Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Обязательные записи

50. На титульном листе судового журнала необходимо записывать учетный номер судового журнала, название судна, тип судна, тип судовой энергетической установки, данные о судовладельце (наименование и адрес местонахождения), идентификационный номер Международной морской организации (при наличии), позывной сигнал судна, место регистрации судна, номер регистрации судна, фамилию, имя и отчество (при наличии) капитана, дату начала и дату окончания ведения судового журнала.

51. В заголовке страницы на начало суток должно указываться число, месяц и год, район плавания, пункт отправления и пункт назначения судна (во время стоянки судна указывается место стоянки), номер рейса (при наличии), расхождение между судовым и московским временем.

52. На начало вахты в таблице 10 должно записываться: время приема вахты, слова "Вахту принял", должность, подпись и фамилия заступившего вахтенного начальника (вахтенного помощника капитана) или капитана (в случае если капитан несет вахту), состав вахты.

53. На конец вахты на ходу: должны записываться данные в таблицы 3, 5, 6, необходимо заполнять графы 10.1 - 10.5; должно указываться местоположение судна; должна производиться запись "Вахту сдал", указываться должность, подпись и фамилия сменившегося вахтенного начальника (вахтенного помощника капитана) или капитана (в случае если капитан несет вахту).

54. На конец вахты на стоянке в таблице 10 должны записываться: время сдачи вахты; на якоре - место, причина стоянки, какой отдан якорь и длина якорной цепи; у причала - положение, состояние судна и осадка; выполняемые грузовые операции или иные работы; количество погруженного (выгруженного) груза; готовность судовой энергетической установки; плавсредства у борта; слова "Вахту сдал", должность, подпись и фамилия сменившегося вахтенного начальника (вахтенного помощника капитана) или капитана (в случае если капитан несет вахту).

Если за время вахты изменений не произошло, то необходимо осуществлять запись: "Стоим в прежнем положении".

55. На конец суток должны производиться записи, предусмотренные на момент сдачи вахты, в таблице 6 необходимо указывать пройденное за сутки расстояние. В таблицах 2 и 4 должны подводиться итоги работы двигателей за сутки и за календарный месяц; необходимо прочеркивать незаполненные за истекшие сутки графы и строки.

56. При подготовке судна к выходу в рейс необходимо записывать:

рейсовое задание или характер предстоящей работы;

количество и вид груза;

способ формирования состава судов и его габариты;

общую готовность к выходу в рейс;

данные в графы 1.1, 1.2, 1.5, 1.6 таблицы 1, а с выходом в рейс - и в графе 1.4.

57. При подготовке к выходу в рейс и при выходе судна в районы с морским режимом судоходства необходимо дополнительно записывать пункты отправления и назначения, число экипажа и спецперсонала, запасы топлива и воды.

58. С приходом судна в пункт остановки необходимо заполнять графы 1.2 и 1.3 таблицы 1.

59. С отходом судна из пункта остановки в таблице 1 необходимо заполнять графы 1.4, 1.5 и 1.6.

60. При постановке судна на якорь в таблице 10 должны указываться время, место и причина постановки, какой отдан якорь и сколько вытравлено якорь-цепи, глубина, сведения о грунте, готовность судовой энергетической установки. Кратковременная постановка на якорь, вызванная особенностью деятельности данного судна, должна фиксироваться в таблице 1.

61. При постановке судна к причалу в таблице 10 необходимо указывать время, место (название или номер причала) и причину постановки, борт швартовки, какие, сколько, как и куда заведены швартовые, отданы ли якоря, осадка.

62. При переходе границы внутренних водных путей с районами морского плавания в таблице 10 должно указываться время выхода с внутренних водных путей или входа на них.

63. При переводе судовых часов: в графе 10.1 должно указываться дробью старое (новое) время, должна производиться запись слов: "На 1 ч. вперед (назад)".

64. Из радиотелефонных обменов судна в таблицу 10 необходимо заносить краткое содержание тех, которые касаются бедствия, срочности, безопасности и штормовых предупреждений.

