Программа призвана обеспечить к 2020 году создание условий для снижения случаев нарушения трудового законодательства, повышения эффективности федерального надзора в сфере труда, улучшения условий труда работников и формирования заинтересованности работодателей в соблюдении трудового законодательства.
Непосредственными результатами реализации настоящей Программы к 2020 году должны стать:
- снижение на 10% числа погибших при несчастных случаях на производстве (за исключением опасных производственных объектов);
- снижение на 2,5% числа пострадавших на производстве с тяжелыми последствиями (за исключением опасных производственных объектов);
- снижение на 1% числа пострадавших на производстве с легким исходом (за исключением опасных производственных объектов);
- увеличение до 20% доли обращений и запросов в Роструд с использованием системы электронных сервисов в общем количестве обращений и запросов;
- увеличение до 3% доли хозяйствующих субъектов, самостоятельно прошедших самопроверку с использованием сервиса "Электронный инспектор" на информационном портале "Онлайнинспекция.рф" и в личном кабинете проверяемого лица на ЕПГУ, от общего количества хозяйствующих субъектов;
- увеличение до 99% доли плановых проверок, проведенных на объектах надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска (по контролируемым видам риска);
- снижение до 87% доли ущерба, причиненного субъектами контроля (надзора), отнесенными к категориям чрезвычайно высокого риска, высокого и значительного риска (по контролируемым видам риска);
- снижение на 23,8% уровня административной нагрузки на организации и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- увеличение до 90% доли лиц, положительно оценивающих качество работы федеральной инспекции труда (в том числе по предупреждению и профилактике нарушений трудового законодательства), в общем количестве лиц, оценивающих качество работы федеральной инспекции труда;
- увеличение до 70% доли обращений в федеральную инспекцию труда с использованием системы электронных сервисов в общем количестве обращений;
- увеличение до 42% процентов доли охвата дифференцированных подконтрольных субъектов (объектов) профилактическими мероприятиями в общем объеме подконтрольных субъектов (объектов).
Кроме того, реализация настоящей Программы будет способствовать достижению следующих конечных результатов:
1. обеспечению сохранения эффективности контроля за соблюдением обязательных требований на подконтрольных объектах с учетом внедрения риск-ориентированного подхода в деятельность Роструда при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий;
2. снижению административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
3. завершению разработки и реализации мер, направленных на повышение прозрачности деятельности Роструда при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий;
4. обеспечению снижения издержек органов надзорной деятельности и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
5. обеспечению содействия соблюдению законодательства Российской Федерации в сфере установления и соблюдения обязательных требований;
6. обеспечению конструктивного сотрудничества Роструда и его территориальных органов с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований и осуществления контрольно-надзорной деятельности;
7. вовлечению общества и его отдельных сегментов в управленческие процессы, в том числе правотворческий процесс (включая вопросы корректирования существующего правового регулирования);
8. внедрению эффективных инструментов общественного контроля за текущей деятельностью государственных органов и внутренними социально-экономическими и иными, связанными с ними, процессами;
9. осуществлению постоянного мониторинга уровня правового регулирования и степени защиты охраняемых законом ценностей;
10. созданию условий для достижения обоюдной выгоды государства и подконтрольных субъектов, стимулирующих последних добровольно принимать на себя исполнение повышенных требований, способствующих минимизации риска причинения вреда охраняемым законом ценностям;
11. разработке и реализации механизмов по предупреждению нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований;
12. разработке механизмов мотивации к добросовестному поведению и, как следствие, снижению уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
13. разработке и реализации мероприятий, направленных на повышение уровня знаний населения в области трудовых отношений;
14. максимальному раскрытию для общества механизмов проведения проверок и профилактической работы.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей