2. РИСК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИКТИВНОЙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СХЕМАХ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ПРЕСТУПНЫХ ДОХОДОВ
2.1. Проводится активная работа по реализации правоохранительными органами материалов Росфинмониторинга, полученных по международным каналам, с целью выявления и ареста выведенных за рубеж преступных активов.
В 2017 году с учетом материалов Росфинмониторинга арестовано за рубежом активов на сумму около 10 млрд руб.
2.2. Предусмотрена обязанность <24> уполномоченных банков отказывать в проведении валютных операций, если они противоречат требованиям валютного законодательства, либо при предоставлении клиентом документов, не соответствующих установленным требованиям.
--------------------------------
<24> Федеральный закон от 14.11.2017 N 325-ФЗ.
2.3. Установлен фиксированный размер штрафа для должностных лиц за незаконные валютные операции и за нарушение по репатриации денежных средств, а также предусмотрена дисквалификация за повторные правонарушения валютного законодательства.
За последние годы объемы финансовых операций с признаками незаконного вывода средств за рубеж сокращены более чем в 20 раз - с 1,7 трлн рублей до 77 млрд рублей в 2017 году.
2.4. Установлена обязанность <25> по репатриации резидентом на свои счета в уполномоченных банках денежных средств, ранее перечисленных нерезидентам по договорам займов.
--------------------------------
<25> Федеральный закон от 03.04.2018 N 64-ФЗ.
2.5. Ратифицирована <26> Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма.
--------------------------------
<26> Федеральный закон от 26.07.2017 N 183-ФЗ.
2.6. Разработан проект федерального закона "О возврате из иностранных юрисдикций активов, полученных в результате совершения коррупционных правонарушений".
2.7. Разработан проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части противодействия незаконным финансовым операциям)", предусматривающий наделение налоговых органов, органов валютного контроля и Росфинмониторинга правом обращаться в арбитражный суд с заявлением о вступлении в дело по делам, разрешение которых предполагает возможность исполнения денежных обязательств, связанных с переводом денежных средств на счета нерезидентов, и предъявлять иски о признании недействительными сделок при наличии оснований полагать, что сделки осуществляются или могут быть осуществлены в целях совершения незаконной финансовой операции.
2.8. Минфином России подготовлен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" и "О внесении изменений в статью 15.25 КоАП РФ". Он предусматривает распространение требования о репатриации денежных средств на контракты, по условиям которых товары передаются на территории РФ либо за пределами РФ без их ввоза на территорию РФ.
2.9. Банком России в целях снижения риска ОД/ФТ для поднадзорных субъектов издаются методические рекомендации о повышении внимания к отдельным видам операций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875