Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Основные обязанности должностных лиц училища

21. Должностные лица училища, участники образовательного процесса в своей повседневной деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, рекомендациями органов управления военного образования, Уставом училища и настоящей Инструкцией.

22. Общими обязанностями должностных лиц училища являются:

подготовка обучающихся к поступлению в военные образовательные учреждения Министерства обороны;

реализация потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии, получении ими среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, первичных знаний и навыков военного дела, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в военных образовательных учреждениях профессионального образования Министерства обороны и замещения в них, как правило, воинских должностей, подлежащих замещению сержантами (старшинами) курсантских подразделений;

воспитание у обучающихся чувства патриотизма, готовности к защите Отечества;

формирование и развитие у обучающихся чувства верности конституционному и воинскому долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению профессией офицера и любви к военной службе;

воспитание и формирование у обучающихся общей культуры, высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости;

защита социальных прав обучающихся.

Начальник училища

23. Начальник училища непосредственно организует и осуществляет управление училищем и несет ответственность за состояние и деятельность училища.

Начальник училища является прямым начальником всего личного состава училища и пользуется дисциплинарной властью командира полка.

Он отвечает за: мобилизационную готовность; качество набора в училище; организацию, содержание и результаты учебно-воспитательной работы, патриотическое и воинское воспитание, моральное состояние, воинскую дисциплину личного состава и безопасность военной службы; правильный подбор и расстановку офицеров, преподавателей, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин), гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации; командирскую, психолого-педагогическую и методическую подготовку офицеров, преподавателей, прапорщиков (мичманов); качество подготовки обучающихся и направление их для дальнейшего обучения в военно-учебные заведения Министерства обороны в соответствии с учетом потребности в военных кадрах, деловых, индивидуальных психологических качеств, уровня общеобразовательной, военной и физической подготовки, состояния здоровья, дисциплинированности и желания выпускников; учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы; хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда, соблюдение штатной и финансовой дисциплины.

24. Начальник училища обязан:

руководить работой приемной комиссии, организовать отбор кандидатов и тщательное изучение их морально-деловых качеств, обеспечить высокое качество комплектования первых курсов;

организовать образовательный процесс и руководить им, постоянно знать состояние успеваемости, воспитания, развития и дисциплины обучающихся в каждой роте и своевременно принимать меры по их улучшению;

устанавливать и поддерживать единство требований к обучающимся;

систематически лично обучать командиров рот, офицеров-воспитателей и преподавателей теории и практике учебно-воспитательной работы с обучающимися, оказывать им конкретную помощь в организации изучения обучающихся, проведении с ними индивидуальной работы и определении их предназначения для последующего обучения в военных образовательных учреждениях, организовывать обобщение и распространение передового опыта учебно-воспитательной работы;

руководить военной подготовкой обучающихся, направлять работу предметно-методической комиссии командиров рот и офицеров-воспитателей на повышение качества военной подготовки и воинского воспитания обучающихся;

направлять деятельность коллектива обучающихся на овладение глубокими и прочными знаниями и навыками, достижение высокой дисциплины, активное участие в общественно полезном труде, способствовать развитию их самостоятельности и инициативы;

проверять состояние учебно-воспитательной работы в ротах, качество и результаты работы в предметно-методических комиссиях (не менее одной роты и одной предметно-методической комиссии за одну учебную четверть; в военно-музыкальных училищах - не менее одной роты и одной предметно-методической комиссии за один учебный семестр);

поддерживать связи с военно-учебными заведениями Министерства обороны, где обучаются выпускники училища;

руководить организационно-штатной работой в училище, в установленные сроки представлять в вышестоящий орган военного управления необходимые предложения по совершенствованию организационно-штатной структуры училища;

ежегодно до 1 ноября представлять в военный комиссариат района, города без районного деления или иного равного им муниципального (административно-территориального) образования (далее именуется - военный комиссариат района) по месту дислокации училища списки обучающихся в училище, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, а также заполненные анкеты на них;

обеспечивать явку в военный комиссариат района граждан, обучающихся в училище, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, в дни, установленные военным комиссаром района;

направлять в военный комиссариат района, в котором выпускники училища состояли на воинском учете, выписки из приказов по военным образовательным учреждениям профессионального образования об их зачислении (в двухнедельный срок после получения выписок из военных образовательных учреждений).

