4. Организация деятельности Управления

4.1. Управление возглавляет начальник, являющийся главным государственным инспектором труда, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем Службы - главным государственным инспектором труда Российской Федерации.

Сотрудники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Службы.

4.2. Структура Управления и штатная численность сотрудников определяется руководителем Службы - главным государственным инспектором труда Российской Федерации.

Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.

4.3. Деятельность Управления координируется заместителем руководителя Службы, выполняющим функции по организации деятельности Службы по федеральному государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (куратором Управления).

4.4. Начальник и сотрудники Управления должны иметь соответствующее образование и соответствовать квалификационным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для государственных гражданских служащих.

4.5. Начальник Управления вправе:

4.5.1. проводить в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации контрольно-надзорные мероприятия в установленной сфере деятельности, принимать меры по устранению выявленных нарушений и их предупреждению, привлекать виновных к ответственности в установленном порядке;

4.5.2. вносить в установленном порядке предложения о назначении, переводе и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, совершивших дисциплинарный проступок, а также о поощрении сотрудников за успешное и добросовестное исполнение служебных обязанностей;

4.5.3. представлять по согласованию с руководством Службы интересы Службы в государственных, научных, учебных, общественных и других организациях;

4.5.4. организовывать в установленном порядке совещания и семинары с участием государственных инспекций труда по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4.5.5. давать сотрудникам Управления обязательные для исполнения письменные и устные распоряжения и поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требовать от них отчета об исполнении указанных распоряжений и поручений;

4.5.6. отменять (изменять) предписания, заключения, иные решения руководителя государственной инспекции труда в субъектах Российской Федерации (его заместителя) Управления и государственных инспекций труда, незаконно и (или) необоснованно принятые ими при осуществлении контрольно-надзорной деятельности;

4.5.7. проводить производственные совещания с сотрудниками Управления;

4.5.8. подписывать служебную документацию в пределах своей компетенции;

4.5.9. устанавливать круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организовывать их взаимодействие, осуществлять контроль за их деятельностью.

4.5.10. давать указания по проведению в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;

4.6. Начальник Управления несет персональную ответственность за невыполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, за обеспечение соблюдения работниками Управления служебного распорядка Службы, а также ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы.

4.6.1 Заместители начальника Управления организуют работы по выполнению функций в соответствии с их должностными регламентами.

4.6.2. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет обязанности начальника Управления по решению руководителя Службы.