителем будущего продукта компании, инвестиции в новую компанию, привязанные к будущему потреблению продукции, воспринимаются лучше, нежели традиционные формы инвестиций.

Во-вторых, понимание механизма инвестирования способствует инвестициям без профессиональных посредников, что ведет к инвестициям в продукты и компании, которые конечный инвестор воспринимает как полезные и ценные. Кроме того, краудфандинг выполняет и общественную функцию, поскольку сбор средств в системе краудфандинга легко организовать и в благотворительных целях.

В-третьих, краудфандинг способствует также и незначительным суммам инвестиций, тем самым привлекая большее количество участников на рынок инвестиций.

Среди рисков следует выделить новизну института краудфандинга, а также меньшее количество информации, доступное инвесторам по сравнению с традиционными рынками инвестиций, что может вести к большему числу ошибочных решений об инвестировании.