Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 марта 2018 г. N 367-14

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

ВЫПИСКА

Изложить государственную программу Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" в следующей редакции:

"Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 апреля 2014 г. N 327

(в редакции постановления

Правительства Российской Федерации

от 30 марта 2018 г. N 367-14)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

ПАСПОРТ

государственной программы Российской Федерации

"Управление федеральным имуществом"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

Федеральное агентство по государственным резервам

Участники Программы

-

отсутствуют

Подпрограммы Программы (федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации";

подпрограмма 2 "Управление государственным материальным резервом"

Цели Программы

-

совершенствование механизмов управления и приватизации федерального имущества;

совершенствование системы государственного материального резерва

Задачи Программы

-

повышение эффективности и качества управления федеральным имуществом;

повышение качества управления материальным резервом

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием (процентов);

средние темпы сокращения имущества государственной казны Российской Федерации (процентов)

Этапы и сроки реализации Программы

-

2013 - 2020 годы, в том числе:

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы за счет средств федерального бюджета составляет 189758988,4 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 23287216,3 тыс. рублей;

на 2014 год - 22093477,5 тыс. рублей;

на 2015 год - 27938874,7 тыс. рублей;

на 2016 год - 24854518,1 тыс. рублей;

на 2017 год - 22971288,5 тыс. рублей;

на 2018 год - 23047596,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 22621485 тыс. рублей;

на 2020 год - 22944531,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

утвержден к 2020 году прогнозный план приватизации федерального имущества и основные направления приватизации федерального имущества на 2020 - 2022 годы;

увеличена динамика сокращения имущества государственной казны Российской Федерации с 3 процентов в 2013 году до 29,5 процента в 2020 году;

усовершенствована система управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов к 2020 году;

увеличена степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях с 10,5 процента в 2018 году до 19,4 процента в 2020 году

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления

федеральным имуществом и приватизации" государственной

программы Российской Федерации "Управление

федеральным имуществом"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

оптимизация состава и структуры федерального имущества;

повышение результативности управления федеральным имуществом;

обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества

Задачи подпрограммы

-

определение целевого назначения, оптимального состава и структуры федерального имущества;

повышение эффективности продажи федерального имущества и совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, в том числе инструментов приватизации;

повышение эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами федерального имущества, в том числе земельными участками, находящимися в федеральной собственности;

расширение форм контроля и усиление персональной ответственности за управление и использование федерального имущества;

повышение эффективности системы учета и мониторинга использования федерального имущества

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности, для которых определена целевая функция (процентов);

доля федеральных государственных учреждений, для которых определена целевая функция (процентов);

процент ежегодного сокращения количества акционерных обществ с государственным участием по отношению к предыдущему году (процентов не менее);

процент ежегодного сокращения количества федеральных государственных унитарных предприятий по отношению к предыдущему году (процентов не менее);

доля государственных служащих в органах управления и контроля акционерных обществ с государственным участием (процентов);

процент сокращения площади земельных участков государственной казны Российской Федерации, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков государственной казны Российской Федерации в 2012 году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте) (процентов);

доля объектов федерального имущества, учтенных в реестре федерального имущества, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов (в рамках текущего года) (процентов);

доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего числа услуг, оказываемых Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (процентов);

доля денежных средств, поступивших в федеральный бюджет в отчетном году от продажи акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, от планируемого объема поступлений в федеральный бюджет соответствующих денежных средств в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации на соответствующий год (за исключением поступлений от продажи акций крупнейших акционерных обществ) (процентов);

процент обеспечения поступлений в федеральный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, от запланированного уровня на отчетный год (с учетом решений и директив Правительства Российской Федерации в части процента чистой прибыли, направляемого на дивиденды по каждому акционерному обществу, а также отклонения фактического значения чистой прибыли акционерного общества от запланированного) (процентов);

доля акционерных обществ (включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, а также иных акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Российской Федерации), в долгосрочные программы которых включены показатели, характеризующие повышение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест (процентов);

соотношение стоимости реализованного имущества, обращенного в собственность государства, к оценочной стоимости указанного имущества, определенной для целей реализации (процентов);

доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, от общего количества объектов имущества государственной казны Российской Федерации на конец отчетного года (без учета земельных участков, акций, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, иного особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого меньше 500/200 тыс. рублей, и оборотных активов (независимо от их стоимости), учитываемых как единые объекты) (процентов);

доля полномочий Федерального агентства по управлению государственным имуществом, осуществляемых с использованием федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом" (процентов)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

2013 - 2020 годы, в том числе:

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 37170768,6 тыс. рублей,

в том числе:

на 2013 год - 5474298,3 тыс. рублей;

на 2014 год - 5436126,4 тыс. рублей;

на 2015 год - 5408455,2 тыс. рублей;

на 2016 год - 4465821,8 тыс. рублей;

на 2017 год - 4127569,4 тыс. рублей;

на 2018 год - 4057967,5 тыс. рублей;

на 2019 год - 4069356,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 4131173,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

определена к 2019 году целевая функция для 100 процентов организаций с государственным участием;

