Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. Перечень основных мер, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации

VIII. Перечень основных мер, направленных

на противодействие незаконному обороту промышленной

продукции в Российской Федерации

Достижение цели и реализация задач формирования и реализации мер в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации осуществляются на основе сбалансированного сочетания мер по следующим направлениям:

совершенствование законодательства Российской Федерации, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции;

формирование и реализация мер и механизмов, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции;

формирование нетерпимого отношения к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте;

координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также общественных объединений и предпринимательского сообщества в части противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

разработка и внедрение комплексной государственной системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

реализация систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации;

развитие международного сотрудничества Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции.

Совершенствование законодательства Российской Федерации, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, предусматривает:

выработку единого понятийного аппарата в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации;

совершенствование законодательства Российской Федерации, регулирующего оборот отдельных видов промышленной продукции в части устранения технических барьеров для реализации промышленной продукции и снижения издержек добросовестных участников рынка;

устранение пробелов правового регулирования, препятствующих эффективному применению правовых норм в сфере незаконного оборота промышленной продукции в Российской Федерации;

установление соразмерных санкций за нарушения в сфере оборота промышленной продукции с учетом возможных негативных последствий незаконного оборота и общественной опасности;

развитие законодательства Российской Федерации в области интернет-торговли в части установления необходимых и достаточных полномочий контролирующих органов и порядка надзора за деятельностью интернет-магазинов.

Формирование и реализация мер и механизмов, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, предусматривают:

внедрение риск-ориентированных подходов в контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти исходя из уровня риска наличия в поставках (продажах) контрафактной промышленной продукции и (или) фальсифицированной промышленной продукции как по странам-поставщикам (производителям), так и по отдельным видам продукции;

совершенствование таможенно-тарифного регулирования и таможенного администрирования;

разработку и внедрение на территории Российской Федерации системы маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, позволяющей потребителям проводить проверку законности промышленной продукции, в том числе посредством мобильной связи;

сокращение нарушений в сфере технического регулирования, ликвидацию рынка услуг по представлению поддельных документов, подтверждающих соответствие продукции обязательным требованиям к безопасности, установленным техническими регламентами, в том числе в части выдачи сопроводительных документов (ветеринарных, фитосанитарных и др.), сертификатов соответствия, деклараций соответствия, протоколов испытаний промышленной продукции;

развитие механизмов защиты интеллектуальной собственности, включая расширение возможностей эффективного контроля использования товарных знаков, дизайна, наименований мест происхождения товара, других видов интеллектуальной собственности;

формирование и реализация мер по сокращению незаконного оборота промышленной продукции с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

введение контрольных показателей эффективности деятельности органов власти по выявлению, пресечению и наказанию за нарушения в сфере оборота промышленной продукции и применению наказаний за такие нарушения;

совершенствование взаимодействия органов государственной власти по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

осуществление научно-методологической и технической поддержки деятельности органов государственной власти по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, в том числе оснащение государственных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту промышленной продукции, специальными средствами и техникой;

внедрение в практику контроля (надзора) обязательности использования информационных ресурсов, в том числе международных информационных ресурсов, о недобросовестных производителях, импортерах, поставщиках, продавцах незаконной промышленной продукции;

развитие кадрового потенциала и знаний сотрудников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе формирование специальных подразделений в органах государственной власти по вопросам противодействия незаконному обороту.

Формирование нетерпимого отношения к потреблению промышленной продукции, находящейся в незаконном обороте, предусматривает:

разработку и внедрение программ по повышению уровня грамотности населения в области определения законности промышленной продукции;

формирование и проведение информационной кампании по борьбе с промышленной продукцией, находящейся в незаконном обороте;

проведение и поддержку государственных систем маркировки знаками качества российской промышленной продукции, знаками принадлежности к товарам, произведенным в государствах - членах Евразийского экономического союза, защиту соответствующих знаков;

развитие электронных сервисов для граждан, позволяющих осуществлять проверку законности промышленной продукции и реагировать путем подачи жалобы на недобросовестных участников рынка.

Координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также общественных объединений, предпринимательского сообщества и граждан по противодействию незаконному обороту промышленной продукции предусматривает:

формирование и ведение совместных, скоординированных по направлениям и отраслям промышленности планов мероприятий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции;

координацию органов государственной власти на всех уровнях, в том числе путем развития деятельности региональных комиссий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, образованных в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 31 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту промышленной продукции" (далее - комиссии субъектов Российской Федерации);

развитие механизмов публичности и открытости государственной политики в сфере борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции и ее результатов;

вовлечение представителей бизнес-сообщества в процесс противодействия незаконному обороту промышленной продукции;

развитие институтов общественного контроля.

В Российской Федерации свыше 20 федеральных органов исполнительной власти имеют установленную компетенцию в сфере борьбы с незаконным оборотом промышленной продукции. Развиваются формы общественного контроля, а также корпоративного контроля и защиты товаров.

Для реализации стратегических мер по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в целях оценки результатов деятельности всех участников процесса ее реализации, координации участников, оперативного реагирования на возникающие угрозы предлагается осуществить разработку и внедрение комплексной государственной системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации, которая предусматривает:

разработку и внедрение специализированных информационных систем контроля за оборотом промышленной продукции;

методическое обеспечение качественной и количественной оценки незаконного оборота промышленной продукции в целом и по отраслям;

совершенствование государственного и ведомственного статистического учета;

мониторинг международной ситуации, в том числе на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, в странах - основных импортерах промышленной продукции на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

мониторинг ввоза товаров, подверженных риску незаконного оборота, а также сырья, чаще всего используемого для фальсификации состава товаров, и создание систем отслеживания движения таких товаров.

Реализация систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации предусматривает:

изучение практики внедрения систем прослеживаемости промышленной продукции в Российской Федерации, государствах - членах Евразийского экономического союза и в других иностранных государствах;

разработку предложений по определению отраслей промышленности, в отношении которых необходимо внедрение систем прослеживаемости промышленной продукции;

внедрение систем прослеживаемости промышленной продукции.

Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции предусматривает:

развитие взаимодействия в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции на территориях государств - членов Евразийского экономического союза и заключение соглашения о координации действий по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в рамках Евразийского экономического союза;

совершенствование механизмов контроля за промышленной продукцией, перемещаемой через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе реализацию систем прослеживаемости промышленной продукции;

создание единой системы контроля за промышленной продукцией, перевозимой через таможенную границу Евразийского экономического союза;

развитие сотрудничества контрольно-надзорных, правоохранительных и других органов государственной власти государств - членов Евразийского экономического союза в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, в том числе проведение согласованных и скоординированных совместных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение фактов незаконного оборота промышленной продукции;

сотрудничество с международными организациями, деятельность которых направлена в том числе на противодействие незаконному обороту промышленной продукции, включая обмен опытом с иностранными государствами.

Проблема наличия незаконного оборота промышленной продукции характерна не только для Российской Федерации, но и для других государств - членов Евразийского экономического союза, а также для ряда партнеров Российской Федерации в международной торговле.

Без координации общих усилий невозможно достижение поставленных цели и задач формирования и реализации мер в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации.

Основным содержанием мероприятий по реализации указанных мер являются согласованные действия организационного, правоохранительного, нормативно-правового и международного характера, предпринимаемые органами государственной власти, осуществляющими противодействие незаконному обороту промышленной продукции, при координирующей роли Государственной комиссии и комиссий субъектов Российской Федерации.