Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 марта 2018 г. N 368-15

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ

ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ"

ВЫПИСКА

1. Паспорт Программы и паспорта подпрограмм 1 - 8 Программы изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации "Развитие

промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Соисполнитель Программы

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Участники Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации;

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года);

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года);

Федеральное агентство по недропользованию (до 2017 года);

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (до 2016 года);

Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" (до 2015 года)

Подпрограммы Программы (в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Развитие транспортного и специального машиностроения";

подпрограмма 2 "Развитие производства средств производства";

подпрограмма 3 "Развитие легкой и текстильной промышленности, народных художественных промыслов, индустрии детских товаров";

подпрограмма 4 "Развитие производства традиционных и новых материалов";

подпрограмма 5 "Содействие в реализации инвестиционных проектов и поддержка производителей высокотехнологической продукции в гражданских отраслях промышленности";

подпрограмма 6 "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности";

подпрограмма 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности";

подпрограмма 8 "Развитие системы технического регулирования, стандартизации и обеспечение единства измерений";

федеральная целевая программа "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации"

Цель Программы

-

создание в Российской Федерации конкурентоспособной, устойчивой, структурно сбалансированной промышленности (в структуре отраслей, относящихся к предмету Программы), способной к эффективному саморазвитию на основе интеграции в мировую технологическую среду, разработки и применения передовых промышленных технологий, нацеленных на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, эффективно решающей задачи обеспечения экономического развития страны

Задачи Программы

-

обеспечение потребностей в продукции транспортного комплекса за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники;

обеспечение промышленности средствами производства;

создание устойчиво развивающейся легкой и текстильной промышленности, индустрии детских товаров, сохранение традиций и самобытности народных художественных промыслов;

обеспечение потребности промышленности в доступных, технологичных и экологичных традиционных и новых материалах;

расширение производства и стимулирование экспорта современной высокотехнологичной промышленной продукции;

обновление технологической и материальной базы отраслей гражданской промышленности;

координация программ развития отраслей промышленности со спросом на технологическую продукцию;

создание инновационной инфраструктуры для развития традиционных и новых отраслей промышленности;

развитие системы технического регулирования, стандартизации, метрологии, в том числе обеспечение единства измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации и содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;

индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;

индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;

прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году;

энергоемкость обрабатывающих производств к базовому 2011 году;

внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет бюджетных средств;

внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет внебюджетных источников

Этапы и сроки реализации Программы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 1285653588,5 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 55311588,4 тыс. рублей;

2014 год - 152964360,2 тыс. рублей;

2015 год - 134727709,9 тыс. рублей;

2016 год - 156635400,2 тыс. рублей;

2017 год - 146432670,1 тыс. рублей;

2018 год - 218556180,1 тыс. рублей;

2019 год - 217908792,2 тыс. рублей;

2020 год - 203116887,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

улучшение условий для создания и развития предприятий гражданских отраслей промышленности;

увеличение производства продукции с высокой добавленной стоимостью;

поддержание положительной динамики инвестиций в основной капитал;

сокращение зависимости экономики Российской Федерации от импорта критически важных для устойчивого развития продуктов, оборудования и технологий;

модернизация технологической базы отраслей промышленности, ориентированных на инвестиционный спрос, обеспечение значительного по объему притока внебюджетных инвестиций в отрасли промышленности;

повышение производственной эффективности и энергоэффективности, обеспечение роста производительности труда за счет использования передовых технологий и современного оборудования;

увеличение количества высокопроизводительных рабочих мест путем создания новых производств;

увеличение количества объектов промышленной инфраструктуры;

формирование эффективной системы поддержки спроса на продукцию новых отраслей;

обеспечение необходимой для устойчивого развития экономики интенсивности затрат на исследования и разработки в гражданских отраслях промышленности как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников;

применение современных национальных стандартов и средств измерений для повышения конкурентоспособности продукции и продвижения технологий на мировые рынки;

обеспечение развития метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации;

создание эталонов нового поколения;

утверждение в качестве документов национальной системы стандартизации информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям;

технологическое обновление промышленности и внедрение наилучших доступных технологий для значительного снижения энергоемкости наиболее энергоемких производств и выпуска современной экологичной продукции

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Развитие транспортного

и специального машиностроения"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

развитие конкурентоспособной промышленности и формирование внутренних источников инновационного развития

Задачи подпрограммы

-

обеспечение потребностей транспортного комплекса страны, включая личные потребности граждан и нужды национальной обороны, за счет внутреннего производства конкурентоспособной техники, отвечающей современному уровню международных требований по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности;

совершенствование законодательства Российской Федерации и нормативной правовой базы, в том числе в сфере технического регулирования, в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации;

максимальная локализация производств на территории Российской Федерации и повышение их экспортного потенциала;

