I. Общие положения

1. Правовой департамент Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство).

Сокращенное наименование Правового департамента - ПД.

Общее руководство деятельностью Департамента осуществляет Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр).

Координацию и контроль деятельности Департамента осуществляет статс-секретарь - заместитель Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, приказами Министерства, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, указаниями руководства Министерства, решениями коллегии Министерства и настоящим Положением.

3. Работа Департамента организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого работника за своевременное и качественное выполнение поручений.

4. Документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамента, а также социально-бытовое обслуживание его работников осуществляется в установленном в Министерстве порядке.

5. Департамент возглавляется директором, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.

6. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций.

7. Директор Департамента имеет заместителей в соответствии со штатным расписанием Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента, согласованному со статс-секретарем - заместителем Министра.

8. Заместители директора Департамента осуществляют руководство отдельными направлениями деятельности Департамента в соответствии с распределением обязанностей согласно должностным регламентам.

9. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом о назначении исполняющего обязанности директора Департамента. В приказе указываются причины временного исполнения должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению (при необходимости).

10. Директор Департамента:

10.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.

10.2. Распределяет функции, предусмотренные настоящим Положением, между отделами, входящими в состав Департамента.

10.3. Осуществляет контроль и принимает оперативные меры по соблюдению Департаментом требований по делопроизводству, в том числе сроков выполнения поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и руководства Министерства.

10.4. Докладывает руководству Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

10.5. Визирует и подписывает в пределах своей компетенции касающиеся деятельности Департамента документы, представляемые на подпись Министру и его заместителям.

10.6. Обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций.

10.7. Организует учет и анализ вопросов, содержащихся в поступивших на рассмотрение в Департамент обращениях граждан и организаций, готовит предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования.

10.8. Принимает участие в заседаниях Коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, при обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Департамента.

10.9. Представляет интересы Министерства по поручению его руководства в органах государственной власти и российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

10.10. Участвует в работе по подбору и расстановке кадров государственных служащих, по формированию кадрового резерва в Департаменте.

10.11. Вносит в установленном порядке предложения об изменении штатного расписания Департамента, о назначении, перемещении, повышении в должности работников Департамента, а также о продлении сроков их пребывания на государственной службе и об освобождении работников Департамента от должности.

10.12. Проводит работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в установленном порядке.

10.13. Участвует в работе аттестационной комиссии Министерства.

10.14. Осуществляет контроль за своевременным присвоением классных чинов гражданской службы, прохождением испытательных сроков вновь принятыми работниками Департамента.

10.15. Вносит в установленном порядке руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента, в том числе предложения о представлении особо отличившихся работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, а также предложения о наложении на работников Департамента дисциплинарных взысканий.

10.16. Вносит предложения о командировании за границу и в регионы России работников Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию.

10.17. Утверждает Положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.

10.18. Обеспечивает соблюдение работниками Департамента служебной дисциплины на гражданской службе, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений.

10.19. Организует ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с утвержденной в Министерстве Инструкцией по делопроизводству.

10.20. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в процессе деятельности Департамента.

10.21. Организует планирование и контроль деятельности Департамента, его эффективное взаимодействие со структурными подразделениями Министерства, соответствующими подразделениями подведомственных Министерству федеральной службы, федеральных агентств и организаций.

10.22. Осуществляет в установленном порядке личный прием граждан (представителей организаций).

10.23. Определяет в Департаменте должностных лиц, ответственных за делопроизводство и (или) за работу с обращениями граждан.