состав организаций, акции (доли) и имущество которых находятся в федеральной собственности, приведен в соответствие с задачами и стратегическими интересами Российской Федерации к 2019 году;

обеспечены конкурентоспособность и повышение качества корпоративного управления компаний с государственным участием в соответствии с международными аналогами;

существенно увеличена доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, в том числе земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот;

обеспечено расширение системы публичного контроля за управлением федеральным имуществом и его отчуждением;

обеспечена полнота учета всех объектов федерального имущества в единой системе учета

и управления федеральным имуществом;

обеспечено ежегодное достижение бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи федерального имущества

ПАСПОРТ

подпрограммы 2 "Управление государственным материальным

резервом" государственной программы Российской Федерации

"Управление федеральным имуществом"

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Программы)

-

Федеральное агентство по государственным резервам

Участники подпрограммы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цели подпрограммы

-

укрепление экономической независимости и национальной безопасности государства

Задачи подпрограммы

-

обеспечение управления деятельностью организаций системы государственного материального резерва с учетом требований безопасности хранения и обслуживания его запасов;

обеспечение качественного обновления основных фондов на основании применения новейших эффективных технологий строительной индустрии;

создание объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

уровень состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва (процентов);

уровень состояния пожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва (процентов);

доля объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва, в отношении которых получено заключение органа государственного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (процентов);

степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях (процентов);

состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва (процентов);

состояние противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва (процентов);

доля вводимых объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва ежегодно (процентов)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

1 января 2013 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств федерального бюджета составляет 152588219,8 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 17812918 тыс. рублей;

на 2014 год - 16657351,1 тыс. рублей;

на 2015 год - 22530419,5 тыс. рублей;

на 2016 год - 20388696,3 тыс. рублей;

на 2017 год - 18843719,1 тыс. рублей;

на 2018 год - 18989629 тыс. рублей;

на 2019 год - 18552128,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 18813358,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечена количественная и качественная сохранность материальных ценностей государственного материального резерва;

обеспечена безаварийная эксплуатация основных фондов;

обеспечено обновление основных фондов;

обеспечено создание объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях

Приоритеты и цели государственной политики,

в том числе общие требования к государственной политике

субъектов Российской Федерации

Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом" (далее - Программа) подготовлена в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в том числе в части опережающего развития приоритетных территорий.

Государственная политика по управлению федеральным имуществом направлена на достижение следующих целей:

создание условий для эффективного управления федеральным имуществом, необходимым для выполнения государственных функций органами государственной власти Российской Федерации, и отчуждения федерального имущества, востребованного в коммерческом обороте;

совершенствование системы государственного материального резерва.

Достижение указанных целей позволит обеспечить:

оптимизацию состава и структуры федерального имущества на макроуровне и микроуровне в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирование экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации);

повышение эффективности управления федеральным имуществом, включая развитие конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления, повышение уровня их корпоративного управления и информационной прозрачности;

ограничение расширения государственного сектора экономики, в том числе путем установления и соблюдения системы адекватных запретов и ограничений, замещения прямого участия государства в экономике мерами отраслевого и иного регулирования, а также соблюдения планомерности, устойчивости и гарантий долгосрочности реализации заявленных целей и задач;

совершенствование системы управления государственным материальным резервом с применением современных информационно-технологических ресурсов.

В Программе:

под федеральным имуществом понимается имущество, находящееся в собственности Российской Федерации и закрепленное на праве хозяйственного ведения за федеральными государственными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления - за федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями (включая Российскую академию наук), федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами) и их территориальными органами, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и их территориальными органами, имущество государственной казны Российской Федерации, в том числе находящиеся в федеральной собственности акции хозяйственных обществ, доли в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, а также находящиеся в федеральной собственности земельные участки, за исключением недр, лесных участков в составе земель лесного фонда и других природных ресурсов, принадлежащих Российской Федерации;

под компаниями с государственным участием понимаются хозяйственные общества, акции (доли) в уставном капитале которых находятся в федеральной собственности (независимо от величины);

под федеральными организациями понимаются федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные казенные предприятия, федеральные государственные учреждения, иные организации, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;

под объектами управления понимаются отдельные объекты федерального имущества, компании с государственным участием и федеральные организации;

под малоценными объектами понимаются объекты, соответствующие критериям, которые будут определены прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества, утверждаемым Правительством Российской Федерации;

под субъектами управления понимаются ответственные лица в компании с государственным участием, федеральной организации, федеральном органе государственной власти (федеральном государственном органе), которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;

под коммерческим оборотом понимается передача объектов федерального имущества в собственность либо в пользование третьих лиц с целью извлечения прибыли;

под профессиональными директорами понимаются лица, не замещающие государственные должности Российской Федерации или не являющиеся государственными служащими Российской Федерации, которые избраны в органы управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности, в качестве независимых директоров и профессиональных поверенных;

под независимыми экспертами понимаются лица, не замещающие государственные должности Российской Федерации или не являющиеся государственными служащими Российской Федерации, которые избраны в органы контроля открытых акционерных обществ, акции которых находятся в федеральной собственности.