развитие инфраструктуры проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок по созданию новых видов продукции, компонентов и технологий мирового уровня конкурентоспособности;

совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли на основе системного прогнозирования потребности организаций и предприятий отрасли в компетенциях, соответствующих текущему и перспективному уровню развития техники, технологий и форм управления

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство автомобилей, прицепов и полуприцепов);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для сельского и лесного хозяйства);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство машин и оборудования для изготовления пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий);

производство важнейших видов продукции (машиностроение специализированных производств);

индекс производительности труда по отношению к предыдущему году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 861836768,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 10617472 тыс. рублей;

2014 год - 100815204,1 тыс. рублей;

2015 год - 78806777,3 тыс. рублей;

2016 год - 110654043,5 тыс. рублей;

2017 год - 98982761,6 тыс. рублей;

2018 год - 152457800,7 тыс. рублей;

2019 год - 154543399,9 тыс. рублей;

2020 год - 154959309,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение доли на внутреннем рынке продукции, производимой в Российской Федерации, в общем объеме рынка;

повышение вклада продукции автомобильной промышленности, транспортного машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, машиностроения специализированных производств в валовом внутреннем продукте;

увеличение объемов и доли экспорта продукции российского производства в общем объеме производства;

увеличение инвестиционной и инновационной активности предприятий отрасли;

повышение эффективности и производительности труда работников, занятых в отрасли;

обеспечение в полном объеме внутреннего спроса на современный железнодорожный подвижной состав, ликвидация дефицита железнодорожной техники к 2020 году;

повышение уровня обновления основных фондов;

обновление парка общественного автомобильного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб;

улучшение экологической обстановки в регионах;

расширение использования природного газа в качестве моторного топлива;

увеличение доли продукции автомобильной промышленности, транспортного машиностроения, сельскохозяйственного машиностроения, машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, машиностроения специализированных производств, соответствующей установленным требованиям;

защита рынка комплектующих изделий транспортного и сельскохозяйственного машиностроения от контрафактной продукции;

развитие высокотехнологичного инновационного производства в Российской Федерации

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Развитие производства средств производства"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

повышение технологической независимости ключевых промышленных секторов российской экономики, обеспечение высокотехнологичными импортозамещающими средствами производства в объеме не менее 1000 ключевых технологий к 2020 году;

повышение востребованности российской продукции на внутреннем рынке за счет реализации мер государственной поддержки к 2020 году не менее чем на 10 процентов уровня 2015 года;

создание системы государственной поддержки вывода новых типов импортозамещающего оборудования на рынок, способствующей коммерциализации не менее 70 инновационных средств производства к 2020 году;

увеличение объема отгруженной инновационной импортозамещающей продукции до 10 млрд. рублей в год к 2020 году;

повышение конкурентоспособности российских средств производства на мировом рынке, обеспечивающее рост доли экспорта в общем объеме внутреннего производства не менее 15 процентов к 2020 году

Задачи подпрограммы

-

создание условий для инновационного развития производств средств производства на основе инновационного потенциала;

создание правовой, организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному внедрению новой техники и технологий, в том числе в сфере робототехники, цифрового производства и аддитивных технологий, для решения стратегических задач развития промышленности, а также поддержки внедрения в деятельность промышленных предприятий российского оборудования и инженерного программного обеспечения;

формирование устойчивого спроса на средства производства, произведенные на территории Российской Федерации;

удовлетворение спроса новыми образцами высокотехнологичного оборудования

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем отгруженных товаров собственного производства;

объем экспорта средств производства;

количество высокопроизводительных рабочих мест;

количество произведенных и реализованных импортозамещающих средств производства;

объем отгруженных импортозамещающих средств производства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 60956964,1 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 6227950 тыс. рублей;

2014 год - 2277150 тыс. рублей;

2015 год - 1775075 тыс. рублей;

2016 год - 1537214,9 тыс. рублей;

2017 год - 956639,8 тыс. рублей;

2018 год - 15743314,2 тыс. рублей;

2019 год - 16219810,1 тыс. рублей;

2020 год - 16219810,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение конкурентоспособности продукции и обеспечение промышленных предприятий высокотехнологичным, надежным и энергоэффективным оборудованием, отвечающим современным техническим, экономическим и экологическим требованиям на основе внедрения инновационных технологий;

обеспечение сокращения критической зависимости российских стратегических организаций машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов (авиастроительного, ракетно-космического, судостроительного и энергомашиностроительного) от поставок иностранных технологических средств машиностроительного производства, обеспечение технологического перевооружения организаций российского машиностроения и процесса постоянного воспроизводства и совершенствования применяемых ими технологий производства;

увеличение объема производства востребованных станков российского производства;