25. Начальнику училища предоставляется право перераспределять на срок не более одного года лиц преподавательского состава по дисциплинам в зависимости от объема их учебной работы, но без увеличения их штатной численности.

Заместитель начальника училища

по учебной работе - начальник учебного отдела (отделения)

26. Заместитель начальника училища по учебной работе - начальник учебного отдела (отделения) (далее именуется - начальник учебного отдела) подчиняется начальнику училища и является прямым начальником всего личного состава училища и пользуется дисциплинарной властью заместителя командира полка.

Он отвечает за: планирование, организацию и состояние обучения, воспитания и развития обучающихся, учебно-воспитательной, методической работы и командирской подготовки, организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность; подбор преподавателей из числа гражданского персонала; повышение психолого-педагогической и методической подготовки офицеров, преподавателей, прапорщиков (мичманов) и сержантов (старшин); своевременное обеспечение учебных занятий необходимым оборудованием, музыкальными инструментами и учебниками; целенаправленное, рациональное и экономное расходование денежных средств на учебную работу.

27. Начальник учебного отдела обязан:

руководить работой учебного отдела (отделения), старшими преподавателями;

планировать всю учебно-воспитательную, методическую работу и командирскую подготовку в училище, участвовать в итоговой аттестации, составлении расписания учебных занятий, факультативов и внеклассных учебных мероприятий;

проводить командирские и инструкторско-методические занятия с офицерами, а также занятия по педагогике и методике обучения и воспитания обучающихся с офицерским и преподавательским составом, прапорщиками (мичманами) и сержантами (старшинами);

обобщать и анализировать состояние методической работы в училище, предметно-методических комиссиях и ротах, ее влияние на результаты обучения, воспитания и развития обучающихся;

организовывать и контролировать несение внутренней службы в училище, инструктировать перед заступлением в наряд дежурного по училищу, его помощника и дежурного по контрольно-пропускному пункту;

контролировать качество проведения учебных занятий, самостоятельной подготовки, проверять знания, умения и навыки обучающихся по предметам (дисциплинам) в соответствии с учебным планом;

проверять содержание, качество и результативность учебно-воспитательной работы преподавателей, командиров рот и офицеров-воспитателей и оказывать им необходимую помощь;

уделять постоянное внимание военной направленности обучения и воспитания с учетом современного этапа военного строительства и возрастных психологических особенностей обучающихся;

изучать, обобщать и внедрять в педагогический процесс положительный опыт учебной и воспитательной работы офицеров и преподавателей;

направлять работу предметно-методических комиссий и ротных педагогических совещаний на повышение качества обучения и воспитания обучающихся;

руководить работой по физическому и трудовому воспитанию обучающихся и спортивно-массовой работой в училище;

поддерживать связь с органами управления образованием, институтами повышения квалификации педагогических работников образования и школами (музыкальными училищами) региона, а также другими учебными заведениями;

планировать и осуществлять учет выполнения учебной нагрузки преподавательским составом;

составлять и представлять в соответствующий орган военного образования заявки на поставку в училище учебников, учебного и лабораторного оборудования, организовывать учет и контроль их наличия и сбережения;

совершенствовать учебно-материальную базу;

обобщать отзывы начальников военно-учебных заведений Министерства обороны о курсантах из числа выпускников училища и разрабатывать предложения по дальнейшему улучшению качества учебно-воспитательной работы в училище.

Заместитель начальника училища

по воспитательной работе - начальник отделения

28. Заместитель начальника училища по воспитательной работе - начальник отделения (далее именуется - заместитель начальника училища по воспитательной работе) подчиняется начальнику училища и является прямым начальником всего личного состава училища.

Заместитель начальника училища по воспитательной работе отвечает за состояние воинской дисциплины и дисциплины обучающихся, учет преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков; организацию воспитательной работы; морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку личного состава; эффективность работы по социально-правовой защите военнослужащих, членов их семей и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации; информационное, психологическое и культурно-досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга в училище.

29. Заместитель начальника училища по воспитательной работе в своей повседневной деятельности руководствуется должностными обязанностями заместителя командира полка по воспитательной работе.