65. Записи о работе технических средств судна должны осуществляться в таблицах 2 - 4, 7. В таблице 10 необходимо отмечать случаи неисправностей судовых двигателей и механизмов, технических средств навигации, средств сигнализации и связи, повлиявшие на работу судна, и информацию об устранении этих неисправностей.

66. Из внешних обстоятельств плавания в таблице 10 должны отмечаться: затрудняющее плавание или работу судна состояние пути и средств навигационного оборудования; изменения видимости, направления и силы ветра, волнения, другие элементы погоды и гидрологические факторы, существенно влияющие на ход плавания или выполняемые работы.

67. При плавании с лоцманом в таблице 10 необходимо записывать сведения о прибытии (убытии) лоцмана, его фамилию, инициалы и номер лоцманского удостоверения.

68. При использовании буксира в таблице 10 необходимо записывать сведения о прибытии (отходе) буксиров, их названия, схему буксировки.

69. При плавании в штормовых условиях в таблице 10 необходимо записывать угол крена и период качки, действия по обеспечению сохранности судна и груза.

70. При плавании в ледовых условиях в таблице 10 должны записываться начало, конец и характер такого плавания, вид и сплоченность льда.

71. При аварийных и несчастных случаях в таблице 10 необходимо подробно излагать причины и обстоятельства:

происшедшего с судном аварийного случая;

происшедшего на борту несчастного случая;

оказания помощи людям и судам, терпящим бедствие;

неоказания помощи людям, терпящим бедствие вне судна.

72. В таблице 10 также необходимо производить записи: о рождении на судне (фамилия, имя и отчество (при наличии) матери и пол ребенка); о смерти на судне (фамилия, имя и отчество (при наличии) умершего, причина смерти, когда и кому передано тело умершего и его завещание (при наличии); об удостоверении завещаний (фамилия, имя и отчество (при наличии) завещателя, дата составления завещания); о прибывших, вновь назначенных и о выбывших членах экипажа и лицах спецперсонала.

73. При передаче командования судном в таблице 10 должен записываться факт передачи и вступления в командование. Запись должна скрепляться подписями сдающего и принимающего капитанов.

74. Один раз в неделю в таблице 10 необходимо осуществлять запись о проверке:

рулевого привода судна;

главного и вспомогательного рулевого приводов, систем дистанционного управления ими;

постов управления рулем на мостике;

аварийного питания рулевого привода, аксиометров, сигнализации рулевого управления, отключающих устройств, включая полную перекладку руля;

связи между мостиком и румпельным отделением;

всех узлов дистанционного управления механизмами.

75. Один раз в месяц в таблице 10 необходимо осуществлять запись о проверке спасательных средств судна, включая проверку комплектности и состояния шлюпочного снабжения.

76. В таблице 10 необходимо осуществлять записи о проведении следующих ежемесячных учений (с описанием каждого учения):

по переходу на аварийное управление рулем, включая проверку связи с мостиком и использование резервных источников энергоснабжения;

по борьбе с пожаром;

по оставлению судна (учебная шлюпочная тревога);

учения "Человек за бортом" (со спуском на воду и маневрированием на воде дежурных шлюпок с расписанной на них командой).

77. Записи о проведении тренировок по управлению и проверке водонепроницаемых дверей, иллюминаторов, клапанов, средств закрытия шпигатов и мусорных рукавов и всех относящихся к ним приводов управления и индикаторов, а также о закрытии/открытии водонепроницаемых дверей, проверке их механизмов и индикаторов необходимо осуществлять в таблице 10.

78. Перед выходом в рейс в таблице 10 должны осуществляться следующие записи:

о закрытии всех отверстий наружного корпуса, обеспечивающих его водонепроницаемость, и которые в рейсе должны быть закрыты;

о проверке исправности и готовности к действию средств внешней и внутренней связи и сигнализации.

79. Перед каждой погрузочно-разгрузочной операцией в таблице 10 необходимо осуществлять запись о проверке в действии грузоподъемных механизмов судна.

80. Перед началом буксирных операций в таблице 10 необходимо осуществлять запись о проверке в действии буксирного и сцепного устройства судна.