сокращение доли импорта во внутреннем потреблении продукции тяжелого машиностроения, энергетического машиностроения, электротехники и кабеля, станкоинструментальной промышленности, промышленной робототехники, продукции аддитивного производства, инженерного программного обеспечения

ПАСПОРТ

подпрограммы 3 "Развитие легкой и текстильной

промышленности, народных художественных промыслов,

индустрии детских товаров"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

создание устойчиво развивающейся легкой промышленности, интегрированной в мировую систему разделения труда и основанную на естественных конкурентных преимуществах страны;

сохранение в современных условиях традиций и самобытности народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости Российской Федерации;

создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров

Задачи подпрограммы

-

обеспечение реализации инвестиционных проектов по модернизации и созданию новых производств в легкой промышленности, в том числе сохранение и развитие существующих успешных сегментов отрасли, выстраивание технологической цепочки синтетических материалов, производства кожевенных материалов (от сырых шкур до готовой кожи для швейной, обувной, мебельной и автомобильной промышленности), создание условий для частичной локализации производства швейной и обувной продукции, а также поддержка и развитие российских брендов;

поддержка производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

создание инновационной инфраструктуры исследований и разработок индустрии детских товаров

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство текстильных изделий);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство одежды);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производство кожи и изделий из кожи);

индекс производства по отношению к предыдущему году (производства изделий народных художественных промыслов);

доля российских товаров для детей на рынке детских товаров (за исключением детского питания);

объем экспорта товаров для детей;

индекс производительности труда по отношению к предыдущему году

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 15970997 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 1410000 тыс. рублей;

2014 год - 2529907 тыс. рублей;

2015 год - 2631036 тыс. рублей;

2016 год - 1507022,5 тыс. рублей;

2017 год - 1730452,7 тыс. рублей;

2018 год - 2048200 тыс. рублей;

2019 год - 2057189,4 тыс. рублей;

2020 год - 2057189,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание и устойчивое развитие новых предприятий легкой промышленности, интегрированных в мировую систему разделения труда и опирающихся на естественные конкурентные преимущества страны, а также обладающих мощным инновационным заделом для ежегодного повышения отраслевых темпов экономического роста;

создание технологической цепочки синтетических материалов, в первую очередь производства полиэстеровых и вискозных волокон и тканей в целях наибольшего эффекта для валового внутреннего продукта, включая экспортные поставки;

сохранение объемов выпуска и номенклатуры продукции народных художественных промыслов;

продвижение продукции народных художественных промыслов как базиса национальной культуры, престижа и гордости Российской Федерации;

создание конкурентоспособной и структурно сбалансированной индустрии детских товаров;

сохранение производителями устойчивых позиций на внутреннем рынке, обеспечение удовлетворения спроса населения на детские товары;

существенное снижение доли контрафакта на внутреннем рынке в общем объеме продукции легкой промышленности, обеспечение равных условий конкуренции для российских и иностранных производителей;

обеспечение спроса на качественные и доступные предложения российской и импортной продукции

ПАСПОРТ

подпрограммы 4 "Развитие производства традиционных

и новых материалов"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (до 2016 года);

Федеральное агентство по недропользованию

(до 2017 года);

Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (до 2016 года)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

обеспечение российской экономики современными высокотехнологичными материалами;

удовлетворение спроса на материалы в необходимых номенклатуре, качестве и объемах поставок

Задачи подпрограммы

-

создание условий для роста потребления металлургической продукции российского производства на российском рынке, а также конкурентоспособной редкоземельной промышленности полного технологического цикла для удовлетворения потребностей оборонно-промышленного комплекса, гражданских отраслей экономики и выхода на иностранные рынки;

формирование основы для создания и развития современной отрасли промышленности композиционных материалов, обеспечивающей глобальную конкурентоспособность, инновационное развитие и рост экспортного потенциала ключевых секторов российской экономики;

увеличение производства конкурентоспособной продукции лесопромышленного комплекса с высокой добавленной стоимостью;

повышение конкурентоспособности продукции химической промышленности путем улучшения инвестиционного климата и наращивания объемов выпуска продукции глубокой переработки, снижения доли импорта и увеличения объемов экспорта высокотехнологичной химической продукции

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

индекс производства по отношению к предыдущему году (металлургическое производство и производство готовых металлических изделий);

индекс производства редких (ниобий, тантал, германий, галлий, иридий) и редкоземельных металлов;

объем внутреннего производства продукции композитной отрасли;

количество разработанных технологий мирового уровня в отрасли производства композитных материалов, прошедших опытную отработку и готовых к коммерциализации или переданных в производство;

дома деревянного заводского изготовления;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них);

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (химический комплекс);

доля импорта в структуре потребления продукции химического комплекса глубокой переработки в общем количестве продукции химического комплекса;

доля экспорта в структуре выпуска продукции химического комплекса глубокой переработки в общем количестве внутреннего производства

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 26517110,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 4150000 тыс. рублей.