Заместитель начальника училища

по материально-техническому обеспечению -

начальник материально-технического обеспечения

30. Заместитель начальника училища по материально-техническому обеспечению - начальник материально-технического обеспечения (далее именуется - заместитель начальника училища по материально-техническому обеспечению) подчиняется начальнику училища и является прямым начальником всего личного состава училища.

Заместитель начальника училища по материально-техническому обеспечению отвечает за снабжение личного состава всеми видами материальных средств, техническое и торгово-бытовое обеспечение училища; правильное использование, сохранность, противопожарную защиту, надлежащую эксплуатацию, учет и ремонт казарменно-жилищного фонда; за техническое состояние, содержание, правильную эксплуатацию учебного вооружения и военной техники, сохранность оружия и боеприпасов, музыкальных инструментов; боевую и специальную подготовку, воспитание, воинскую дисциплину и моральное состояние личного состава подчиненных ему служб и подразделений; соблюдение мер по охране окружающей среды.

31. Заместитель начальника училища по материально-техническому обеспечению в своей повседневной деятельности руководствуется должностными обязанностями заместителя командира полка по тылу и заместителя командира полка по вооружению.

Начальник группы профессионального

психологического отбора - заместитель начальника

учебного отдела (отделения)

32. Начальник группы профессионального психологического отбора - заместитель начальника учебного отдела (отделения) училища (далее именуется - начальник группы профессионального психологического отбора) подчиняется начальнику учебного отдела (отделения) и является прямым начальником личного состава группы профессионального психологического отбора.

Начальник группы профессионального психологического отбора отвечает за организацию и проведение психодиагностического обследования кандидатов и обучающихся; объективность оценки и заключения о психологической готовности кандидатов к обучению в училище; подготовку и содержание психологических характеристик и рекомендаций (предложений); организацию и методическое обеспечение психологической подготовки и военно-профессиональной ориентации обучающихся; психологическое обеспечение обучения, воспитания и развития с учетом возрастных и индивидуальных психологических особенностей обучающихся; оказание помощи командирам рот в сплочении их коллективов; планирование и организацию работы группы профессионального психологического отбора.

33. Начальник группы профессионального психологического отбора обязан:

проводить социально-психологическое изучение, психологическое и психофизиологическое обследование кандидатов и обучающихся;

выносить заключения о психологической готовности кандидатов к обучению в училище;

изучать индивидуальные особенности кандидатов по личным делам;

готовить документы и методические материалы для работы в составе приемной комиссии;

вырабатывать предложения по наиболее целесообразному комплектованию подразделений обучающихся и расстановке младших командиров;

составлять характеристики индивидуальных психологических и психофизиологических качеств обучающихся;

разрабатывать рекомендации для офицеров и преподавателей по индивидуальной воспитательной и учебной работе, развитию личности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей;

углубленно изучать обучающихся, испытывающих трудности в адаптации к учебной деятельности, проводить психокоррекционные мероприятия и вырабатывать предложения по индивидуальной работе с ними;

организовывать и методически обеспечивать психологическую подготовку и военно-профессиональную ориентацию обучающихся;

проводить психологическую диагностику межличностных отношений, коллективных мнений, настроений, традиций и сплоченности обучающихся;

разрабатывать рекомендации по сплочению коллектива обучающихся;

проводить индивидуальные консультации и оказывать помощь офицерам и преподавателям по вопросам возрастной психологии и физиологии обучающихся;

выносить заключения о профессиональной пригодности выпускников к последующей военно-профессиональной деятельности;

проводить изучение отзывов на выпускников училища, их учебной, служебной и иной деятельности, разрабатывать рекомендации по совершенствованию образовательного процесса с учетом специфики старшего подросткового и раннего юношеского возраста.

Методист учебного отдела (отделения)

34. Методист учебного отдела (отделения) назначается из числа преподавателей, имеющих высшее педагогическое (музыкальное) образование и опыт непрерывной педагогической работы в образовательном учреждении не менее 5 лет. Он подчиняется начальнику учебного отдела (отделения) и отвечает за планирование, организацию и состояние методической работы в училище.

35. Методист учебного отдела обязан:

участвовать в планировании, организации и ведении методической работы, предлагать на диагностической основе главную методическую тему училища, содержание и формы работы;

организовывать в училище научно-методические и психолого-педагогические конференции, семинары, педагогические чтения, методические выставки, олимпиады, конкурсы и разрабатывать необходимую для этого документацию;

изучать педагогическую деятельность офицеров, преподавателей и совместно с группой профессионального психологического отбора оказывать им методическую помощь в повышении эффективности обучения и воспитания обучающихся;

организовывать и направлять работу офицеров и преподавателей по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков;

изучать совместно с группой профессионального психологического отбора причины неуспеваемости по учебным предметам и эффективность системы работы со слабоуспевающими, роль факультативных, индивидуальных и групповых занятий, кружков в развитии индивидуальных склонностей и способностей обучающихся;

анализировать состояние методической работы в училище, предметно-методических комиссиях, ротах и ее влияние на повышение уровня воспитания, обучения и развития личности обучающихся;

обобщать и распространять педагогический опыт лучших офицеров и преподавателей училища по обучению и воспитанию обучающихся, стимулировать в педагогическом коллективе обмен передовыми методическими находками, способствовать развитию творчества и инициативы офицеров и преподавателей;

выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания, а также социальной, возрастной и педагогической психологии;

организовывать разработку, рецензирование учебно-методических пособий, дидактических и других материалов;

информировать офицеров и преподавателей о новинках педагогической науки и практики (музыкальной педагогики), опыте лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений страны, региона, училища;

заведовать методическим кабинетом училища, пополнять его психолого-педагогической и методической литературой, учебными пособиями и разработками, созданными в училище;

поддерживать связь с органами управления образованием, методическими кабинетами (институтами повышения квалификации педагогических работников образования) и кафедрами (отделениями) педагогических (музыкальных) вузов;

участвовать в разработке расписания учебных занятий с обучающимися;

участвовать в работе педагогического совета училища.

Начальник медицинской службы училища

36. Начальник медицинской службы училища подчиняется начальнику училища и является прямым начальником личного состава медицинской службы училища.

Начальник медицинской службы училища отвечает за организацию медицинского обеспечения всего личного состава училища; за состояние и работу медицинского пункта (поликлиники), за профессиональную подготовку медицинского персонала; за правильное медицинское освидетельствование при окончательном отборе кандидатов в училище и направлении выпускников в военные образовательные учреждения; за контроль и соблюдение в училище санитарно-гигиенических норм.

Начальник медицинской службы училища в своей повседневной деятельности руководствуется должностными обязанностями начальника медицинской службы полка.

Командир роты - преподаватель (военных дисциплин)

37. Командир роты подчиняется начальнику училища и его заместителям, является прямым начальником всего личного состава роты и выполняет обязанности преподавателя военной подготовки в роте.

Он руководит учебно-воспитательной работой в роте и отвечает за дисциплину и морально-психологическое состояние личного состава роты; воспитание и обучение, привитие трудовых навыков обучающимся, их физическую и психологическую подготовку и сохранение здоровья; поддержание уставного внутреннего порядка; правильное использование, хранение и сбережение оружия (музыкальных инструментов), имущества роты и ведение ротного хозяйства.

В военно-музыкальном училище командир роты, кроме того, исполняет обязанности преподавателя специальных (музыкальных) дисциплин.

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 16.05.2009 N 409)

(см. текст в предыдущей редакции)

38. Командир роты руководствуется должностными обязанностями, изложенными в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации. В отношении военнослужащих роты пользуется дисциплинарными правами командира батальона.

Кроме того, он обязан:

знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются;

на высоком методическом уровне проводить занятия, в том числе и факультативные, по военной (военно-морской, специальной, музыкальной) подготовке с обучающимися и инструкторско-методические занятия с офицерами, прапорщиками (мичманами), заместителями командиров взводов и командирами отделений из числа обучающихся, разъяснять обучающимся требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, добиваться четкого их выполнения;

направлять работу офицеров-воспитателей, прапорщиков (мичманов), сержантов (старшин) роты по совершенствованию ими военных, военно-специальных, педагогических знаний и методического мастерства;

руководить воспитательной и внеклассной работой в роте, привлекая для этой цели офицеров-воспитателей роты и преподавателей;

лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств, дисциплинированности, любви к военному (военно-морскому) делу (военно-оркестровой службе) и профессии офицера;

организовывать и проводить работу с обучающимися по вопросам их военно-профессиональной ориентации и распределения по военным образовательным учреждениям;

участвовать в работе педагогического совета училища;

организовывать досуг, спортивно-массовую работу, художественное самодеятельное творчество, заботиться о сохранении и укреплении здоровья обучающихся;

поддерживать связь с родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания обучающихся;

своевременно докладывать начальнику училища о необходимости назначения обучающихся на должности заместителей командиров взводов и командиров отделений и присвоении им званий "старший вице-сержант" ("вице-старшина 1 статьи") и "вице-сержант" ("вице-старшина 2 статьи").

