2. Наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований

2. Наиболее часто встречающиеся нарушения

обязательных требований

В целом нарушениями обязательных требований является несоблюдение контролируемыми лицами при осуществлении своей деятельности в области железнодорожного транспорта требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, подвижного состава и иных связанных с перевозочным процессом транспортных и технических средств, правил перевозки и перегрузки грузов, перевозки пассажиров и багажа, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 17-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области безопасности железнодорожного транспорта.

В частности, к таким нарушениям относятся:

1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего и необщего пользования, например:

- отступления от норм содержания железнодорожных путей;

- нарушение правил ремонта железнодорожного подвижного состава;

- несоответствие квалификационным требованиям лиц, допущенных к работе (отсутствие повышения квалификации у специалистов и исполнительных руководителей);

2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, например:

- места погрузки (выгрузки) легковоспламеняющихся веществ не соответствуют требованиям нормативно-технической документации;

- допускается погрузка опасного груза в цистерны с неисправной запорно-предохранительной и сливоналивной арматурой;

- при погрузке (выгрузке) легковоспламеняющихся веществ допускается использование искрообразующего инструмента.

3. Нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, например:

- допуск к эксплуатации подвижного состава с неисправными установками пожарной сигнализации и пожаротушения, а также с огнетушителями, не подвергавшимися техническому обслуживанию;

- отсутствие утвержденной руководителем предприятия программы проведения занятий по пожарно-техническому минимуму;

- машинисты, помощники машинистов не проходят обучение по программе пожарно-технического минимума с последующей сдачей зачета;

- подтекание дизельного топлива (масла) на дизеле, компрессоре и др. узлах;

- электропоезда эксплуатируются с неисправными дверями пассажирских вагонов (не полностью открывающимися, перекошенными - между тамбуром и салоном в вагонах), тем самым создаются преграда для эвакуации пассажиров в случае пожара;

- пожароопасные места не очищаются от скопившейся пыли и горючих материалов;

- в дизельном помещении тепловоза отсутствует металлическая емкость (ящик, ведро) с крышкой для хранения обтирочных материалов;

- в кабине машиниста тепловоза отсутствует памятка с необходимыми сведениями о действиях при пожаре.

4. Несоблюдение лицензиатом лицензионных требований при:

4.1. Осуществлении деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров, а именно:

- состояние железнодорожного подвижного состава, используемого лицензиатом для перевозок пассажиров, не соответствует требованиям статьи 17 Федерального закона N 17-ФЗ.

4.2. Осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, а именно:

- погрузо-разгрузочные устройства и сооружения, а также производственные объекты, необходимые для осуществления лицензируемой деятельности, не соответствуют требованиям, установленным нормативными правовыми и иными актами;

- в местах осуществления лицензируемой деятельности отсутствуют средства противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, необходимые для ликвидации пожара или средства противопожарной защиты, противопожарного водоснабжения, находящиеся в местах осуществления лицензируемой деятельности находятся в неработоспособном состоянии.

5. Нарушение требований законодательства в области обеспечения доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и предоставляемых услуг, например:

На вокзалах:

- отсутствуют вспомогательные средства, в том числе кресло-коляски, для предоставления их, при необходимости, пассажирам из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения при сопровождении;

- ограничена возможность входа и выхода на вокзалы и перемещения по территории - для пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения (превышена высота порогов дверных проемов, ширина проемов дверей менее 0,9 м; пандусы не соответствуют требованиям, отсутствуют, либо не обустроены съезды по маршруту следования инвалидов;

- на проверенных объектах отсутствует дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- отсутствуют или не обозначены места для стоянки (парковки) транспортных средств, управляемых инвалидами или перевозящих инвалидов.

На транспортных средствах:

- для пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения, отсутствуют условия доступности пассажирских вагонов, не обеспечиваются условия доступности услуг (отсутствует возможность входа в поезд и выхода из него с помощью вспомогательных посадочных устройств, отсутствует возможность оставаться в своем кресле-коляске, не предоставляются вспомогательные средства, в том числе кресла-коляски);

- отсутствуют ремни крепления;

- неприспособленность санитарных узлов для пользования инвалидами (отсутствуют поручни).