2014 год - 4514152,5 тыс. рублей;

2015 год - 5651652,3 тыс. рублей;

2016 год - 6734107,5 тыс. рублей;

2017 год - 1901468,4 тыс. рублей;

2018 год - 1765730 тыс. рублей;

2019 год - 900000 тыс. рублей;

2020 год - 900000 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение качества и конкурентоспособности металлопродукции из черных и цветных металлов;

рост поставок металлопродукции на внутренний рынок с увеличением доли российской металлопродукции во внутреннем металлопотреблении;

дальнейшая модернизация предприятий отрасли и внедрение наилучших доступных технологий, которые позволят уменьшить объем выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов, сбросов и образования отходов производства;

обеспечение в производстве редкоземельных металлов сокращения импортной зависимости;

обеспечение экономической безопасности страны путем гарантированных поставок редких и редкоземельных металлов;

обеспечение создаваемых промышленных производств сырьем редких и редкоземельных металлов на долгосрочный период путем подготовки новых запасов руд редких и редкоземельных металлов;

ликвидация технологического отставания в части технологий извлечения, разделения и получения редких и редкоземельных металлов, их чистых и высокочистых индивидуальных соединений, материалов и высокотехнологичной продукции нового поколения на основе и с применением редких и редкоземельных металлов;

увеличение объема производства редких и редкоземельных металлов к 2020 году по сравнению с 2015 годом на 42,6 процента;

осуществление условий привлечения инвестиций для создания и развития государственно важной индустрии производства редких и редкоземельных металлов в Российской Федерации;

обеспечение возможности восстановления промышленности редкоземельных металлов, создание новых конкурентоспособных производств, новых материалов из редких и редкоземельных металлов, изделий на их основе;

в целях развития химического комплекса рост объема инвестиций, снижение средней стоимости капитала для бизнеса;

увеличение темпов модернизации основных фондов, обеспечение повышения производительности труда на предприятиях отрасли, что в конечном счете приведет к развитию производства высоких переделов и увеличению выпуска инновационной продукции;

увеличение добавленной стоимости на один куб. метр заготовленной древесины путем развития глубокой переработки древесины, снижение доли импортной лесобумажной продукции, развитие внутреннего спроса и экспорта лесобумажной продукции;

объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в лесопромышленном комплексе к 2020 году, в размере 1367 млрд. рублей;

увеличение объема производства в композитной отрасли до 120 млрд. рублей

ПАСПОРТ

подпрограммы 5 "Содействие в реализации инвестиционных

проектов и поддержка производителей высокотехнологической

продукции в гражданских отраслях промышленности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цель подпрограммы

-

создание и развитие на территории Российской Федерации новых высокотехнологичных производств (как готовой продукции, так и комплектующих) в гражданских отраслях промышленности

Задачи подпрограммы

-

создание системообразующих условий для реализации приоритетных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков;

предоставление производителям конкурентоспособной на внешних рынках высокотехнологичной промышленной продукции государственной поддержки, обеспечивающей выход и расширение присутствия на мировом рынке;

поддержка реализации инвестиционных проектов, направленных в том числе на развитие компонентной базы для всех гражданских отраслей промышленности, способствующих повышению уровня локализации в стране;

обеспечение поддержки реализации инвестиционных проектов в гражданских отраслях промышленности за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

защита организаций промышленности, реализующих инвестиционные проекты и развивающих высокотехнологичные производства, от воздействия внешних экономических рисков

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество приоритетных комплексных инвестиционных проектов в приоритетных отраслях промышленности, получающих государственную поддержку;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест (по комплексным инвестиционным проектам в гражданской промышленности, получающим государственную поддержку);

индекс промышленного производства реабилитационной индустрии;

количество созданных новых рабочих мест на предприятиях реабилитационной индустрии;

общее количество проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития" в соответствующем финансовом году;

объем средств частных инвесторов, привлекаемых для реализации проектов дополнительно к сумме займов, предоставленных федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития";

суммарный объем выручки российских юридических лиц и российских индивидуальных предпринимателей, обеспеченный за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

объем налоговых поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, обеспечиваемый за счет реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

количество высокопроизводительных рабочих мест, создаваемых заемщиком в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

количество заявок поданных на регистрацию объектов интеллектуальной собственности, созданных в ходе реализации проектов, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального государственного автономного учреждения "Российский фонд технологического развития";

объем поддержанного государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" экспорта высокотехнологичной промышленной продукции в приоритетных отраслях промышленности с использованием средств субсидии;

объем поддержанного высокотехнологичного экспорта акционерным обществом "Российский экспортно-импортный банк" с использованием средств субсидии;

экспорт российской промышленной продукции по 4 пилотным отраслям (автомобилестроение, сельхозмашиностроение, железнодорожное машиностроение, авиастроение)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 104895939,2 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 100000 тыс. рублей;

