IV. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых сметных показателей

IV. Составление и ведение обоснований (расчетов) плановых

сметных показателей

КонсультантПлюс: примечание.

П. 38 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н применяется начиная с бюджетной сметы на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

38. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (свод обоснований (расчетов) плановых сметных показателей) формируются (изменяются) учреждением (распорядителем бюджетных средств) при:

(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

составлении проекта сметы (свода проектов смет);

(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

составлении сметы (свода смет);

(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

изменении показателей сметы;

изменении значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и дифференцируются в зависимости от видов расходов классификации расходов бюджетов с детализацией до кодов элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, отдельных целевых статей (направлений расходов) классификации расходов бюджетов, главных распорядителей бюджетных средств и (или) аналитических показателей.

39. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются обособленно.

40. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются по направлениям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, а также в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 9 настоящего Порядка.

41. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в отношении расходов на закупку товаров, работ, услуг формируются при составлении проекта сметы с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств. При этом показатели вышеуказанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок учреждения, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - план-график закупок) <7>.

(п. 41 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<7> Статья 16 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

(сноска введена Приказом Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

42. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 42, ст. 6612) (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1646).

(п. 42 в ред. Приказа Минфина России от 30.09.2021 N 141н)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 43 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н применяется начиная с бюджетной сметы на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

43. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств совместно с проектом сметы в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (свод обоснований (расчетов) плановых сметных показателей), сформированные при составлении проекта сметы, рассматриваются и согласовываются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в соответствии с пунктами 13 - 16 настоящего Порядка.

(п. 43 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

44. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении проекта сметы, уточняются учреждением в соответствии с решениями главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в том числе после внесения Правительством Российской Федерации проекта закона о бюджете в Государственную Думу, а также после принятия закона о бюджете Государственной Думой в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 83н.

(см. текст в предыдущей редакции)

45. Показатели уточненных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в отношении расходов на закупку товаров, работ, услуг в части планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок.

(п. 45 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

46. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при составлении сметы формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении проекта сметы.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 47 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н применяется начиная с бюджетной сметы на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

47. Учреждение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств, при составлении сметы осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (свод обоснований (расчетов) плановых сметных показателей), сформированные при составлении сметы, направляются совместно со сметой (сводом смет) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств на рассмотрение в соответствии с пунктами 21 - 24 настоящего Порядка.

(п. 47 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

48. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств, бюджетным ассигнованиям на исполнение публичных нормативных обязательств и показателям сметы.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в пределах, указанных в абзаце первом настоящего пункта лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, должны соответствовать обоснованиям бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по показателям учреждения.

49. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей по направлению, указанному в абзаце третьем пункта 8 настоящего Порядка (за исключением лимитов бюджетных обязательств по расходам на осуществление (софинансирование) капитальных вложений), формируются в информационной системе на основании сведений, включенных в детализированные до подведомственных учреждений обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по каждому учреждению и соответствующих доведенным до этого учреждения лимитам бюджетных обязательств.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.09.2021 N 141н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 83н.

(см. текст в предыдущей редакции)

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей по расходам на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации и на осуществление (софинансирование) капитальных вложений формируются в информационной системе автоматически на основании детализированных до подведомственных учреждений обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств по указанному учреждению и доведенным до учреждения лимитам бюджетных обязательств.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.09.2021 N 141н)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 83н.

(см. текст в предыдущей редакции)

50. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 83н.

(см. текст в предыдущей редакции)

51. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 30.09.2021 N 141н.

(см. текст в предыдущей редакции)

52. Утратил силу. - Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 83н.

(см. текст в предыдущей редакции)

53. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, в отношении расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств используются при формировании учреждением плана-графика закупок. При этом показатели вышеуказанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок учреждения.

(п. 53 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

54. Показатели обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, в части расходов на финансовое обеспечение мероприятий по информатизации, должны соответствовать показателям мероприятий по информатизации, формируемым согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации N 1646.

(в ред. Приказа Минфина России от 30.09.2021 N 141н)

(см. текст в предыдущей редакции)

55. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении сметы, учреждение направляет главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств совместно со сметой в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.

(п. 55 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

56. При изменении показателей сметы обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утвержденной сметы.

Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, приводящих к изменению бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств и показателей обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, осуществляется после внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетной росписи.

