VI. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования Агентством в установленной сфере деятельности

VI. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых

актов при осуществлении нормативного регулирования

Агентством в установленной сфере деятельности

88. Нормативные правовые акты при осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности Агентства подготавливаются уполномоченным Управлением в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575, N 38, ст. 4831, N 48, ст. 6259; 2014, N 8, ст. 816; N 51, ст. 7434; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 13, ст. 1840; N 20, ст. 2832; N 35, ст. 5348; N 43, ст. 6028; 2017, N 32, ст. 5088; 2018, N 25, ст. 3696), и Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 апреля 2020 г. N 105 (зарегистрирован в Минюсте России 27 апреля 2020 г., регистрационный номер 58222), с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций.

(в ред. Приказа Росстандарта от 16.05.2022 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)

Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с руководителем юридической службы Агентства либо лицом, исполняющим его обязанности, а в случае, если проекты таких актов предусматривают возникновение финансовых обязательств со стороны Агентства - с руководителем структурного подразделения, на которое возложены функции по финансовому обеспечению деятельности Агентства, либо лицом, исполняющим его обязанности.

89. Подготовка проекта нормативного правового акта Агентства включает:

разработку текста проекта нормативного правового акта и приложения (приложений) к нему, в том числе проведение первичного анализа в целях выявления и устранения коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов;

раскрытие информации о разработке проекта нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902; N 52, ст. 7491, ст. 7507; 2014, N 32, ст. 4502; 2015, N 6, ст. 965; N 31, ст. 4692; 2016, N 10, ст. 1423; N 15, ст. 2086; N 43, ст. 6028; 2017, N 4, ст. 657; N 29, ст. 4374; 2018, N 6, ст. 880) (далее - Правила раскрытия информации);

предварительное обсуждение на заседании Общественного совета при Агентстве, если такое обсуждение необходимо;

согласование проекта нормативного правового акта;

проведение правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта;

проведение первичной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Управлением, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта;

проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта юридической службой Агентства;

проведение независимой антикоррупционной экспертизы с обязательным опубликованием проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604; 2017, N 29, ст. 4374);

представление проекта нормативного правового акта на подписание Руководителю.

90. Проект нормативного правового акта должен отвечать следующим требованиям:

структура проекта нормативного правового акта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта нормативного правового акта может иметь вводную, постановляющую и заключительную части;

если требуется разъяснение целей и мотивов принятия нормативного правового акта, то в проекте дается вступительная часть - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются;

содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. В тексте проекта нормативного правового акта должен устанавливаться механизм реализации содержащихся в нем положений. Текст проекта нормативного правового акта должен быть логичным, лаконичным, ясным, точным, излагаться в соответствии с требованиями официально-делового стиля литературного языка и юридической терминологии, действующими правилами орфографии и пунктуации;

в проекте нормативного правового акта должны использоваться только официальные наименования органов и организаций, общеизвестные термины;

текст проекта акта не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами и иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте акта иностранных слов при наличии равнозначных слов и понятий в русском языке;

положения проекта нормативного правового акта оформляются в виде пунктов, обозначаемых арабскими цифрами. Пункты могут разделяться на подпункты, имеющие цифровое обозначение;

значительные по объему проекты нормативных правовых актов могут делиться на главы, которые нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки;

положения проекта нормативного правового акта не должны противоречить изданным ранее нормативным правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения о признании правового акта утратившим силу, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) их отдельных положений, вносивших изменения в акт, который признается утратившим силу. Копии указанных актов прилагаются к представляемому проекту акта Агентства. При подготовке проекта акта о внесении изменений в действующий правовой акт последний должен быть проверен Управлением, осуществляющим подготовку проекта нормативного правового акта, на предмет соответствия действующему законодательству. В случае выявления норм, не соответствующих действующему законодательству, проект акта о внесении изменений в действующий правовой акт в обязательном порядке должен содержать положения, направленные на устранение таких норм;

если в нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.

Приложение к нормативному правовому акту Агентства является его неотъемлемой частью. Каждое приложение обязательно имеет наименование, которое должно соответствовать наименованию приведенного в тексте нормативного правового акта.

91. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, Управление, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в течение 1 рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение в юридическую службу Агентства, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат с начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается исполнителем на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении проекта нормативного правового акта Агентства необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия информации, за исключением случаев, установленных пунктом 11 Правил раскрытия информации. Ответственным за проведение процедуры раскрытия информации при ее необходимости является Управление, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами первым и вторым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам общественного обсуждения.

92. Для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы, срок которой не превышает 3 рабочих дней, проект акта с приложением всех необходимых документов представляется исполнителем в юридическую службу Агентства.

Юридическая служба Агентства при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит антикоррупционную экспертизу данного проекта нормативного правового акта в порядке, установленном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 4 февраля 2010 г. N 287 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии" (зарегистрирован в Минюсте России 10 марта 2010 г., регистрационный номер 16593), с изменениями, внесенными приказами Агентства от 9 февраля 2011 г. N 460 (зарегистрирован в Минюсте России 17 марта 2011 г., регистрационный номер 20158) и от 16 сентября 2013 г. N 1102 (зарегистрирован в Минюсте России 5 ноября 2013 г., регистрационный номер 30316), согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

93. Нормативные правовые акты Агентства подписываются Руководителем (лицом, исполняющим его обязанности).

94. Проекты нормативных правовых актов Агентства подлежат согласованию с Министерством.