2014 год - 4335000 тыс. рублей;

2015 год - 9581571,8 тыс. рублей;

2016 год - 8042860,3 тыс. рублей;

2017 год - 22461266,5 тыс. рублей;

2018 год - 24081926,7 тыс. рублей;

2019 год - 26006650,4 тыс. рублей;

2020 год - 10286663,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

создание и введение в эксплуатацию новых промышленных производств, выпускающих современную высокотехнологичную продукцию, в том числе конкурентоспособную на мировом рынке (экспортируемую за рубеж);

создание государственной инфраструктуры реализации промышленной политики, поддержка инновационных проектов и минимизация инвестиционных рисков, связанных с макроэкономическими и политическими факторами;

обеспечение стабильности промышленного развития, в особенности в сфере средних промышленных предприятий, составляющих основу современных технологических комплексов

ПАСПОРТ

подпрограммы 6 "Содействие проведению научных исследований

и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (до 2015 года)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

создание конкурентоспособных технологий и их внедрение в промышленное производство гражданских отраслей промышленности

Задачи подпрограммы

-

создание условий для взаимодействия промышленных предприятий и научных институтов в контексте повышения конкурентоспособности и наукоемкости российской промышленной продукции;

обеспечение реализации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в гражданских отраслях промышленности;

обеспечение развития критически важных продуктов и технологий;

обеспечение обновления и развития научно-технологической инфраструктуры, создание институциональной среды и инфраструктуры для развития индустрии инжиниринга и промышленного дизайна;

создание условий для реализации научно-технической политики в гражданских отраслях промышленности

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

объем продаж высокотехнологичной продукции, созданной в результате планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

количество созданных высокопроизводительных рабочих мест в гражданских отраслях промышленности (в результате реализации планируемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ);

количество технологий мирового уровня, патентов и других правоохранных документов, полученных в результате государственной поддержки;

количество организаций, воспользовавшихся льготным доступом к специализированному программному обеспечению;

число патентных заявок на изобретения организаций реабилитационной индустрии, поданных в России и за рубежом;

количество созданных инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 52748956,7 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 3690496,3 тыс. рублей.

2014 год - 8045079,8 тыс. рублей;

2015 год - 9120754,5 тыс. рублей;

2016 год - 7011544,5 тыс. рублей;

2017 год - 4904230,7 тыс. рублей;

2018 год - 5860352,8 тыс. рублей;

2019 год - 6839383,7 тыс. рублей;

2020 год - 7277144,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

решение проблемы технологической поддержки импортозамещающих процессов в гражданских отраслях промышленности;

технологическое обновление гражданских отраслей промышленности, внедрение в производство технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной импортозамещающей продукции;

управление сферой прикладных исследований и разработок на основе комплекса инструментов статистического наблюдения, технических регламентов и стандартов, профессиональных стандартов, методических материалов;

получение в результате выполняемых научных исследований и разработок коммерциализируемых и готовых к внедрению результатов;

обеспечение развития производств критически важных товаров и технологий;

создание условий для модернизации промышленных предприятий и строительства производственных мощностей, отвечающих показателям энергоэффективности и ресурсосбережения и обеспечивающих снижение негативного воздействия на окружающую среду;

управление сферой прикладных исследований и разработок на основе комплекса инструментов статистического наблюдения, технических регламентов и стандартов, профессиональных стандартов, методических материалов;

получение в результате выполняемых научных исследований и разработок коммерциализируемых и готовых к внедрению результатов;

значительный рост индустрии инжиниринга и становление отечественной индустрии промышленного дизайна, появление в Российской Федерации лидеров в области комплексного создания объектов строительства, развитие малого и среднего предпринимательства в сфере инжиниринга;

формирование системы поддержки внедрения в производство российских результатов интеллектуальной деятельности;

содействие использованию результатов исследований и разработок, проводимых в ведущих российских образовательных организациях высшего образования и научных организациях

ПАСПОРТ

подпрограммы 7 "Развитие промышленной инфраструктуры

и инфраструктуры поддержки деятельности

в сфере промышленности"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

не предусматриваются

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

не предусматриваются

Цели подпрограммы

-

опережающее развитие современной промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности в субъектах Российской Федерации, направленное на усиление их индустриального потенциала и обеспечение долгосрочного социально-экономического роста

Задачи подпрограммы

-

разработка и реализация мер стимулирования инвестиций в создание и развитие индустриальных (промышленных) парков и технопарков, промышленных кластеров, в том числе промышленной инфраструктуры, на территориях, требующих особого внимания;

разработка и внедрение механизмов привлечения передовых технологий и передового международного опыта в области создания и развития индустриальных (промышленных) парков, технопарков, промышленных кластеров и управлении ими;