Государственный материальный резерв представляет собой уникальный институт нашего государства, являясь единым особым федеральным (общероссийским) запасом, способ резервирования ресурсов, не потребляемых и не используемых в данный момент в производстве, хранимых на складах или в иных специальных объектах и предназначенных для последующего использования в целях:

обеспечения мобилизационных нужд Российской Федерации;

обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

оказания государственной поддержки различным отраслям экономики, организациям, субъектам Российской Федерации в целях стабилизации экономики при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, продовольствия в случае возникновения диспропорций между спросом и предложением на внутреннем рынке;

оказания гуманитарной помощи;

оказания регулирующего воздействия на рынок.

Федеральное агентство по государственным резервам максимально оперативно выполняет задачи, поставленные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.

Система государственного материального резерва позволяет активно участвовать в создании федеральных государственных казенных учреждений в целях обеспечения альтернативных мер по поддержанию и развитию регионов.

В соответствии с решениями Правительства Российской Федерации реализуется комплекс мер по размещению объектов Федерального агентства по государственным резервам в Камчатском крае, Сахалинской и Калининградской областях. Ввод этих объектов позволит создать условия для обеспечения мобилизационных потребностей силового блока, поддержания продовольственной, энергетической, техногенной безопасности данных отдаленных территорий и ликвидации последствий возможных стихийных бедствий.

Федеральным агентством по государственным резервам продолжается работа по совершенствованию технологий хранения и контроля качества материальных ценностей на основе передовых научных разработок.

В основу Программы положены следующие принципы управления федеральным имуществом:

принцип определенности - формирование и определение применительно к каждому объекту управления (группе объектов) государством цели, для достижения которой служит объект, способов ее достижения, ответственности за результаты управления, порядка принятия управленческих решений, представления отчетности и иных механизмов контроля;

принцип прозрачности - обеспечение открытости и доступности информации о субъектах и объектах управления, непрерывности процессов управления и контроля, выявление и учет данных об объектах управления;

принцип обеспечения баланса интересов - принятие обоснованных решений с точки зрения экономической эффективности и социальной ответственности, учета кратко- и долгосрочных целей и задач;

принцип непрерывности осуществления контроля - непрерывный контроль за достижением субъектами управления целей и задач, показателей их достижения, а также за соблюдением принципов и механизмов управления;

принцип проектного подхода - определение планов достижения целей и задач управления исходя из планируемого результата, набора инструментов, сопоставления ресурсов, мотивации и ответственности.

Указанные принципы являются приоритетными для всех субъектов управления.

Для достижения целей и задач Программы планируется реализация комплекса следующих основных мероприятий.

В рамках подпрограммы 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации" планируются:

определение целевой функции управления объектами федерального имущества, то есть определение целей управления хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, находящимися в федеральной собственности объектами недвижимого имущества и иными объектами;

управление отчуждением объектов федерального имущества в целях достижения оптимального состава и структуры федерального имущества и сокращения доли государства в экономике, привлечение инвестиций в объекты федерального имущества, востребованные в коммерческом обороте, а также оптимизация состава федеральных организаций, действующих в конкурентных секторах экономики;

управление развитием объектов федерального имущества в целях повышения эффективности управления хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями, федеральными государственными учреждениями, федеральное имущество которых закреплено на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, находящимися в федеральной собственности земельными участками, а также иными объектами федерального имущества, включая имущество государственной казны Российской Федерации;

управление рисками в сфере реализации процессов управления федеральным имуществом в целях повышения качества контроля за управлением федеральным имуществом, обеспечение снижения вероятности недостижения поставленных целей и задач, а также минимизации возможных потерь, вызванных неблагоприятными событиями и обстоятельствами;

совершенствование учета и мониторинга использования федерального имущества в целях формирования единой системы учета и управления федеральным имуществом, обеспечивающей механизмы сбора, консолидации и предоставления информации для принятия управленческих решений и анализа эффективности результатов управления объектами федерального имущества;

обеспечение реализации мероприятий Программы.

С учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, совершенствования системы нормативно-правового регулирования подпрограммой 1 предусматриваются следующие цели управления федеральным имуществом:

оптимизация состава и структуры федерального имущества;

повышение результативности управления федеральным имуществом;

обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества.

Основными прогнозируемыми результатами в области управления федеральным имуществом являются:

определение к 2019 году целевой функции для 100 процентов организаций с государственным участием;

приведение состава организаций, акции (доли) и имущество которых находятся в федеральной собственности, в соответствие с задачами и стратегическими интересами Российской Федерации к 2019 году;

обеспечение конкурентоспособности и повышение качества корпоративного управления компаний с государственным участием в соответствии с международными аналогами;

существенное увеличение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот;

обеспечение расширения системы публичного контроля за управлением федеральным имуществом и его отчуждением;

обеспечение полноты учета всех объектов федерального имущества в единой системе учета и управления федеральным имуществом;

обеспечение ежегодного достижения бюджетных показателей по поступлениям средств от использования и продажи федерального имущества.

