Повышение предсказуемости предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
Выравнивание финансовых возможностей субъектов Российской Федерации, снижение долговой нагрузки бюджетов субъектов Российской Федерации.
Подготовка предложений по донастройке института КГН.
|
В 2017 году в рамках межбюджетного регулирования осуществлялось содействие со стороны федерального бюджета в обеспечении сбалансированности региональных и местных бюджетов за счет предоставления финансовой поддержки и создания стимулов для регионов по расширению доходной базы, сокращения неэффективных расходов и принятию мер по ограничению роста государственного долга. Осуществлена реструктуризация задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации по бюджетным кредитам, что способствовало созданию условий для стабилизации и снижения долговой нагрузки региональных бюджетов.
Положительные результаты также достигнуты в сфере повышения эффективности предоставления межбюджетных трансфертов. Так, федеральным законом о федеральном бюджете до начала финансового года распределено 91% межбюджетных трансфертов, в том числе впервые предусмотрено распределение всех 72 субсидий, что позволит минимизировать риски неопределенности при формировании региональных бюджетов.
На 2018 год планируется:
- обеспечить повышение эффективности и прозрачности предоставления целевых межбюджетных трансфертов, в особенности иных межбюджетных трансфертов, и увеличение доли межбюджетных трансфертов, распределенных приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете;
- разработать нормативы на содержание органов государственной власти субъектов РФ в целях повышения эффективности расходов в сфере государственного управления на региональном уровне;
- проанализировать действующее законодательство, определяющее полномочия и их финансовое обеспечение, в целях минимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления;
- осуществлять контроль за выполнением и подготовку предложений по уточнению программ финансового оздоровления субъектов РФ с высоким уровнем долговой нагрузки;
- провести комплексный анализа функционирования института консолидированных групп налогоплательщиков за период 2012 - 2017 годов и сформировать по итогам анализа конкретные предложения по его изменению.
|