Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Текущий уровень развития профилактических мероприятий, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

3. Текущий уровень развития профилактических мероприятий, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа.

В соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований, утвержденными протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 20.01.2017 N 1, разработан и издан приказ Росздравнадзора от 01.02.2017 N 576 "О подготовке и проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований".

Росздравнадзором разработана Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований при осуществлении государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденная приказом Росздравнадзора от 15.02.2017 N 1072.

Приказом Росздравнадзора от 03.02.2017 N 665 утверждена Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, регламентирующих обращение лекарственных средств. Приказом Росздравнадзора от 09.02.2017 N 833 утверждена Программа профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований при осуществлении обращения медицинских изделий.

В рамках профилактики предупреждения нарушений требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказом Росздравнадзора от 07.10.2016 N 10702 "О порядке составления перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора)" утвержден состав рабочей группы Росздравнадзора по разработке Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора).

Приказом Росздравнадзора от 17.11.2016 N 12823 утверждены Методические рекомендации по составлению перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора).

Приказом Росздравнадзора от 27.04.2017 N 4043 утвержден Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора).

Приказом Росздравнадзора от 18.05.2017 N 4636 утверждены Методические рекомендации по систематической оценке эффективности обязательных требований для обеспечения минимизации рисков и предотвращения негативных социальных или экономических последствий, включая отмену неэффективных и избыточных требований в сфере здравоохранения.

Утверждены и используются, в том числе для самопроверки подконтрольными субъектами, проверочные листы, содержащие обязательные требования, в рамках:

федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств (приказ Росздравнадзора от 09.11.2017 N 9438, зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2018 N 49781);

государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 N 10450, зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49793);

государственного контроля за обращением медицинских изделий (приказ Росздравнадзора от 20.12.2017 N 10449, зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2018 N 49779).

На постоянной основе проводится общественное обсуждение Перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.

Ведомственные нормативные акты размещены в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Росздравнадзора (http://www.roszdravnadzor.ru/) в разделе "Реформа контрольно-надзорной деятельности".

На сайте для всех желающих реализована возможность оставить замечания и предложения по Перечню правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора).

Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством:

размещения на сайте ежеквартального доклада по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Росздравнадзора и доклада с руководством по соблюдению действующих обязательных требований по соответствующим видам государственного контроля (надзора) с созданием к указанным докладам сервисов для сбора вопросов (обращений);

ежеквартального проведения в центральном аппарате и территориальных органах публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований для подконтрольных субъектов в соответствии с утвержденным руководителем Росздравнадзора План-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований;

размещения результатов проведенных публичных обсуждений на сайте Росздравнадзора (видеозаписи мероприятия; результатов рассмотрения анкет; пресс-релиза; ответов на вопросы, заданные в ходе мероприятия; презентации докладов выступающих);

размещения на сайте разъяснений о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, изменениях в действующие нормативные правовые акты по мере их вступления в силу.

Основными проблемами подконтрольной среды являются:

нарушение прав граждан при оказании медицинской помощи;

низкая доступность и низкое качество паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи онкологическим больным в субъектах Российской Федерации;

несоблюдение требований при оказании медицинской помощи женщинам в период беременности (родов) и медицинской помощи детям;

нарушение порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях;

низкая доступность лекарственного обеспечения;

необеспечение качества лекарственных препаратов;

необеспечение качества медицинских изделий.

Пути решения проблем:

повышение эффективности защиты прав граждан при оказании медицинской помощи;

усиление контроля за качеством и доступностью паллиативной медицинской помощи, медицинской помощи онкологическим больным в субъектах Российской Федерации;

соблюдение требований при оказании медицинской помощи женщинам в период беременности (родов) и детям;

унификация подходов к осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях;

контроль за доступностью лекарственного обеспечения;

обеспечение качества лекарственных препаратов и медицинских изделий.

Описание ключевых наиболее значимых рисков угрозы причинения, либо причинения вреда жизни, здоровью граждан:

подход к проведению профилактической работы, как к несвойственной (неосновной) функции и, как следствие, формальное отношение к проведению профилактических мероприятий;

отсутствие законодательно установленной возможности Росздравнадзора осуществлять нормативное регулирование в сфере охраны здоровья и, как следствие, давать официальные разъяснения обязательных требований, что может привести к обесцениванию руководств по соблюдению обязательных требований как одного из элементов профилактической работы;

иное толкование содержания обязательных требований органами прокуратуры, обесценивающее работу по разъяснению положений законодательства;

проводимая в настоящее время реструктуризация медицинской сети в субъектах Российской Федерации в ряде случаев ведет к сокращению коечного фонда, сокращению должностей медицинских работников и, как следствие, к снижению доступности медицинской помощи для граждан, сокращению количества медицинских работников.