39. При командире роты на правах совещательного органа приказом начальника училища организуется ротное педагогическое совещание. В его состав входят: командир роты - председатель, офицеры-воспитатели роты и преподаватели, работающие в данной роте. По усмотрению командира роты на педагогическое совещание могут приглашаться прапорщики роты, заместители командиров взводов, командиры отделений и актив роты.

40. Задачами ротного педагогического совещания являются: рассмотрение конкретных вопросов обучения и воспитания обучающихся, согласование проведения внеклассных воспитательных мероприятий офицерами-воспитателями и преподавателями роты, обсуждение педагогических характеристик обучающихся и основных мероприятий планирования учебно-воспитательной работы, выработка единых педагогических требований и согласованных мер по индивидуальному воспитанию обучающихся. Педагогическое совещание проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Офицер-воспитатель

41. Офицер-воспитатель подчиняется командиру роты, является прямым начальником личного состава взвода и отвечает за обучение, воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние обучающихся, их военно-профессиональную ориентацию и подготовку к дальнейшему обучению в военных образовательных учреждениях Министерства обороны; привитие культуры и воинских качеств обучающимся; состояние их здоровья, физического и психологического развития; соблюдение мер безопасности при проведении всех видов занятий и работ; сохранность и состояние оружия (музыкальных инструментов) и имущества взвода.

42. Офицер-воспитатель в своей повседневной деятельности руководствуется должностными обязанностями командира взвода.

Кроме того, он обязан:

знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются;

умело использовать в практической работе с подчиненными данные социологических и психологических исследований;

на высоком методическом уровне проводить занятия с обучающимися по военной (военно-морской, специальной, музыкальной) подготовке, прививать им навыки в командовании отделением;

непосредственно руководить спортивно-массовой работой во взводе;

заботиться о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, следить за их физическим развитием;

прививать обучающимся навыки личной гигиены;

вести дневник изучения и воспитания обучающихся;

помогать обучающимся правильно, в зависимости от степени подготовки, склада характера, деловых качеств, состояния здоровья и психологической готовности, определять будущую офицерскую специальность;

организовывать и проводить самостоятельную подготовку обучающихся, оказывать им помощь в формировании навыков самостоятельной работы;

совместно с преподавателями оказывать конкретную помощь слабоуспевающим;

регулярно проводить с обучающимися беседы на этические темы, организовывать внеурочное чтение художественной литературы и периодической печати и другие внеклассные воспитательные мероприятия;

прививать обучающимся навыки культурного поведения, контролировать их поведение на занятиях, в повседневной жизни и при увольнении из расположения училища;

руководить учебной практикой обучающихся;

организовывать досуг обучающихся.

Помощник офицера-воспитателя

43. Помощник офицера-воспитателя подчиняется офицеру-воспитателю, выполняет задачи по обучению и воспитанию обучающихся и является прямым начальником личного состава взвода. На должность помощника офицера-воспитателя назначаются наиболее дисциплинированные прапорщики (мичманы), проявившие склонность к педагогической деятельности с подростками.

44. Помощник офицера-воспитателя руководствуется должностными обязанностями заместителя командира взвода.

Кроме того, он обязан:

знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и перечень учебников, по которым они обучаются;

помогать командиру роты, офицеру-воспитателю и преподавателям в проведении занятий по военной и физической подготовке, спортивно-массовой работы;

оказывать помощь офицеру-воспитателю в организации и проведении самостоятельной подготовки обучающихся;

контролировать наличие и качество содержания учебного и другого имущества, закрепленного за взводом, соблюдение мер безопасности при выполнении хозяйственных работ;

принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы взвода и роты;

принимать участие в организации досуга обучающихся;

во время отсутствия офицера-воспитателя исполнять его обязанности.

