3. Полномочия Управления

3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:

3.1.1. проводит самостоятельно или совместно с территориальными органами, структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России анализ состояния рынков средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности;

3.1.2. разрабатывает и реализует предложения о мерах по развитию конкуренции и совершенствованию рыночных отношений на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности;

3.1.3. участвует в разработке и реализации программ развития конкуренции на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности;

3.1.4. участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области рекламы, защиты от недобросовестной конкуренции за исключением недобросовестной конкуренции на рынках финансовых услуг, а также отношения на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности;

3.1.5. совместно с Правовым управлением проводит анализ и подготовку заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

3.1.6. рассматривает в установленном порядке и подготавливает решения по результатам рассмотрения ходатайств хозяйствующих субъектов и физических лиц, направленных в ФАС России в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства;

3.1.7. организует и принимает участие в проведении проверок хозяйствующих субъектов с целью выявления фактов недобросовестной конкуренции за исключением фактов недобросовестной конкуренции на рынках финансовых услуг, нарушения законодательства о рекламе и нарушения антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности;

3.1.8. рассматривает в установленном порядке обращения органов власти, заявления и обращения юридических и физических лиц в пределах компетенции Управления;

3.1.9. осуществляет учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, и на его основе подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков нормативного правового регулирования;

3.1.10. подготавливает материалы для направления в органы прокуратуры, правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.11. подготавливает материалы к возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе;

3.1.12. представляет в Правовое управление материалы к возбуждению дел о нарушениях антимонопольного законодательства для проведения правовой экспертизы;

3.1.13. организует работу по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе и участвует в рассмотрении таких дел;

3.1.14. подготавливает или участвует в подготовке решений, предписаний, предупреждений и предостережений ФАС России, а также контролирует их исполнение в пределах компетенции Управления;

3.1.15. подготавливает или участвует в подготовке документов о привлечении к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе;

3.1.16. в установленном порядке участвует в рассмотрении дела в судах по нарушениям законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции и, совместно с Правовым управлением, по иным нарушениям антимонопольного законодательства в пределах своей компетенции;

3.1.17. совместно с Правовым управлением участвует в обобщении практики применения законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства;

3.1.18. проводит анализ фактов злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, оценки их воздействия на состояние конкуренции;

3.1.19. совместно с Правовым управлением участвует в подготовке разъяснений по вопросам применения антимонопольного законодательства на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности;

3.1.20. подготавливает разъяснения по вопросам применения антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции за исключением недобросовестной конкуренции на рынках финансовых услуг;

3.1.21. подготавливает разъяснения по вопросам применения законодательства о рекламе;

3.1.22. участвует по поручению руководителя ФАС России в разработке и осуществлении международных проектов и программ по вопросам совершенствования государственного контроля в области рекламы, а также по вопросам проведения антимонопольной политики на рынках средств массовой информации, выставочной деятельности, рекламной деятельности, защите от недобросовестной конкуренции за исключением недобросовестной конкуренции на рынках финансовых услуг;

3.1.23. участвует в подготовке государственных докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках и совершенствования государственного контроля в области рекламы;

3.1.24. осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениями руководства ФАС России.

3.2. Управление вправе:

3.2.1. запрашивать и получать от других структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и его территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

3.2.2. привлекать государственных гражданских служащих и работников структурных подразделений центрального аппарата ФАС России и его территориальных органов с согласия их руководителей для консультаций, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;

3.2.3. организовывать и принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

3.2.4. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.