содействие созданию высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках и технопарках, промышленных кластерах;

стимулирование процессов производственной кооперации в рамках промышленных кластеров;

развитие институтов повышения качества российской продукции

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;

количество предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;

количество индустриальных (промышленных) парков;

количество промышленных технопарков;

количество промышленных кластеров;

объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры индустриальных (промышленных) парков;

объем инвестиций в проектирование и строительство объектов промышленной инфраструктуры промышленных технопарков;

объем внебюджетных инвестиций на реализацию совместных проектов участников промышленных кластеров;

количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках;

количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках;

количество высокопроизводительных рабочих мест на предприятиях, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах;

налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в индустриальных (промышленных) парках, в федеральный бюджет;

налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных технопарках, в федеральный бюджет;

налоговые и таможенные платежи предприятий, осуществляющих деятельность в промышленных кластерах, в федеральный бюджет;

количество рабочих мест (в том числе высокопроизводительных) на предприятиях, осуществляющих деятельность в рамках инвестиционных проектов в составе региональных программ развития промышленности;

объем внебюджетных инвестиций в реализацию инвестиционных проектов в рамках мероприятий региональных программ развития промышленности;

уровень доверия к знаку системы подтверждения качества российской продукции;

количество видов продукции, сертифицируемых в системе подтверждения качества российской продукции (за год)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2014 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 36463101,4 тыс. рублей,

в том числе (2014 год - не предусмотрен):

2015 год - 300000 тыс. рублей;

2016 год - 5104210 тыс. рублей;

2017 год - 4948305,9 тыс. рублей;

2018 год - 8310232,5 тыс. рублей;

2019 год - 8369316,5 тыс. рублей;

2020 год - 8431036,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечение ускоренного роста числа создаваемых индустриальных (промышленных) парков, технопарков и промышленных кластеров, имеющих высокий уровень инвестиционной привлекательности;

обеспечение сбалансированного территориального развития индустриальных (промышленных) парков и технопарков, создание в них современных диверсифицированных высокотехнологичных производств;

обеспечение доступности кредитов для финансирования создания индустриальных (промышленных) парков и технопарков и усовершенствование механизмов привлечения инвестиций в целях осуществления инвестиционных процессов в субъектах Российской Федерации и роста собственной налоговой базы регионов;

гармонизация эффективно функционирующей и сбалансированной системы мер государственной поддержки развития промышленности регионов, а также система поддержки принятия управленческих решений в сфере развития промышленности, сформированных и отлаженных в ходе реализации подпрограммы;

формирование инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности, обеспечивающей производство современной высокотехнологичной продукции, обладающей высокой конкурентоспособностью;

обеспечение распространения информации в сфере промышленной политики и вовлечения в развитие промышленного производства широкого круга участников и заинтересованных сторон

ПАСПОРТ

подпрограммы 8 "Развитие системы технического

регулирования, стандартизации и обеспечение

единства измерений"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

Участники подпрограммы

-

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

ведомственная целевая программа "Проведение фундаментальных исследований в области метрологии, разработки государственных (в том числе первичных) эталонов единиц величин"

Цели подпрограммы

-

развитие системы технического регулирования, совершенствование национальной системы стандартизации, содействие соблюдению требований технических регламентов Таможенного союза, обеспечение единства измерений в интересах повышения качества жизни населения и конкурентоспособности экономики, недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;

содействие внедрению промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, технической модернизации отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду

Задачи подпрограммы

-

реализация программ национальной стандартизации Российской Федерации, в том числе в целях дальнейшей гармонизации национальных и межгосударственных стандартов с международными стандартами, обновления фонда стандартов и создания доказательной базы для подтверждения соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза (Евразийского экономического союза), формирование и ведение федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд, а также создание и ведение федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и формирование и ведение федерального информационного фонда стандартов;

разработка и совершенствование государственных эталонов единиц величин;

поддержка организаций в области стандартизации, информации и обеспечения единства измерений;

недопущение научного и технологического отставания Российской Федерации от признаваемого мирового уровня точности измерений, сохранение метрологического суверенитета Российской Федерации;

реализация мероприятий по разработке и утверждению информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям в соответствии с поэтапным графиком создания в 2015 - 2017 годах отраслевых справочников наилучших доступных технологий, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 2178-р, и с положениями документов национальной системы стандартизации серии "Наилучшие доступные технологии", а также формирование механизмов для осуществления их правоприменения

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень гармонизации национальных стандартов Российской Федерации с международными стандартами;

количество утвержденных национальных стандартов;

количество утвержденных государственных первичных эталонов;

точность сведения национальной и международной шкал времени;

количество зарегистрированных стандартных справочных данных

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2013 - 2015 годы;

II этап - 2016 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объемы финансирования за счет федерального бюджета составляют 21928135 тыс. рублей,

в том числе:

2013 год - 2215619,3 тыс. рублей.