Старший преподаватель

45. Старший преподаватель подчиняется начальнику учебного отдела, является прямым начальником преподавателей предметно-методической комиссии и отвечает за: правильную постановку работы предметно-методической комиссии по предмету обучения; морально-психологическую и педагогическую подготовку, воинскую (трудовую) дисциплину подчиненных ему преподавателей (концертмейстеров); выполнение учебного плана и программ; высокий теоретический и методический уровень занятий, проводимых преподавателями; глубокие и прочные знания обучающихся; воспитательную работу, проводимую преподавателями с обучающимися на уроках и во внеурочное время; дисциплину обучающихся на уроках и других мероприятиях, проводимых преподавателями; состояние и сохранность имущества и оборудования учебных кабинетов (классов), подбор преподавателей из числа гражданского персонала.

На должность старшего преподавателя назначаются наиболее подготовленные офицеры, проявившие склонность к педагогической деятельности, имеющие соответствующее образование.

46. Старший преподаватель обязан:

планировать и проводить методическую работу, направляя ее на расширение теоретического кругозора и совершенствование профессионального мастерства подчиненных преподавателей (концертмейстеров), анализировать ее результативность;

проводить занятия с обучающимися по предмету обучения;

выступать на заседаниях предметно-методических комиссий с докладами по актуальным вопросам педагогики, методикам обучения по предмету, проводить с преподавателями методические занятия по наиболее сложным темам программы;

проводить работу по совершенствованию образовательного процесса, добиваться, чтобы учебные занятия по предмету проходили на высоком научном и методическом уровне, обучение умело сочеталось с задачами военной (военно-морской, специальной, музыкальной) и психологической подготовки, воспитания обучающихся;

обеспечивать необходимую военную (военно-морскую, специальную, музыкальную) направленность преподавания, руководить деятельностью преподавателей по военно-патриотическому воспитанию и военно-профессиональной ориентации обучающихся на учебных занятиях и во внеурочное время;

составлять тематику и контролировать качество подготовки методических разработок преподавателями, добиваться, чтобы разработки являлись методическими пособиями для всего коллектива предметно-методических комиссий, а также дидактическими материалами для обучающихся;

проводить и организовывать обсуждение открытых уроков (учебных занятий) с целью обмена опытом работы и выработки методических рекомендаций по наиболее рациональному и эффективному использованию методических приемов и средств обучения;

периодически проверять качество ведения классных журналов преподавателями и тетрадей обучающимися, контролировать и анализировать качество знаний, навыков и умений обучающихся, объективность выставления им оценок, намечать практические меры по улучшению их подготовки;

поддерживать связь с местными учреждениями повышения квалификации педагогических (музыкально-педагогических) работников;

совместно с командирами рот организовывать и направлять внеурочную учебно-воспитательную работу по предмету, оказывать преподавателям помощь в ее проведении;

совершенствовать оборудование учебных кабинетов (оркестровых студий) по предмету, накапливать демонстрационные материалы и наглядные пособия по темам курса, следить за рациональным использованием технических средств обучения и электронно-вычислительной техники в образовательном процессе, отвечать за сохранность учебного имущества в кабинетах (оркестровых студиях);

участвовать в работе педагогического совета училища;

47. Учебная нагрузка старшего преподавателя училища - 16 учебных часов в неделю.

Начальник физической подготовки и спорта училища -

старший преподаватель

48. Начальник физической подготовки и спорта - старший преподаватель - подчиняется начальнику учебного отдела. Он является прямым начальником преподавателей по своему предмету.

Он отвечает: за правильную постановку и организацию физического воспитания обучающихся и спортивно-массовой работы в училище; физическую подготовку военнослужащих училища; выполнение программы обучения; организацию, руководство и состояние методической работы по физической подготовке и спорту; состояние и правильное использование спортивных сооружений и инвентаря.

Учебная нагрузка начальника физической подготовки и спорта - старшего преподавателя устанавливается: 12 учебных часов в неделю с обучающимися и 4 учебных часа в неделю с военнослужащими училища.

49. Начальник физической подготовки и спорта - старший преподаватель руководствуется должностными обязанностями начальника физической подготовки и спорта полка, а также требованиями других нормативно-правовых документов, регламентирующих организацию и проведение физической подготовки и спорта в училище.

