Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

3.1. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <5> с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <6> (www.gosuslugi.ru), на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации <7> (мвд.рф) и официальных сайтах министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации <8> в сети Интернет.

--------------------------------

<5> Далее - "сеть Интернет".

<6> Далее - "ЕПГУ".

<7> Далее - "МВД России".

<8> Далее - "территориальные органы МВД России на региональном уровне".

3.2. В средствах массовой информации.

3.3. На информационных стендах территориальных органов МВД России на региональном уровне и управлений, отделов, отделений МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов, отделений МВД России на части территорий административных центров субъектов Российской Федерации, управлений, отделов, отделений МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах <9>.

--------------------------------

<9> Далее - "территориальные органы МВД России на районном уровне".

4. Размещению на ЕПГУ, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет подлежит следующая информация:

4.1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текст Административного регламента с приложениями.

4.3. Круг заявителей.

4.4. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов.

4.5. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

4.6. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги (приложения N 1 - 3 к Административному регламенту) и образцы их заполнения.

4.7. Сроки предоставления государственной услуги.

4.8. Результат предоставления государственной услуги, порядок выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.

4.9. Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них.

4.10. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

4.11. Контактные телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги.

4.12. О праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа МВД России, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

4.13. О возможности оценить качество предоставления государственной услуги на официальном сайте МВД России, на специализированном сайте "Ваш контроль" в сети Интернет (vashkontrol.ru).

5. Сведения о месте нахождения МВД России, графике работы, а также о месте нахождения, контактных телефонах, адресах официальных сайтов территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет размещаются на официальном сайте МВД России в сети Интернет, на ЕПГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" <10>.

--------------------------------

<10> Далее - "федеральный реестр".

Сведения о месте нахождения, почтовых адресах, контактных телефонах, а также графике работы территориальных органов МВД России на районном уровне и его структурных подразделений, в которые можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги, размещаются на ЕПГУ, в федеральном реестре и на официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет.

6. Информация на ЕПГУ, на официальном сайте МВД России и официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.

7. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

8. На информационных стендах территориальных органов МВД России на районном уровне, наряду со сведениями, указанными в пункте 4 Административного регламента, размещаются:

8.1. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе, контактных телефонах, а также графике работы территориального органа МВД России на районном уровне и его структурных подразделений, в которые можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги.

8.2. Контактные телефоны должностных лиц территориального органа МВД России на районном уровне, ответственных за информирование по вопросам предоставления государственной услуги.

8.3. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа МВД России на районном уровне, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

8.4. Адреса официального сайта МВД России и официальных сайтов территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет.

8.5. Ссылки на ЕПГУ, специализированный сайт "Ваш контроль" в сети Интернет и на портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.

9. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом структурного подразделения территориального органа МВД России на районном уровне, ответственного за предоставление государственной услуги, уполномоченным осуществлять прием заявлений, их регистрацию и рассмотрение документов (за исключением должностных лиц подразделений делопроизводства и режима) <11>, по телефону, при личном либо письменном обращении по вопросам, касающимся:

--------------------------------

<11> Далее - "должностное лицо, ответственное за регистрацию и рассмотрение заявлений".

9.1. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

9.2. Порядка и сроков предоставления государственной услуги.

9.3. Графика работы должностных лиц, ответственных за регистрацию и рассмотрение заявлений.

9.4. Порядка обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

10. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, ответственного за регистрацию и рассмотрение заявлений.

При ответах на телефонные звонки должностные лица, ответственные за регистрацию и рассмотрение заявлений, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 9 Административного регламента.

Во время разговора должностное лицо, ответственное за регистрацию и рассмотрение заявлений, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности должностного лица, ответственного за регистрацию и рассмотрение заявлений, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.

11. По письменному обращению должностные лица, ответственные за регистрацию и рассмотрение заявлений, подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления государственной услуги и вопросы, указанные в пункте 9 Административного регламента, и в течение 30 дней со дня регистрации обращения направляют ответ заявителю.

12. Прием заявителей, обратившихся в территориальный орган МВД России на районном уровне, осуществляется должностным лицом, ответственным за регистрацию и рассмотрение заявлений, в рабочее время согласно графику, утвержденному руководителем.

Продолжительность консультации при личном обращении не должна превышать 15 минут.

Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, ответственное за регистрацию и рассмотрение заявлений, предлагает заявителю обратиться в письменной форме либо назначает другое удобное для заявителя время обращения в соответствии с графиком приема граждан.