Целевые показатели (индикаторы) достижения результатов реализации подпрограммы 1 с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации предусмотрены в приложении N 1.

Подпрограмма 1 носит узконаправленный ведомственный характер и не оказывает прямого влияния на уровень и качество жизни населения, социальную сферу и общественную безопасность.

Вместе с тем реализация целей и задач подпрограммы 1 будет способствовать повышению уровня развития экономики и качества государственных институтов в части:

обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста, а также формирования экономической основы деятельности публично-правовых образований (с точки зрения обеспечения осуществления задач и интересов Российской Федерации);

развития конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности компаний с государственным участием;

обеспечения поступлений средств от использования и продажи федерального имущества в федеральный бюджет.

Целью 1 подпрограммы 1 является оптимизация состава и структуры федерального имущества.

Подпрограммой 1 предусмотрены мероприятия по определению целей управления для каждого объекта федерального имущества, предусматривающих либо разгосударствление, либо стратегическое развитие соответствующих объектов федерального имущества путем:

вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в их технологическое развитие и модернизацию;

развития объектов федерального имущества для наиболее полной реализации функций государственного управления и развития Российской Федерации.

Для достижения цели 1 предлагается обеспечить решение задачи по определению целевого назначения, оптимального состава и структуры федерального имущества.

Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:

определение целевой функции управления объектом федерального имущества федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (далее - уполномоченный федеральный орган), исходя из презумпции, что все объекты федерального имущества, за исключением тех, которые определены как необходимые для достижения задач и стратегических интересов Российской Федерации, подлежат разгосударствлению;

формирование и утверждение единых перечней, подлежащих сохранению в федеральной собственности федеральных организаций и компаний с государственным участием с определением целей управления, достижение которых будет обеспечиваться реализацией соответствующих структурированных и формализованных планов-графиков;

утверждение планов мероприятий ("дорожных карт") в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в федеральные казенные предприятия или федеральные государственные учреждения, а также хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых подлежат сохранению в федеральной собственности;

утверждение планов мероприятий ("дорожных карт") в отношении подлежащих сохранению в федеральной собственности федеральных государственных учреждений, федеральных казенных предприятий;

определение методологии разработки планов мероприятий ("дорожных карт") в отношении объектов федерального имущества, подлежащих разгосударствлению;

определение для каждого объекта способов его вовлечения в коммерческий оборот с учетом структуры объекта, спроса и потребностей инвесторов, состояния рынков, регуляторной среды, а также при необходимости проведения мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности объектов федерального имущества, к проведению которых также привлекаются управляющие компании, оценщики, аудиторы, инвестиционные, финансовые, юридические и иные консультанты;

совершенствование механизма формирования прогнозных планов (программ) приватизации.

Реализация мероприятий по определению целей управления будет осуществляться с учетом следующих принципов:

институциональный (предусматривает презумпцию разгосударствления федерального имущества, а также сохранение в федеральной собственности только тех объектов, которые определены Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации как необходимые для обеспечения стратегических интересов Российской Федерации и выполнения функций федеральными государственными органами);

отраслевой (предусматривает поэтапную замену контроля и управления развитием отрасли через государственное имущество мерами отраслевого регулирования, а также определение в документе, утверждаемом Правительством Российской Федерации, подлежащих сохранению в федеральной собственности объектов федерального имущества с указанием задач и стратегических интересов Российской Федерации, функций федеральных государственных органов, осуществление которых они обеспечивают);

региональный (предусматривает единство принципов имущественной политики на всех уровнях публичной собственности, а также учет стратегий развития регионов (территорий) при определении целей управления).

Ожидаемыми результатами достижения цели 1 подпрограммы 1 являются:

на I этапе:

формирование методологии определения целей управления объектами федерального имущества и планов мероприятий ("дорожных карт");

определение целей управления применительно к каждому федеральному государственному унитарному предприятию, компании с государственным участием;

утверждение перечней хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых подлежат сохранению в федеральной собственности на определенный период;

формирование планов мероприятий ("дорожных карт") по разгосударствлению объектов федерального имущества;

на II этапе:

определение целей управления применительно к каждому федеральному государственному учреждению и федеральному казенному предприятию, каждому объекту государственной казны Российской Федерации;

утверждение подлежащих сохранению в федеральной собственности на определенный период федеральных государственных учреждений и федеральных казенных предприятий;

формирование и реализация планов мероприятий ("дорожных карт") по стратегическому развитию сохраняемых в федеральной собственности организаций;

разработка и реализация программ отчуждения непрофильных активов сохраняемых в федеральной собственности организаций.

Второй задачей в рамках реализации цели 1 подпрограммы 1 являются повышение эффективности продажи федерального имущества и совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, в том числе инструментов приватизации.

Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:

реализация дифференцированного подхода к вовлечению в коммерческий оборот объектов федерального имущества с учетом предварительного анализа инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а также при необходимости проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и капитализации отчуждаемых объектов федерального имущества;

утверждение методологии проведения мероприятий по предварительному анализу инвестиционных возможностей, рынков, спроса и потребностей инвесторов, регуляторной среды, а также при необходимости мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности отчуждаемых объектов федерального имущества;

организация проведения процедур проверки должного соответствия, позволяющих наиболее полно сформировать представление об объектах федерального имущества, подлежащих вовлечению в оборот;

утверждение планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение инвестиционной привлекательности объектов федерального имущества, подлежащих вовлечению в оборот, с привлечением к их осуществлению управляющих компаний, аудиторов, финансовых и иных консультантов;

реализация среднесрочных прогнозных планов (программ) приватизации федерального имущества;

обеспечение улучшения публичного восприятия приватизации, в том числе путем проведения общественных обсуждений, освещения в средствах массовой информации ключевых этапов и итогов каждой сделки;

расширение практики продажи на электронных торгах федерального имущества, в том числе имущества федеральных организаций, компаний с государственным участием, приватизируемого имущества, а также унификация процедур проведения торгов;

распространение практики проведения торгов в электронной форме в отношении конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства;

переход к активным маркетинговым мероприятиям, в том числе путем создания центров обработки звонков, расширения рекламного сопровождения продаж;

развитие единого информационного пространства для размещения информации о проведении торгов, в том числе о продаже федерального имущества (www.torgi.gov.ru);

раскрытие информации о подлежащих продаже объектах федерального имущества с использованием современных информационных технологий;

расширение практики привлечения юридических лиц для организации и (или) осуществления от имени Российской Федерации продажи федерального имущества, в том числе в качестве стратегических, финансовых и юридических консультантов и продавцов;

распространение наилучших практик, инструментов и методов продажи федерального имущества на уровнях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

упрощение порядка планирования продажи федерального имущества, в том числе "малоценного" имущества (объекты федеральной собственности, соответствующие критериям, определенным прогнозным планом (программой) приватизации федерального имущества), во взаимосвязи с усилением общественного контроля за его реализацией;

утверждение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти планов мероприятий ("дорожных карт") по реструктуризации федеральных государственных унитарных предприятий, подлежащих преобразованию в хозяйственные общества, иные организационно-правовые формы;

введение ограничений на создание новых федеральных государственных унитарных предприятий (за исключением случаев создания при реорганизации);

отмена утративших актуальность ограничений на приватизацию государственного имущества, а также введение возможности установления для новых владельцев имущества обременений (ограничений) прав по использованию и распоряжению соответствующим имуществом;

упрощение порядка проведения государственного кадастрового учета земельных участков и государственной регистрации прав на объекты недвижимого имущества, в том числе путем уменьшения размера государственной пошлины за регистрацию вещных прав на государственное имущество;

совершенствование порядка проведения ликвидационных процедур в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, не ведущих финансово-хозяйственной деятельности, либо их исключение из Единого государственного реестра юридических лиц;

усиление координации при взаимодействии уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в целях защиты интересов государства при проведении процедур банкротства федеральных государственных унитарных предприятий и компаний с государственным участием, в том числе путем утверждения регламента взаимодействия;

привлечение управляющих компаний к осуществлению функций единоличного исполнительного органа компаний с государственным участием, в том числе в целях проведения реструктуризации хозяйствующих субъектов и их подготовки к приватизации;

формирование предложений о дальнейшем сокращении федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ".

Ожидаемыми результатами достижения цели 1 являются:

на I этапе:

формирование методологии проведения мероприятий по предварительному анализу объектов федерального имущества, повышение их инвестиционной привлекательности в целях вовлечения в оборот;

развитие системы электронных торгов по продаже приватизируемого федерального имущества и распространение их на проведение продажи конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства;

расширение практики привлечения негосударственных продавцов и организаторов продажи федерального имущества;

совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, расширение инструментов продажи федерального имущества, а также методов контроля;

актуализация ограничений на приватизацию государственного имущества;

сокращение перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 4 августа 2004 г. N 1009 "Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ";

формирование мероприятий по оптимизации состава федеральных государственных унитарных предприятий;

на II этапе:

завершение реформирования системы продажи федерального имущества, включая расширение единого информационного пространства;

оптимизация состава и имущественного комплекса федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных казенных предприятий, федеральных государственных учреждений;

приведение состава находящегося в федеральной собственности имущества в соответствие с задачами и стратегическими интересами Российской Федерации.

Целью 2 подпрограммы 1 является повышение результативности управления федеральным имуществом.

Актуальной задачей является оптимизация состава имущества государственной казны Российской Федерации, которое должно использоваться исключительно для обеспечения государственных функций. Вместе с тем сложившаяся ситуация характеризуется дефицитом объектов федеральной недвижимости для размещения федеральных государственных органов, некоммерческих организаций, а также в ряде случаев неудовлетворительным состоянием зданий и сооружений, находящихся в федеральной собственности.

Важным направлением является обеспечение предоставления земельных участков, на которых расположены находящиеся в собственности юридических или физических лиц здания (строения, сооружения), а также переоформление прав на земельные участки в соответствии с требованиями земельного законодательства Российской Федерации.

Ключевой задачей цели 2 подпрограммы 1 является повышение эффективности и качества управления компаниями с государственным участием, объектами федерального имущества, в том числе земельными участками, находящимися в федеральной собственности.

Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:

внедрение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с профессиональными общественными объединениями механизмов оценки качества корпоративного управления компаний с государственным участием, основанных на принципах открытости, независимости проведения, а также сопоставимости;

ограничение приобретения компаниями с государственным участием и их дочерними и зависимыми обществами акций (долей) хозяйственных обществ путем реализации нормативно установленных процедур согласования принятия соответствующих решений;

подготовка и реализация компаниями с государственным участием, подлежащими сохранению в федеральной собственности, программ отчуждения непрофильных активов в целях оптимизации корпоративной структуры и привлечения инвестиций, в том числе для финансирования инвестиционных программ;

реализация конкурсной модели осуществления закупочной деятельности;

обеспечение реализации нормативно установленных принципов дивидендной политики, предусматривающих выплату гарантированного минимума дивидендов Российской Федерации как акционеру при соблюдении интересов иных акционеров, утверждение положений о дивидендной политике в компаниях с государственным участием;

обеспечение перехода на международные стандарты отчетности, а также внедрение иных элементов передового корпоративного законодательства;

расширение практики внедрения документов стратегического планирования деятельности компании с государственным участием (включая систему ключевых показателей эффективности деятельности, программы инновационного развития);

установление совместно с профессиональными общественными объединениями квалификационных требований к профессиональным директорам и независимым экспертам, предусматривающих наличие опыта, определенных компетенций и навыков, подтвержденных общепризнанными мировыми сертификатами;

обеспечение избрания профессиональных директоров и независимых экспертов в органы управления и контроля в том числе крупнейших компаний;

расширение конкурсности и открытости механизмов привлечения руководителей в компании с государственным участием, в том числе профессиональных директоров и независимых экспертов, а также оценки эффективности их деятельности;

повышение действенности органов управления и контроля компаний с государственным участием, в том числе совершенствование порядка деятельности ревизионных комиссий, включая разработку типовых форм документов, привлечение профессиональных директоров и независимых экспертов, а также расширение практики проведения ротации аудиторских компаний;

упрощение корпоративных процедур в компаниях малого и среднего бизнеса, в том числе путем перехода к формированию советов директоров по территориальному либо отраслевому принципу;

совершенствование института специального права Российской Федерации на участие в управлении акционерными обществами ("золотой акции") вплоть до отказа;

обеспечение учета прав миноритарных акционеров на доступ к информации компаний с государственным участием, их дочерних и зависимых обществ;

утверждение и реализация принципов совершения компаниями с государственным участием корпоративных действий, обеспечивающих прозрачность их совершения, учет мнения иных акционеров и защиту их прав;

оптимизация корпоративной структуры;

расширение практики привлечения профессиональных директоров и независимых экспертов в органы управления и контроля, в том числе в органы управления и контроля дочерних и зависимых обществ;

распространение принципов корпоративного управления на государственные корпорации;

поэтапный отказ от института директив во взаимосвязи с усилением мер ответственности директоров за принятие решений и недостижение установленных показателей деятельности, со страхованием их ответственности;

развитие механизмов взаимодействия федеральных государственных органов с лицами, входящими в органы управления, иными акционерами;

унификация процедуры вовлечения объектов федерального недвижимого имущества в оборот преимущественно на торгах, проводимых в том числе в электронной форме;

повышение эффективности управления федеральным недвижимым имуществом, закрепленным за федеральными организациями, а также проработка возможности предоставления им этого имущества на иных основаниях;

развитие механизмов государственно-частного партнерства при управлении объектами федерального недвижимого имущества, включая концессионные соглашения, разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктурных объектов, находящихся в федеральной собственности;

внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования федерального недвижимого имущества, переданного на вещном праве федеральным организациям, в том числе используемого по договорам третьими лицами;

обеспечение сохранности федерального имущества путем страхования рисков при его передаче в пользование третьих лиц, а также соблюдение охранных обязательств в отношении объектов недвижимого имущества, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации;

создание условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления объектами федерального недвижимого имущества;

развитие единого информационного пространства проведения торгов по предоставлению федерального недвижимого имущества в аренду, безвозмездное пользование либо вовлечению в оборот иным образом;

разработка и реализация программы отчуждения непрофильных активов федеральных организаций, сохраняемых в федеральной собственности;

обеспечение достаточного финансирования содержания федерального имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, а также реализация принципа следования финансирования за объектом в случае его передачи федеральной организации, отчуждения иному публично-правовому образованию, в том числе в целях обеспечения использования по целевому назначению;

обеспечение передачи находящегося в федеральной собственности имущества религиозного назначения религиозным организациям в безвозмездное пользование либо в собственность для использования по целевому назначению;

обеспечение вовлечения имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, в том числе объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот путем передачи в государственную собственность субъектов Российской Федерации, муниципальную собственность для обеспечения экономической основы их деятельности, а также продажи его на конкурсной основе;

установление границ и оформление земельно-правовых отношений на земельные участки;

внедрение механизмов регулярного контроля и анализа использования земельных участков, переданных в том числе федеральным организациям (независимо от ведомственной принадлежности);

