См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Минфином России.

Меры в области налогового администрирования и налогового контроля

1. Сохранение контроля за трансфертным ценообразованием по внутрироссийским сделкам лишь в тех случаях, когда возможные риски, связанные с ущербом для бюджетной системы, в особенности для бюджетов субъектов Российской Федерации, являются значительными, а именно:

а) в случае освобождения от уплаты налога на прибыль организаций или применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, в том числе участниками и резидентами особых экономических зон региональных инвестиционных проектов, специальных инвестиционных контрактов, территорий опережающего социально-экономического развития;

б) в случае, если одна из сторон сделки является плательщиком НДПИ, и предметом сделок является добытое полезное ископаемое, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах.

2. Корректировка условий привлечения к налоговой ответственности за неуплату или неполную уплату сумм налога в результате применения в целях налогообложения трансфертных цен в контролируемых сделках, в частности:

- освобождение налогоплательщиков от такой налоговой ответственности при условии, что применение трансфертных цен не повлекло за собой уменьшение совокупной суммы налога, зачисляемой сторонами таких сделок в консолидированный бюджет Российской Федерации по итогам одного налогового периода, в котором совершена контролируемая сделка;

- начисление суммы штрафа на сумму разницы между суммой неуплаченного налога одной стороной сделки и суммой налога, подлежащей возврату (зачету) другой стороне контролируемой сделки (российской организации).

3. Изменение порядка определения трансфертных цен в высокорисковых трансграничных сделках, предметом которых выступают нематериальные активы, товары биржевой торговли, а также реализация мер, направленных на выявление реального содержания сделок, для целей реализации плана BEPS.

4. Отмена обязанности представления налоговой декларации налогоплательщиками, применяющими УСН с объектом налогообложения в виде доходов и использующими контрольно-кассовую технику, обеспечивающую передачу фискальных данных в налоговые органы в режиме "он-лайн" (далее - ККТ).

5. Установление предельного размера пеней, в соответствии с которым сумма пеней, начисленных на недоимку, не должна превышать размер этой недоимки.

6. В целях улучшения условий исполнения физическими лицами обязанности по уплате платежей, регулируемых Налоговым кодексом, предоставление им права:

- уплаты таких платежей через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в случаях, когда субъектами Российской Федерации на них возложены соответствующие функции;

- добровольного перечисления в бюджетную систему Российской Федерации единого платежа в счет предстоящей уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц.

7. Расширение использования института "уточнение платежа", в том числе в случаях ошибочного указания в платежных документах реквизитов счетов Федерального казначейства.

8. Освобождение от ответственности за несвоевременное перечисление сумм налогов в бюджетную систему Российской Федерации налоговых агентов, не допустивших искажения налоговой отчетности, если они самостоятельно (до момента, когда им стало известно об обнаружении налоговым органом факта несвоевременной уплаты налога или о назначении выездной налоговой проверки) уплатили необходимые суммы налога и пени.

9. Сокращение предельного срока проведения камеральной налоговой проверки на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость до двух месяцев с возможностью его продления по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа до трех месяцев в случае, если до окончания такой проверки налоговым органом установлены факты, указывающие на возможное нарушение законодательства о налогах и сборах.

10. Усовершенствование порядка учета в налоговых органах иностранных граждан, не имеющих на территории Российской Федерации места жительства (места пребывания) и принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств.

11. Урегулирование возможности для использования в налоговой сфере банковских гарантий, предоставляемых банками, включенными в план участия Банка России в осуществлении мер по предупреждению их банкротства.

12. Расширение возможности использования поручительства для целей применения заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость, а также применения освобождения от уплаты акцизов при поставке подакцизных товаров на экспорт, по которому сумма обязательств поручителя не может превышать 50 процентов стоимости чистых активов поручителя, вместо действующего 20 процентного предельного размера.

13. Продолжение работы по созданию единого механизма сквозного контроля на всех этапах оборота импортных товаров, подлежащих прослеживаемости. Особенностью системы прослеживаемости будет являться полностью электронный документооборот счетов-фактур и универсального передаточного документа между уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по созданию, внедрению и сопровождению НСП, и налогоплательщиками, в том числе применяющими специальные режимы налогообложения, при продаже импортных товаров. В связи с этим предполагается внесение изменений в часть первую и главы 21, 26.1, 26.2, 26.3 и 26.5 Налогового кодекса, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения в налоговую декларацию по НДС.

Результатами проводимой работы должны стать дальнейшее увеличение платежей в бюджеты всех уровней, обеление соответствующих секторов экономики, повышение конкурентоспособности отечественного производства.