См. Методические указания по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов по кодам классификации расходов бюджетов.

6.2. Особенности распределения и обоснования бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета

6.2.1. При распределении базовых бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации следует учитывать, что:

- федеральным органам исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями государственных программ, с участием соответствующих главных распорядителей необходимо продолжить работу по консолидации (укрупнению) субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета в рамках государственных программ и минимизации иных межбюджетных трансфертов (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 года N 13 "Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года");

- федеральным органам исполнительной власти, являющимся главными распорядителями, при формировании межбюджетных трансфертов необходимо включить бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов в объем консолидированной межбюджетной субсидии, в рамках одной целевой статьи расходов.

Выделение дополнительных целевых статей расходов на предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в исключительных случаях, но не более одного трансферта на подпрограмму по решению (поручению) Председателя Правительства Российской Федерации, Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит рассмотрение вопросов межбюджетных отношений;

- федеральным органам исполнительной власти, являющимся главными распорядителями, в целях повышения уровня точности прогнозирования объемов региональной помощи и минимизации рисков неопределенности при формировании субъектами Российской Федерации проектов законов о бюджете на очередной финансовый год и (или) плановый период, следует руководствоваться необходимостью максимального (полного) распределения между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете не только на очередной финансовый год (на 2019 год), но и на плановый период (на 2020 и 2021 годы), в том числе распределения всех иных межбюджетных трансфертов (абзац первый пункта 4 статьи 132 и абзац первый пункта 2 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

При распределении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, планируемых к предоставлению в 2019 - 2021 годах, необходимо учитывать результаты мониторинга предоставления субсидий за отчетный год и достижение (недостижение) показателей результативности использования субсидий.

Главным распорядителям при подготовке проектов распределений субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета между субъектами Российской Федерации следует учитывать, что утверждение нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема субсидий допускается только на первый и второй годы планового периода (на 2020 и 2021 годы) и не допускается на очередной финансовый год (на 2019 год) (абзац второй пункта 4 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

- федеральным органам исполнительной власти, являющимся главными распорядителями, в целях недопущения роста объема незавершенного строительства следует не допускать предоставление бюджетных ассигнований бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) в форме иных межбюджетных трансфертов.

6.2.2. Главным распорядителям:

- в срок не позднее 16 июля т.г. представить в Минфин России предложения по консолидации субсидий в рамках государственных программ, а также проекты постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающие правила предоставления и распределения консолидированных в рамках государственных программ субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации (в соответствии с планом реализации государственной программы "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445);

- в срок не позднее 1 августа т.г. направить высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации правила (проекты правил) и проекты распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с учетом единого предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации из федерального бюджета.

6.2.3. Главным распорядителям, осуществляющим предоставление субсидий (и (или) субвенций, иных межбюджетных трансфертов) бюджетам субъектов Российской Федерации, в соответствии с пунктом 99 Графика представить в Минфин России в срок не позднее 30 августа т.г.:

распределение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и расчеты данных распределений (за исключением субвенций, формирующих единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации на 2019 - 2021 годы) по форме согласно Приложению N 35 к настоящим Методическим указаниям (заголовочную часть, разделы 1, 2, 3 и 5), пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 36 к настоящим Методическим указаниям с целью формирования соответствующих приложений к проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";

методики (проекты методик) распределения субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации;

проекты соглашений о предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, предварительно согласованные в электронном виде высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в информационной системе).

Указанная информация (форма, заполненная сведениями о распределении и расчетах распределения данных субвенций между субъектами Российской Федерации и г. Байконуром на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов) (заголовочная часть, разделы 1, 2, 3 и 5), приведенная в Приложении N 35 к настоящим Методическим указаниям, пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 36 к настоящим Методическим указаниям, а также методики (проекты методик) распределения таких субвенций между субъектами Российской Федерации и г. Байконуром в отношении субвенций, формирующих единую субвенцию на 2019 - 2021 годы, направляются в Минфин России в срок не позднее 10 августа т.г. в соответствии с пунктом 5 Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2013 года N 275, федеральными органами исполнительной власти - субъектами бюджетного планирования, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию Минсельхозом России, Минприроды России, Минюстом России, Минтрудом России, Минкультуры России, Минздравом России и Минобрнауки России (далее в настоящем подпункте - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти). При этом в строке "Главный распорядитель средств федерального бюджета" заголовочной части обозначенной формы указывается наименование соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Субвенции, формирующие единую субвенцию на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, должны быть в полном объеме (без формирования по ним нераспределенного резерва) распределены между субъектами Российской Федерации как на очередной финансовый год (на 2019 год), так и на плановый период (на 2020 и 2021 годы).

6.2.4. В целях реализации статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии:

с пунктом 100 Графика необходимо представить в Минфин России в срок не позднее 30 августа т.г. федеральным органам исполнительной власти, являющимся главными распорядителями, осуществляющими предоставление субвенций, за исключением единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура, при распределении базовых бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, оценку и порядок определения объемов расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления информацию по разделу 4 "Оценка расходных обязательств субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), возникающих при выполнении переданных полномочий Российской Федерации, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" формы, приведенной в Приложении N 35 к настоящим Методическим указаниям, пояснения по заполнению которой содержатся в Приложении N 36 к настоящим Методическим указаниям;

с пунктом 88 Графика необходимо представить в Минфин России в срок не позднее 20 августа т.г. уполномоченными федеральными органами исполнительной власти информацию по указанному разделу 4 в отношении субвенций, формирующих единую субвенцию на 2019 - 2021 годы.