Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Краткие указания к ведению дневника

Начат "__" ____________ 20__ г.

Окончен "__" ____________ 20__ г.

Краткие указания к ведению дневника

Дневник изучения и воспитания обучающихся взвода (учебной группы) ведется с момента их приема в училище и до выпуска.

В первом разделе дневника делаются записи об изучении коллектива взвода (учебной группы); отмечаются его сильные и слабые стороны, состав актива, воздействие офицера-воспитателя с помощью актива на весь коллектив и отдельных обучающихся, степень нравственной зрелости коллектива, склонности и интересы.

При этом выделяются группы и отдельные обучающиеся с положительными и отрицательными склонностями (задатками), над развитием или изжитием которых предстоит работать офицеру-воспитателю.

Записи в дневнике о каждом обучающемся производятся по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Первая запись должна содержать обобщенные записи об успеваемости обучающегося до поступления в училище, основные выводы из школьной характеристики и результаты сдачи вступительных экзаменов в училище.

При изучении личности обучающегося внимание офицера-воспитателя должно быть обращено на воспитание патриотизма, готовности к защите Отечества, формирование и развитие чувства верности конституционному и воинскому долгу; на выработку качеств, необходимых для будущей военной профессии - трудолюбию, дисциплинированности, волевых качеств, исполнительности, аккуратности, находчивости, физической выносливости, дружбы и товарищества, любви к военному делу. Кроме этого, в дневнике должны быть отражены:

возрастные и индивидуальные качества каждого обучающегося;

формирование у обучающегося навыков строгого и точного выполнения требований общевоинских уставов;

состояние здоровья и физического развития;

основные черты личности: умственное развитие, память, особенности мышления, способности, наклонности и т.д.;

учебная работа обучающегося в классе, отношение к учебным дисциплинам и склонности к определенным предметам;

зарождение и развитие интереса к обучению в определенном военном образовательном учреждении и к получению офицерской профессии;

навыки в выполнении распорядка дня, поддержании внутреннего порядка, несении службы внутреннего наряда;

режим работы и отдыха;

участие в общественно полезном труде;

запросы и интересы;

занятия в свободное время и участие во внеклассных мероприятиях, общественная активность;

отношение к старшим, связи, знакомства вне училища, поведение в увольнении и отпуске;

отношение к семье или родственникам и их влияние на обучающегося.

В дневнике отражаются все происходящие изменения в развитии каждого обучающегося как в умственном, так и физическом отношении, проявление роста его сознательности, участие в общественной жизни, отмечаются положительные и отрицательные черты в характере и поведении, указывается, что надо развивать и культивировать, а что изживать.

Записи в дневнике должны давать четкое представление о формировании личности обучающегося, о работе, проводимой офицером-воспитателем по его воспитанию, подготовке к приобретению профессии офицера.

Намечая меры воспитательного воздействия, офицер-воспитатель через определенное время указывает, какой они дали результат.

По окончании учебного года офицер-воспитатель составляет характеристику на каждого обучающегося. Она подписывается офицером-воспитателем, рассматривается ротным педагогическим совещанием и утверждается командиром роты (батареи).

В дневнике офицер-воспитатель ведет учет успеваемости каждого обучаемого по учебным четвертям и за год, а при выпуске обучаемого из училища указывает, в какое военное образовательное заведение поступил.