2014 год - 2101580,6 тыс. рублей;

2015 год - 2497368,6 тыс. рублей;

2016 год - 3331174,8 тыс. рублей;

2017 год - 2907552,4 тыс. рублей;

2018 год - 2916063,2 тыс. рублей;

2019 год - 2973042,2 тыс. рублей;

2020 год - 2985733,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

устранение неоправданных технических барьеров в торговле путем гармонизации национальных и межгосударственных стандартов, а также классификаторов с международными стандартами;

повышение конкурентоспособности отечественной продукции (работ, услуг) и увеличение объемов выпуска в обращение инновационной и высокотехнологичной продукции, в том числе

применение современных национальных стандартов и средств измерений и повышение экспорта продукции российских товаропроизводителей на 5 - 7 процентов;

содействие взаимопроникновению технологий, знаний и опыта, накопленных в различных отраслях экономики, ежегодное обновление фонда национальных стандартов на уровне, соответствующем мировому (10 - 12 процентов);

обеспечение продвижения инновационной российской продукции и технологий на мировые рынки;

обеспечение наиболее полного развития современной российской метрологической инфраструктуры для сохранения метрологической независимости Российской Федерации, обеспечение разработки и производства высокотехнологичной продукции, в том числе оборонного назначения, повышение конкурентоспособности отечественной промышленности;

создание эталонов нового поколения на основе новых физических принципов и явлений, обеспечивающих измерение и контроль параметров новых видов инновационной продукции, веществ и материалов в приоритетных направлениях российской экономики;

внедрение промышленными предприятиями наилучших доступных технологий, техническая модернизация отраслей промышленности при одновременном снижении негативного воздействия на окружающую среду;

содействие в получении промышленными предприятиями комплексного экологического разрешения в обеспечение реализации требований Федерального закона "Об охране окружающей среды".

2. В разделе I:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"I. Приоритеты и цели государственной политики, включая направления развития приоритетных территорий";

б) в абзаце шестьдесят шестом слова "приложениями N 8 - 11" заменить словами "приложениями "N 8 - 11(1)";

в) дополнить абзацем следующего содержания:

"План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов приведен в приложении N 13.".

3. Раздел II изложить в следующей редакции:

"II. Общие требования к политике субъектов

Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности

(включая общую характеристику участия субъектов Российской

Федерации в реализации Программы)

При реализации мероприятий подпрограммы 7 "Развитие промышленной инфраструктуры и инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности" предусматривается взаимодействие с регионами в рамках поддержки реализации региональных программ развития промышленности и предоставления субсидий регионам на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, инновационный и социально ориентированный путь развития предполагает многополярное развитие территории страны и формирование новых зон опережающего развития.

Одним из приоритетных направлений экономического развития регионов является диверсификация промышленности, ее модернизация, системно-инновационное преобразование всего производственного комплекса, а также формирование перспективных территориально-производственных кластеров.

В частности, за счет средств Программы предусматривается реализация отдельных мероприятий на территории Дальневосточного федерального округа, в том числе на территории Чукотского автономного округа.

В целях усиления индустриального потенциала Дальневосточного федерального округа, увеличения регионального валового продукта, количества рабочих мест на территории, входящей в состав Арктики, предусмотрено софинансирование расходных обязательств Чукотского автономного округа на организацию (обеспечение) ресурсоснабжения добычи и переработки многокомпонентных комплексных руд, в том числе содержащих цветные и благородные металлы, на территории Чукотского автономного округа.

В Программе предусмотрены отдельные специализированные мероприятия только в отношении предприятий Дальневосточного федерального округа.

Развитие территорий Дальневосточного федерального округа, Северо-Кавказского федерального округа, Республики Крым, Калининградской области, г. Севастополя, Байкальского региона и Арктической зоны Российской Федерации обеспечивается за счет функционально-отраслевого принципа организации мероприятий Программы и равного доступа ко всем мерам поддержки российских предприятий в рамках Программы.

При этом акционерному обществу "Российский экспортный центр" и федеральному государственному автономному учреждению "Российский фонд технологического развития" рекомендовано предусмотреть особый порядок принятия решений по поддержке проектов, реализуемых на указанных приоритетных территориях.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 14.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 15.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Дальневосточного федерального округа приведены в приложении N 16.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 17.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 18.

Сведения о ресурсном обеспечении и прогнозной (справочной) оценке расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов, компаний с государственным участием и иных внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы на приоритетной территории Арктической зоны Российской Федерации приведены в приложении N 19.

Сведения о целях, задачах и целевых показателях (индикаторах) Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 20.

Сведения о ресурсном обеспечении за счет средств федерального бюджета реализации мероприятий Программы на приоритетной территории Северо-Кавказского федерального округа приведены в приложении N 21.".