формирование предложений по переходу к экономическим методам понуждения к эффективному и целевому использованию федерального имущества, а также усиление ответственности в случае нарушения установленного порядка управления и распоряжения федеральным имуществом;

обеспечение взаимосвязи мероприятий по управлению федеральным имуществом с проведением процедур по территориальному планированию в части планируемого размещения объектов федерального значения;

обеспечение учета общественного интереса, установление и соблюдение ограничений по использованию особо ценных участков, в том числе сельскохозяйственного назначения, а также представляющих особую научную, историко-культурную ценность;

вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот для целей преимущественно жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, строительства инфраструктуры путем передачи земельных участков единому институту развития в жилищной сфере либо полномочий по управлению и распоряжению земельными участками органам государственной власти субъектов Российской Федерации;

обеспечение учета рыночного спроса при формировании и предоставлении земельных участков;

вовлечение земельных участков в хозяйственный оборот, в том числе для целей, не связанных со строительством, с предварительным повышением их ликвидности и стоимости, в том числе путем привлечения специализированных организаций, формирования участков, оформления необходимых документов;

передача неиспользуемых земельных участков в муниципальную собственность;

расширение открытости и использования современных технологий при управлении земельными участками, в том числе внедрение электронных торгов, формирование полных и актуальных сведений об использовании участков;

сокращение сроков и числа административных процедур по предоставлению земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в том числе путем подготовки типовых форм документов, внедрения административных регламентов.

Ожидаемыми результатами достижения цели 2 являются:

на I этапе:

установление стратегических целей управления компаниями с государственным участием;

расширение практики конкурсного порядка привлечения генеральных директоров, профессиональных директоров и независимых экспертов в органы управления и контроля;

проведение независимой оценки качества корпоративного управления в компаниях с государственным участием;

выявление неучтенных земельных участков;

учет сведений о выявленных земельных участках в полном объеме в единой системе учета и управления федеральным имуществом;

на II этапе:

обеспечение конкурентоспособности и повышение качества корпоративного управления компаниями с государственным участием в соответствии с международными аналогами;

включение в органы управления и контроля акционерных обществ с государственным участием профессиональных директоров и независимых экспертов;

внедрение прозрачной и действенной системы управления и ответственности лиц, входящих в органы управления;

оформление имущественно-правовых отношений на объекты недвижимого имущества;

обеспечение надлежащего размещения федеральных государственных органов власти и организаций;

формирование прозрачной и действенной системы управления федеральным имуществом;

существенное увеличение доли земельных участков, вовлеченных в хозяйственный оборот.

Целью 3 подпрограммы 1 является обеспечение эффективного контроля, учета и мониторинга использования федерального имущества.

Необходимым условием эффективного управления федеральным имуществом является четкая идентификация состава федерального имущества.

Первой задачей в рамках реализации цели 3 являются расширение форм контроля и усиление персональной ответственности за управление и использование федерального имущества.

Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:

повышение профессионального уровня руководителей компаний с государственным участием и федеральных организаций, в том числе путем усиления квалификационных требований, развития системы предоставляемых гарантий, а также расширения конкурсности и открытости механизмов привлечения;

введение механизмов оценки эффективности деятельности лиц, избранных в органы управления компаний с государственным участием, руководителей федеральных организаций;

построение карты рисков (контрольной среды), разделение функциональных обязанностей между участниками процесса управления, а также внедрение системы автоматического контроля, заложенного в системы процессинга;

формирование и реализация системы внешнего контроля, включая расширение форм и инструментов представления отчетности, усиление взаимодействия с уполномоченными контрольными органами при проведении проверочных мероприятий, а также обеспечение публичного контроля за управлением федеральным имуществом, включая вовлечение объектов в хозяйственный оборот;

контроль ключевых параметров, включая формирование долгосрочного прогноза результатов деятельности, оценка эффективности управления федеральным имуществом, в том числе с учетом основных финансовых результатов, оценка влияния отдельных направлений на совокупный результат деятельности, а также привязка текущих целей к стратегическим ориентирам;

создание системы внутреннего контроля органов, уполномоченных в сфере управления федеральным имуществом, в том числе путем формирования единых принципов осуществления деятельности подразделениями внутреннего контроля, перехода к регулярному получению и анализу данных для осуществления текущего мониторинга деятельности и обеспечения координации взаимодействия с органами внешнего контроля;

регламентация процедур осуществления контрольных мероприятий, определение единых стандартов и оснований оценки эффективности управления федеральным имуществом;

реализация действий, направленных на повышение качества составления прогноза и планирования поступлений в федеральный бюджет от продажи и использования федерального имущества.

Ожидаемыми результатами решения первой задачи в рамках реализации цели 3 являются:

на I этапе:

внедрение системы оценки ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены полномочия по управлению федеральным имуществом;

повышение ответственности субъектов управления за управление федеральным имуществом, в том числе расширение оснований для привлечения к ответственности;

формирование карты рисков по ключевым процессам отчуждения и управления федеральным имуществом;

на II этапе:

расширение системы публичного контроля за управлением федеральным имуществом и его отчуждением;

расширение ротации аудиторских компаний;

внедрение прозрачной и действенной системы управления рисками, включая мониторинг механизмов внутреннего контроля.