Начальник автомобильной службы училища -

старший преподаватель

50. Начальник автомобильной службы - старший преподаватель по вопросам организации образовательного процесса подчиняется начальнику учебного отдела, а по вопросам автомобильной службы - заместителю начальника училища по материально-техническому обеспечению и является прямым начальником преподавателей автомобильной подготовки и личного состава автомобильной службы училища.

Начальник автомобильной службы - старший преподаватель отвечает за организацию и правильную постановку учебно-методической работы по предмету; выполнение учебного плана, программ обучения; глубокие и прочные знания и навыки обучающихся по автомобильной подготовке; состояние автомобильной техники, ее технически правильное использование, обслуживание, хранение и ремонт; боевую и морально-психологическую подготовку, воспитание и воинскую дисциплину подчиненного ему личного состава.

51. Начальник автомобильной службы - старший преподаватель руководствуется должностными обязанностями начальника автомобильной службы полка.

Преподаватель

52. Преподаватель училища подбирается из числа гражданского персонала, имеющего соответствующее высшее педагогическое образование и опыт преподавательской работы в общеобразовательных учреждениях не менее 5 лет (для военно-музыкальных училищ - высшее музыкальное образование).

(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 16.05.2009 N 409)

(см. текст в предыдущей редакции)

Преподаватель училища подчиняется старшему преподавателю и отвечает: за качество обучения, воспитания, развития личности обучающихся; выполнение учебного плана и учебных программ по своему предмету; педагогически дифференцированный подход к обучающимся, прочность и осмысленность их знаний, объективность оценки учебного труда обучающихся, культуру их письма и речи; проведение воспитательной работы в процессе обучения.

Преподаватель ведет образовательный процесс в своих взводах, как правило, от набора до выпуска.

Учебная нагрузка преподавателя 18 часов в неделю (в особых случаях допускается ее увеличение до 27 часов в неделю).

Преподаватель имеет право выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие их индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество усвоения обучающимися учебного материала.

53. Преподаватель училища обязан:

дать обучающимся глубокие и прочные знания, навыки и умения по предмету, формировать у них общеучебные умения и навыки организации учебного труда, развивать их личностные качества и способности;

тщательно продумывать содержание учебного материала, структуру учебных занятий по конкретной теме, методы и приемы организации учебного труда обучающихся в целях овладения каждым из них основными понятиями программного материала непосредственно на учебном занятии;

использовать в целях повышения эффективности учебных занятий технические средства обучения и электронно-вычислительную технику;

применять разнообразные методы и приемы контроля учебной деятельности обучающихся для объективной оценки качества усвоения ими учебного материала, выявления затруднений в освоении изучаемых предметов обучающимися и оказания им своевременной индивидуальной помощи;

постоянно совершенствовать свое педагогическое и методическое мастерство;

быть вежливым по отношению к обучающимся;

показывать значение изучаемого предмета для военного дела, воспитывать у обучающихся интерес к военной службе, помогать им в профессиональном самоопределении;

поддерживать деловые контакты с сотрудниками группы профессионального психологического отбора, умело использовать их рекомендации при изучении индивидуальных особенностей обучающихся и организации целенаправленной работы с каждым в процессе обучения и воспитания;

обеспечивать на учебных занятиях и во внеклассной работе благоприятные школьно-гигиенические и морально-психологические условия для учебного труда обучающихся;

участвовать в методической работе училища, постоянно повышать свое профессиональное мастерство;

обеспечивать соблюдение требований основ безопасности труда в учебном процессе;

активно участвовать в подготовке и проведении внеклассных учебно-воспитательных мероприятий в подразделениях и училище;

совершенствовать оборудование предметного кабинета, накапливать дидактические и демонстрационные материалы, наглядные пособия по темам курса, отвечать за сохранность учебного имущества кабинета.

Преподаватель на добровольной основе проходит аттестацию в установленном нормативными документами Министерства образования Российской Федерации порядке.

Общие обязанности обучающихся

Заместитель командира взвода

54. Заместитель командира взвода из числа обучающихся подчиняется офицеру-воспитателю, помощнику офицера-воспитателя, а в порядке внутренней службы - старшине роты и является прямым начальником для обучающихся взвода.

На должность заместителя командира взвода из числа обучающихся на I курсе после окончания первого полугодия назначаются наиболее подготовленные и дисциплинированные обучающиеся из числа командиров отделений.

