V. Организация деятельности Департамента

5.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности приказом Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

5.2. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за:

исполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства;

сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента;

обеспечение соблюдения работниками Департамента внутреннего служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины.

5.3. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента.

5.4. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента.

5.5. Директор Департамента:

вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении государственных гражданских служащих Департамента, о присвоении им классных чинов, поощрении за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок;

организует работу в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в области защиты государственной тайны и конфиденциальной информации;

дает сотрудникам Департамента обязательные для них указания и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в пределах их должностных обязанностей и имеет право требовать отчета об исполнении этих указаний и поручений;

проводит совещания с сотрудниками Департамента;

подписывает документы по вопросам деятельности Департамента, в том числе в адрес структурных подразделений, организаций, подведомственных Министерству, а также иных органов и организаций, не являющихся подведомственными Министерству;

распределяет функции, отнесенные к компетенции Департамента, между отделами, утверждает положения об отделах;

организует ведение делопроизводства в Департаменте;

несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им проектов приказов, положений и других документов;

принимает участие в совещаниях, созываемых руководством Министерства;

докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

представляет Министерство по поручению его руководства в министерствах, службах, агентствах, палатах Федерального Собрания Российской Федерации, а также в учреждениях и организациях иностранных государств по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

принимает меры к соблюдению сотрудниками Департамента служебной дисциплины и распорядка, контролирует своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

5.6. Заместители директора Департамента по поручению директора Департамента координируют работу отделов Департамента, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют иные его поручения.

5.7. Начальники отделов Департамента:

осуществляют руководство отделами на основе единоначалия, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел;

по поручению директора Департамента, заместителей Директора принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела Департамента;

организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции заместителя и сотрудников отдела, организуют их взаимодействие, осуществляют контроль за их деятельностью;

дают сотрудникам отделов обязательные для них указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и имеют право требовать от них отчета об исполнении этих указаний.