4. Отчетность по средствам фондов референдума

4.1. Филиал ПАО Сбербанк представляет ЦИК России сведения о поступлении и расходовании средств со специального счета фонда референдума инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы в электронном формате передачи данных (согласованный <*> формат файла DBF) с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания "Клиент-Сбербанк" (далее - АС "Клиент-Сбербанк"). В случае отсутствия технической возможности подключения АС "Клиент-Сбербанк" используется иная система дистанционного банковского обслуживания с соблюдением электронного формата передачи данных.

--------------------------------

<*> В соответствии с утвержденным документом "Технические решения, обеспечивающие обмен информацией между избирательными комиссиями, комиссиями референдума и филиалами Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) от 11 сентября 2007 года".

В случае отсутствия либо неработоспособности системы дистанционного банковского обслуживания указанные сведения представляются в машиночитаемом виде и/или на бумажном носителе с подписью руководителя филиала ПАО Сбербанк и печатью филиала по формам N 2, 3 (приложения N 3, 5) не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня.

Примеры заполнения сведений о поступлении средств на специальный счет фонда референдума и расходовании этих средств приведены в приложениях N 4, 6.

4.2. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа обязаны представлять в ЦИК России финансовые отчеты и учет поступления и расходования средств соответствующего фонда референдума (приложения N 7, 8).

4.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные средства, оставшиеся у инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы, должны быть возвращены уполномоченными представителями по финансовым вопросам на соответствующий специальный счет фонда референдума. При этом в платежном документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных денежных средств инициативной группы по проведению референдума/инициативной агитационной группы".

4.4. До сдачи итогового финансового отчета имущество, приобретенное инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой за счет средств фонда референдума на цели кампании референдума, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом ее снижения за счет частичной утраты или снижения первоначальных свойств указанного имущества, а денежные средства возвращены на соответствующий специальный счет фонда референдума.

4.5. Инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа до представления итогового финансового отчета обязаны возвратить неизрасходованные средства соответствующего фонда референдума гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот фонд референдума, пропорционально перечисленным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку). Специальный счет фонда референдума закрывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы до дня представления итогового финансового отчета.

4.6. В случае если специальный счет фонда референдума не закрыт уполномоченным представителем по финансовым вопросам, то по истечении 60 дней со дня голосования филиал ПАО Сбербанк по письменному указанию ЦИК России обязан перечислить оставшиеся на специальных счетах фондов референдума средства в доход федерального бюджета и закрыть эти счета.

4.7. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в ЦИК России финансовые отчеты со следующей периодичностью:

1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для проверки подписей участников референдума в установленном Федеральным конституционным законом порядке. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на три дня предшествует дате сдачи отчета.

В первом финансовом отчете инициативной группы по проведению референдума в том числе должны быть отражены в полном объеме все расходные операции по оплате изготовления подписных листов;

2) второй финансовый отчет - не ранее чем за 15 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

3) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов референдума. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.

4.8. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной агитационной группы представляет на бумажном носителе и в машиночитаемом виде в ЦИК России финансовые отчеты со следующей периодичностью:

1) первый финансовый отчет - не ранее чем за 20 и не позднее чем за 10 дней до дня голосования. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая на пять дней предшествует дате сдачи отчета;

2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов референдума. В случае прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума итоговый финансовый отчет представляется не позднее чем через 30 дней со дня их прекращения.

4.9. Финансовые отчеты (первый, второй, итоговый) составляются по форме N 5 (приложение N 9) и представляются в ЦИК России на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel).

Пример заполнения финансового отчета приведен в приложении N 10.

4.10. К итоговому финансовому отчету прилагаются:

учет поступления и расходования денежных средств фонда референдума на бумажном носителе по форме N 4 (приложение N 7) и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel). Пример заполнения формы учета поступления денежных средств в избирательный фонд и их расходования приведен в приложении N 8;

первичные финансовые документы на бумажном носителе, подтверждающие поступление средств на специальный счет фонда референдума и расходование этих средств (приложение N 11);

заверенная банковская справка о закрытии специального счета фонда референдума (об оставшихся денежных средствах на специальном счете фонда референдума);

опись представленных документов и материалов составляется по форме N 7 (приложение N 12);

экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов, а также электронные образы этих агитационных материалов в машиночитаемом виде.

4.11. К итоговому финансовому отчету может прилагаться пояснительная записка.

4.12. В учете поступления и расходования средств фонда референдума соответствующей инициативной группы по проведению референдума, инициативной агитационной группы в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат и расходование средств фонда референдума.

4.13. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции и ее величину в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения; наименование должности лица, фамилию и инициалы лица либо иные реквизиты, необходимые для идентификации этого лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.

Платежные документы на перечисление денежных средств представляются в форме надлежащим образом заверенной копии.

При заверении соответствия копии платежного документа указывается должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия); дата заверения и проставляется оттиск печати. Указанная копия может быть заверена сотрудником филиала ПАО Сбербанк либо уполномоченным представителем по финансовым вопросам.

4.14. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в сброшюрованном виде и должны иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.

Указанные документы подшиваются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных счетах фондов референдума. При этом за основу принимаются выписки филиала ПАО Сбербанк о движении средств по специальному счету фонда референдума, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств со счетов.

4.15. Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств фонда референдума, опись представленных документов и материалов, пояснительная записка к итоговому финансовому отчету, указанные в пункте 4.10 настоящей Инструкции, брошюруются и представляются в виде отдельных документов.

4.16. Финансовый отчет подписывается уполномоченным представителем по финансовым вопросам.

4.17. Обязанность сдачи финансового отчета возлагается на уполномоченного представителя по финансовым вопросам.