Приказом начальника училища им присваивается звание "старший вице-сержант" ("вице-старшина 1-й статьи") по истечении 3 месяцев со дня назначения на должность.

Заместитель командира взвода обязан:

оказывать помощь офицеру-воспитателю и его помощнику в организации и проведении самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы;

оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся взвода;

принимать участие в организации досуга обучающихся;

принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы взвода;

во время отсутствия офицера-воспитателя и его помощника исполнять их обязанности.

Заместитель командира взвода, кроме того, выполняет обязанности обучающихся.

Командир отделения

55. Командир отделения из числа обучающихся подчиняется офицеру-воспитателю, помощнику офицера-воспитателя, заместителю командира взвода из числа обучающихся и является непосредственным начальником обучающихся отделения. На должность командира отделения назначаются наиболее дисциплинированные обучающиеся.

Приказом начальника училища им присваивается звание "вице-сержант" ("вице-старшина 2-й статьи") по истечении 3 месяцев со дня назначения на должность.

Командир отделения обязан:

знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;

следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены;

следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения;

еженедельно проверять наличие и состояние у обучающихся отделения учебников, учебного и другого имущества;

оказывать помощь обучающимся отделения в формировании навыков самостоятельной работы;

оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся отделения;

принимать участие в организации досуга обучающихся.

Командир отделения, кроме того, выполняет обязанности обучающихся.

Обучающийся

56. Обучающийся подчиняется командиру отделения и всем прямым начальникам. Он отвечает за точное выполнение возложенных на него обязанностей.

Обучающийся обязан:

упорно и настойчиво овладевать знаниями, стараться быть всесторонне развитым, образованным и культурным человеком, готовым выполнять свой общественный и воинский долг;

на занятиях проявлять творческую инициативу, внимательно слушать преподавателей, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

быть дисциплинированным, честным и правдивым, знать требования общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации, нормы поведения в обществе и добросовестно их выполнять;

соблюдать внутренний порядок, распорядок дня и правила поведения, установленные в училище;

уважать начальников и старших, беспрекословно им подчиняться, точно и в срок выполнять их приказы, распоряжения;

быть всегда опрятно и по форме одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;

беречь государственное, общественное и иное имущество;

закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей будущей военной службы;

активно участвовать в общественной и культурной жизни училища;

быть трудолюбивым;

регулярно заниматься спортом и активно участвовать в спортивно-массовой работе училища;

дорожить честью своей роты, училища, славой и боевыми традициями Вооруженных Сил Российской Федерации;

строго соблюдать правила воинской вежливости;

быть выдержанным, вежливым, скромным;

не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины;

быть внимательным к родителям (лицам, их заменяющим), регулярно писать им письма;

строго выполнять правила личной гигиены.

Обучающимся запрещается употребление спиртных напитков, наркотических и иных токсических средств, курение, оскорбление товарищей, неуважительное отношение к старшим, нарушать правила ношения формы одежды.

57. Указания старших преподавателей, преподавателей и лиц инструкторского состава во время проведения ими учебных занятий (уроков) являются для обучающихся обязательными для исполнения.

58. Для обучающихся, успевающих на "хорошо" и "отлично", наряду с поощрениями, предусмотренными в настоящей Инструкции, уставом училища могут устанавливаться дополнительные формы морального и материального стимулирования добросовестного учебного труда.

59. Обязанности должностных лиц училища могут уточняться в зависимости от организационно-штатной структуры и особенностей организации работы конкретного училища и могут закрепляться в уставе училища.

Должностные обязанности постоянного состава, не указанные в настоящей Инструкции, разрабатываются в училище и утверждаются начальником училища.

60. Постоянный состав училища комплектуется военнослужащими и гражданским персоналом.

Прием на работу лиц гражданского персонала училища осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации в области образования.

61. Должности, подлежащие замещению военнослужащими и являющиеся вакантными, могут замещаться гражданским персоналом на условиях срочного трудового договора (контракта) на срок не более 5 лет до укомплектования их военнослужащими.

62. Освобождение преподавателей из числа гражданского персонала, а также преподавателей (из числа военнослужащих), офицеров, организующих и принимающих участие в образовательном процессе, от занимаемых должностей в связи с перемещением по службе или с проведением организационно-штатных мероприятий производится, как правило, после окончания учебного года.