Для формирования предложений по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств учреждение формирует предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в составе документов, предусмотренных Порядком составления и ведения бюджетной росписи.

Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны соответствовать предложениям по внесению изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств главного распорядителя бюджетных средств, формируемых в соответствии с Порядком составления и ведения бюджетной росписи.

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения предложений по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, рассматривает их и при отсутствии замечаний формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с порядком формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, порядком формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств бюджетов внебюджетных фондов Российской Федерации обоснований бюджетных ассигнований (далее при совместном упоминании - Порядок формирования (внесения изменений) и представления обоснований бюджетных ассигнований) <8>.

--------------------------------

<8> Абзацы тридцатый и сорок шестой статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения от распорядителя бюджетных средств предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, рассматривает их и согласовывает при отсутствии замечаний.

Главный распорядитель бюджетных средств направляет предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств в Министерство финансов Российской Федерации (орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).

(п. 56 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

57. Абзацы первый - второй утратили силу. - Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 83н.

(см. текст в предыдущей редакции)

Предложения по внесению изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей по расходам, источником финансового обеспечения которых являются лимиты бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию, формируются в соответствии с кассовыми поступлениями по доходам от собственной производственной деятельности учреждения и в пределах обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, соответствующих плановым расходам, источником финансового обеспечения которых являются доходы от собственной производственной деятельности, предусмотренным в абзаце втором пункта 9 настоящего Порядка.

Абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 83н.

(см. текст в предыдущей редакции)

58. Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей при изменении показателей сметы по основаниям, указанным в абзацах четвертом, шестом и восьмом пункта 29 настоящего Порядка, не производится.

Абзац утратил силу. - Приказ Минфина России от 01.06.2023 N 83н.

(см. текст в предыдущей редакции)

59. Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы и обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, осуществляется учреждением путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утвержденной сметы.

Измененные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в срок, установленный Общими требованиями.

(п. 59 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

59(1). Внесение изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, приводящих к изменению показателей обоснований бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств без изменения показателей сметы, осуществляется учреждением путем внесения изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей утвержденной сметы.

Измененные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются на рассмотрение главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств рассматривает их на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку, при отсутствии замечаний формирует предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств и направляет их главному распорядителю бюджетных средств.

Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает измененные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств) и при отсутствии замечаний принимает решение о необходимости внесения изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств.

При принятии решения о внесении изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств главный распорядитель бюджетных средств направляет предложения по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств на рассмотрение в Министерство финансов Российской Федерации (орган управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации).

(п. 59(1) введен Приказом Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

60. В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации (органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) в соответствии с Порядком формирования (внесения изменений) и представления обоснований бюджетных ассигнований предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, главный распорядитель бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации от Министерства финансов Российской Федерации (органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации), согласовывает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждения и направляет информацию о согласовании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждению (распорядителю бюджетных средств).

Распорядитель бюджетных средств в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о согласовании главным распорядителем бюджетных средств предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, направляет учреждению информацию о согласовании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

Учреждение в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации о согласовании изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, утверждает изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей.

В случае отклонения в соответствии с Порядком формирования (внесения изменений) и представления обоснований бюджетных ассигнований Министерством финансов Российской Федерации (органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации) предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств или главным распорядителем бюджетных средств предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, либо в случае наличия замечаний у главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств к изменениям в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, или у главного распорядителя бюджетных средств - к предложениям по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств:

главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанной информации, направляет учреждению или распорядителю бюджетных средств информацию об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей или предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств с указанием причин отклонения (замечаний);

распорядитель бюджетных средств в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем получения информации об отклонении главным распорядителем бюджетных средств предложений по внесению изменений в обоснования бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств, направляет информацию об отклонении главным распорядителем бюджетных средств изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей учреждению.

(п. 60 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

61. Учреждение в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об отклонении изменений в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, аннулирует или вносит изменения в обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в соответствии с полученными замечаниями и повторно направляет их главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств.

(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2023 N 83н)

(см. текст в предыдущей редакции)

62. Изменение показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей осуществляется с присвоением кодов вида изменений, предусмотренных пунктами 33 и 34 настоящего Порядка за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.

Изменение значений показателей обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, не влияющих на показатели сметы, осуществляется с присвоением кода вида изменения - "850".

(п. 62 введен Приказом Минфина России от 30.09.2021 N 141н)