III. Планирование профессионального развития

III. Планирование профессионального развития.

7. Профессиональное развитие гражданских служащих формируется с учетом индивидуальных планов.

8. Индивидуальный план является инструментом поддержания и повышения у гражданского служащего необходимого уровня квалификации, а также получения в ходе обучения и профессиональной служебной деятельности знаний, умений, профессиональных навыков и качеств, необходимых для выполнения должностных обязанностей в соответствии с замещаемой должностью и дальнейшим должностным ростом.

9. Индивидуальный план разрабатывается гражданским служащим в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем сроком на один год по рекомендуемому образцу (приложение 1 к настоящим методическим рекомендациям) с учетом методических рекомендаций и утверждается в порядке, установленным Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

10. Индивидуальный план гражданского служащего, замещающего должности от специалиста 1 разряда до заместителя директора департамента включительно утверждаются директором департамента (начальником Специального отдела).

Индивидуальный план руководителей структурных подразделений и Специального отдела утверждает непосредственный руководитель (заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - заместитель Министра)). Индивидуальный план заместителей Министра, помощников, советников Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Министр) утверждает Министр.

11. Индивидуальный план гражданского служащего составляется в двух экземплярах и подписывается непосредственным руководителем и представителем кадрового подразделения (отвечающего за данное направление работы). Первый экземпляр Индивидуального плана хранится у гражданского служащего. Второй экземпляр Индивидуального плана передается в Департамент управления делами и кадров Министерства.

12. Гражданский служащий по согласованию со своим непосредственным руководителем может в течение года изменить (уточнить, скорректировать и актуализировать) Индивидуальный план в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности.

13. Индивидуальный план включает в себя:

- задачи на планируемый период;

- необходимые компетенции;

- компетенции подлежащие развитию;

- вид профессионального развития;

- формы развития;

- ожидаемая результативность обучения

- оценка о выполнении.

14. При разработке индивидуального плана учитываются:

- полученное профессиональное образование, в том числе дополнительное;

- приобретенный практический опыт и профессиональные навыки;

- личные устремления; текущие и перспективные задачи структурного подразделения и т.д.

15. При разработке индивидуального плана в качестве задач развития могут указываться:

- улучшение показателей работы;

- повышение уровня знаний по направлениям профессиональной служебной деятельности;

- развитие навыков, повышающих эффективность работы и т.д.

16. В индивидуальном плане указываются необходимые компетенции для выполнения поставленных задач:

- ориентация на результат;

- управление людьми;

- эффективная коммуникация;

- профессиональные компетенции;

- правосознание.

17. Видами профессионального развития гражданского служащего являются: дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) и иные мероприятия по профессиональному развитию (самостоятельная работа гражданского служащего по изучению нового отечественного и зарубежного опыта в области профессиональной служебной деятельности, изучение иностранных языков, тренинги, участие в краткосрочных семинарских занятиях, конференциях, деловых играх и круглых столах и т.д.).

18. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом (обучение в пределах. нормальной продолжительности служебного времени) или без отрыва (вечерние группы) от гражданской службы, в том числе с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий.

19. В качестве ожидаемой результативности могут быть указаны:

- внедрение в практику гражданской службы гражданского служащего новых знаний с целью повышения качества профессиональной служебной деятельности (прописать какие конкретные знания должны быть получены);

- обеспечение надлежащего уровня профессиональных знаний, необходимых для участия гражданского служащего в профессиональной служебной деятельности (прописать какими конкретными знаниями должен обладать гражданский служащий);

- освоение новых профессиональных знаний и умений для участия в сдаче квалификационного экзамена или успешного прохождения аттестации (прописать какие конкретные знания и умения должны быть освоены);

- освоение новых знаний в целях продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы и надлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом (прописать какие конкретные знания должны быть получены);

- освоение новых компетенций в связи с должностным ростом или ротацией (прописать какие конкретные компетенции должны быть освоены);

- иные показатели результативности дополнительного профессионального образования (указываются какие).

20. На основании индивидуального плана руководитель структурного подразделения направляет заявку на участие в мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего по рекомендуемому образцу (приложение 2 к методическим рекомендациям) в Департамент управления делами и кадров, руководствуясь статьей 62 Закона о гражданской службе не позднее 10 февраля года, предшествующего планируемому.