4. Приложения N 1 - 5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации "Развитие

промышленности и повышение

ее конкурентоспособности"

(в редакции постановления Правительства

Российской Федерации

от 30 марта 2018 г. N 368-15)

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПОВЫШЕНИЕ

ЕЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ", ПОДПРОГРАММ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ, ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

Государственная программа "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности"

1. Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

- <*>

102,1

(103,2) <**>

- <*>

94,6

(98,7) <**>

100

100,1

(100,5) <**>

102,1

102,7

104,1

104,1

2. Индекс производительности труда по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

- <*>

102,5

- <*>

96,9

102,8

100,8

104,7

105,1

106,4

106,4

3. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

- <*>

103,4

- <*>

90,6

100,6

90,2

102,4

103,2

108,1

107,3

4. Прирост высокопроизводительных рабочих мест по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

- <*>

1,4

- <*>

-10,9

2,3

-3,6

3

3,4

5,6

5,1

5. Энергоемкость обрабатывающих производств к базовому 2011 году

процентов

Минпромторг России

- <*>

-

- <*>

98

96,9

96,9

93,5

90,1

86,4

83,5

6. Внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет бюджетных средств

млрд. рублей

Минпромторг России

- <*>

10,9

- <*>

12,3

11,1

11,1

4,3

5,3

6,7

6,7

7. Внутренние затраты на исследования и разработки в рамках Программы за счет внебюджетных источников

млрд. рублей

Минпромторг России

- <*>

-

- <*>

4,2

4,4

4,4

4,7

5,1

5,5

5,9

8. Индекс промышленного производства по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

103,2

101,7

(102,5) <**>

103,5

96,6

(99,2) <**>

103,2

101,1

(101,3) <**>

-

-

-

-

9. Индекс промышленного производства к 2011 году

процентов

Минпромторг России

108,9

102,7

112,7

102

116,2

103,1

-

-

-

-

10. Индекс производительности труда по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

103,8

97,4

104,9

98,9

104

103,3

-

-

-

-

11. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

110,3

100

106,8

103,3

106

104,2

-

-

-

-

12. Индекс прироста высокопроизводительных рабочих мест, по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

7,2

3,9

10,2

-8,1

8,4

-4,8

-

-

-

-

13. Индекс промышленного производства (показатель, ориентированный на потребительский рынок) по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

105,8

88,5

106,2

80,4

106,7

102,8

-

-

-

-

14. Индекс промышленного производства (показатель, ориентированный на потребительский рынок) по отношению к 2011 году

процентов

Минпромторг России

123,2

111

130,8

82,9

139,6

91,6

-

-

-

-

15. Индекс производительности труда (показатель, ориентированный на потребительский рынок) по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

107,5

88,1

106,5

95,5

106,6

106,7

-

-

-

-

16. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (показатель, ориентированный на потребительский рынок) по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

101

124,7

103,1

80,3

107,6

70,8

-

-

-

-

17. Индекс промышленного производства (показатель, ориентированный на инвестиционный и промежуточный спрос) по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

102,8

99,7

103

97,1

102,5

101,3

-

-

-

-

18. Индекс промышленного производства (показатель, ориентированный на инвестиционный и промежуточный спрос) по отношению к 2011 году

процентов

Минпромторг России

106,4

103,3

109,6

103,3

112,3

98,3

-

-

-

-

19. Индекс производительности труда (показатель, ориентированный на инвестиционный и промежуточный спрос), по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

108,3

103,7

108,1

99,9

108,5

102,1

-

-

-

-

20. Индекс физического объема инвестиций в основной капитал (показатель, ориентированный на инвестиционный и промежуточный спрос) по отношению к предыдущему году

процентов

Минпромторг России

114,1

94,4

108,1

104,5

106

111,2

-

-

-

-

21. Удельный вес затрат на технологические инновации в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ, услуг организаций промышленного производства

процентов

Минпромторг России

2

2,1

2

1,8

2

2

-

-

-

-

22. Инновационная активность организаций промышленного производства (доля организаций промышленного производства, осуществляющих технологические, организационные и (или) маркетинговые инновации, в общем количестве обследованных организаций)

процентов

Минпромторг России

42

9,9

47

9,3

50

10

-

-

-

-

23. Экспорт российских высокотехнологичных товаров

процентов

Минпромторг России

0,4

0,4

0,6

0,4

1,1

-6,3

-

-

-

-

Внутренние затраты на исследования и разработки по источникам финансирования

24. Удельный вес бюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки

процентов

Минпромторг России

67

65,6

65

63

63

63

-

-

-

-

25. Удельный вес внебюджетных средств во внутренних затратах на исследования и разработки

процентов

Минпромторг России

33

34,4

35

37

37

37

-

-

-

-

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.