2.5.1. Меры, направленные на развитие экономического и налогового потенциалов

2.5.1. Меры, направленные на развитие экономического и налогового потенциалов.

К таким мерам относится:

а) информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Среди мер, отнесенных к указанным видам поддержки, рекомендуется реализовать следующие:

проведение семинаров (тренингов, круглых столов) для оказания информационно-консультационных услуг субъектам предпринимательства в информационно-консультационных центрах поддержки малого и среднего предпринимательства, специалисты которых могут оказывать консультации по вопросам поддержки предпринимательства, организации и ведения собственного дела, по юридическим, экономическим и финансовым вопросам;

проведение обучения предпринимателей на региональных организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, таких как бизнес-инкубаторы, корпорации развития и др. При этом многие муниципальные образования успешно сотрудничают с региональными организациями по поддержке инфраструктуры бизнеса в части формирования групп местных предпринимателей для обучения по различным темам;

размещение на официальных сайтах местных администраций муниципальных образований или в печатном виде в общедоступных местах на территории муниципальных образований необходимой информации по вопросам малого и среднего предпринимательства (нормативная правовая база, информация о видах государственной (муниципальной) поддержки, проводимых конкурсах и мероприятиях), а также по вопросам популяризации ведения легального бизнеса, своевременной оплаты налогов и исполнения социальных обязательств;

ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей финансовой поддержки и размещение его на официальном сайте муниципального образования;

размещение на официальном сайте муниципального образования перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;

б) выставочно-ярмарочная деятельность.

Администрациям муниципальных образований рекомендуется вести системную работу с субъектами предпринимательства по привлечению к участию в различных региональных, межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях.

Рекомендуется осуществлять организацию выставок и ярмарок, на которых потенциальные инвесторы могут ознакомиться с бизнес-планами потенциальных инвестиционных объектов, примерами готовой продукции и познакомиться с представителями бизнеса. Данные мероприятия представляют собой возможность начинающим предпринимателям ознакомить местных потребителей со своей продукцией.

Также рекомендуется осуществлять деятельность по организации и посещению конференций и форумов, посвященных обсуждению вопросов, касающихся улучшения бизнес-климата, расширения межрегионального сотрудничества и пр.

Целесообразно осуществлять организацию конкурсов и соревнований среди предприятий малого и среднего бизнеса, ярмарок предприятий, сельскохозяйственных ярмарок, торжественных мероприятий, посвященных профессиональным праздникам.

Рекомендуется выплачивать компенсацию (субсидию) части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства за участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях;

в) деятельность по улучшению доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым и имущественным ресурсам.

В рамках указанной деятельности органам местного самоуправления рекомендуется осуществлять:

содействие в установленном порядке участию субъектов малого и среднего предпринимательства в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон N 159-ФЗ от 22.07.2008, а не от 22.06.2008.

предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства возможности реализации преимущественного права на приобретение арендуемого муниципального недвижимого имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.06.2008 N 159-ФЗ;

предоставление муниципального имущества и земельных участков во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на долгосрочной основе, в соответствии с утвержденным перечнем;

предоставление организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, субсидий на обеспечение деятельности и содействие устойчивому развитию организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в целях предоставления услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства;

предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса;

предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения затрат на создание собственного дела;

предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства следующих видов финансовой поддержки: содействие развитию лизинга оборудования, субсидирование части процентной ставки по кредитам, субсидирование затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, предоставление субсидий на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, предоставление поручительств по финансовым обязательствам, микрофинансирование;

реализация мероприятий в рамках "послегрантового" сопровождения деятельности субъектов предпринимательства (слеты, форумы, конференции, конкурсы, специальные программы, другие мероприятия обучающего, информационного, делового характера);

предоставление субсидий на компенсацию документально подтвержденных арендных платежей начинающим субъектам предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды деятельности;

оказание содействия субъектам предпринимательской деятельности в получении финансовой поддержки за счет средств регионального бюджета;

г) пропаганда и улучшение имиджа предпринимательской деятельности и привлечение молодежи к предпринимательской активности.

К таким мероприятиям можно отнести:

организацию подготовки публикаций в средствах массовой информации нормативных, аналитических, информационных материалов, создания и выпуска аудио- и видеосюжетов информационно-аналитического характера, изготовления и размещения роликов социальной рекламы по актуальным вопросам предпринимательской деятельности, по популяризации предпринимательской деятельности;

реализацию мероприятий по популяризации предпринимательства в общеобразовательных организациях, образовательных организациях профессионального и высшего образования (игровые, тренинговые, обучающие мероприятия, образовательные курсы, конкурсы, семинары, мастер-классы и др.);

проведение курсов и обучающих программ по основам экономики и предпринимательства, менеджменту и маркетингу, основам потребительских знаний, банковского и торгового дела в образовательных учреждениях;

привлечение представителей малого и среднего бизнеса к преподаванию специальных курсов в образовательных учреждениях города;

организацию участия в проведении регионального этапа Всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России";

организацию конкурсов на звание "Лучший предприниматель года";

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

е) улучшение инвестиционного и делового климата.

Для реализации указанной задачи органы местного самоуправления могут осуществлять:

участие в создании и дальнейшей работе региональных организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, таких как бизнес-инкубаторы, промышленные зоны и индустриальные парки, коворкинг-центры, центры инжиниринга и другие. При этом коворкинг-центром является оборудованное всем необходимым рабочее место для занятия бизнесом или определенной работой, которое любой желающий может взять в аренду на любой срок;

мониторинг состояния предпринимательского климата в муниципальном образовании, анализ экономических и социальных проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства;

оценку социально-экономического состояния территории муниципального образования и прогнозирование ключевых показателей социально-экономического развития малого и среднего предпринимательства;

развитие муниципальной нормативно-правовой базы по вопросам, касающимся сферы интересов малого и среднего предпринимательства, в том числе в области налогообложения;

анализ поступающих обращений, принятие мер по защите прав и интересов предпринимателей, выработка предложений по решению актуальных проблем развития бизнеса;

ж) развитие туризма, которое включает в себя:

нормативное правовое обеспечение развития туризма на территории муниципального образования;

содействие формированию туристического продукта и привлечение устойчивого туристического потока;

развитие материально-технической базы сферы туризма на территории муниципального образования;

оказание консультационной, организационно-методической и информационной поддержки предпринимательской деятельности в сфере туризма;

продвижение туристических продуктов, созданных на территории муниципального образования;

з) формирование уникального бренда территории.

Реализацию такой задачи рекомендуется осуществлять путем создания условий для развития субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих ремесленную деятельность в сфере народных художественных промыслов, содействия продвижению продукции народных художественных промыслов, поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в области ремесел, народных художественных промыслов.