Необходимым условием эффективного управления федеральным имуществом является наличие полных и достоверных сведений о структуре и состоянии федерального имущества.

Создан межведомственный портал по управлению государственной собственностью, являющийся частью официального сайта Федерального агентства по управлению государственным имуществом, содержащий сведения из реестра федерального имущества, сведения о приватизируемом имуществе и об организациях с государственным участием, а также обеспечивающий межведомственное электронное взаимодействие органов государственной власти в сфере управления федеральным имуществом.

Организована работа по переводу услуг в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид.

В связи с этим второй задачей в рамках реализации цели 3 является повышение эффективности системы учета и мониторинга использования федерального имущества.

Для решения указанной задачи планируется осуществить следующие мероприятия:

проведение комплекса мероприятий по выявлению и учету федерального имущества, формированию в отношении его полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации федерального имущества;

увеличение уровня детализации данных по объектам управления в части параметров, требуемых для принятия квалифицированных управленческих решений;

обеспечение полноты учета информации по правообладателям и иным лицам;

учет персонального закрепления ответственных лиц (правообладателей) за объектами управления;

реализация системы сбора, хранения и консолидации информации о текущем состоянии управления федеральным имуществом;

реализация механизма контроля целевых и индикативных показателей эффективности использования федерального имущества для мониторинга финансово-экономической деятельности компаний с государственным участием;

развертывание уполномоченным органом системы пообъектного управления федеральным имуществом;

формирование методологии учета финансовых параметров объектов федерального имущества, а также методики сравнительного анализа эффективности управления объектами;

построение системы объединения (интеграции) данных различных государственных реестров и информационных систем для повышения достоверности и снижения совокупных издержек ведения реестров;

развитие единого общедоступного информационного ресурса по управлению федеральным имуществом, позволяющего осуществлять межведомственное взаимодействие органов исполнительной власти, на которые возложено управление федеральным имуществом;

увеличение числа государственных услуг, оказываемых в отношении объектов федерального имущества в электронной форме;

отказ от печатных средств массовой информации в качестве обязательных каналов доставки информации о федеральном имуществе при сохранении и развитии в качестве обязательных информационно-телекоммуникационных средств;

формирование широкого экспертного сообщества в области управления федеральным имуществом, в том числе образование общественного совета.

Ожидаемыми результатами решения второй задачи в рамках реализации цели 3 являются:

на I этапе:

проведение инвентаризации федерального имущества;

обеспечение полноты учета и оформления прав в единой системе учета и управления федеральным имуществом;

внедрение системы пообъектного управления федеральным имуществом;

формирование новой методологии учета федерального имущества;

интеграция информационных реестров Федерального агентства по управлению государственным имуществом и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;

формирование электронного архива документов в сфере управления федеральным имуществом;

запуск обновленного межведомственного портала по управлению федеральным имуществом;

перевод не менее 10 государственных услуг в электронный вид;

формирование общественного совета по управлению федеральным имуществом;

на II этапе:

внедрение методики сравнительного анализа эффективности управления федеральным имуществом;

внедрение актуализированной системы обновления данных в единой системе учета и управления федеральным имуществом;

внедрение пообъектной системы учета и управления федеральным имуществом во всех федеральных органах исполнительной власти, которым предоставлены полномочия по управлению федеральным имуществом;

реализация автоматической системы статистического мониторинга изменения структуры федерального имущества и динамики экономических показателей деятельности компаний с государственным участием;

перевод информационного сопровождения в сфере управления федеральным имуществом в электронный вид;

формирование сообщества профессиональных директоров и независимых экспертов в сфере управления федеральным имуществом.

Показателями достижения подпрограммы 2 являются:

уровень состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва;

уровень состояния пожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва;

состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва;

состояние противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва;

степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях;

доля объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва, в отношении которых получено заключение органа государственного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации;

доля вводимых объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва ежегодно.

Подпрограмма 2 носит узконаправленный ведомственный характер и не оказывает прямого влияния на уровень и качество жизни населения, социальную сферу и общественную безопасность.

В плановом периоде в рамках подпрограммы 2 ожидаемыми результатами являются:

обеспечение количественной и качественной сохранности материальных ценностей;

обеспечение безаварийной эксплуатации основных фондов;

обеспечение обновления основных фондов;

обеспечение создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях.

Последовательная, планомерная и системная реализация Программы является необходимым условием для обеспечения роста и проведения структурных изменений экономики Российской Федерации. Определение и формирование оптимальной структуры федерального имущества позволят не только снизить бремя расходов на содержание объектов управления, не задействованных для реализации функций и стратегических приоритетов государства, но и расширить материальную базу коммерческого сектора экономики. Дополнительным эффектом реструктуризации федерального имущества должно стать высвобождение трудовых ресурсов, задействованных в настоящее время в государственном секторе, что в условиях ограниченности рынка труда является еще одним важным фактором успешного развития. Планируемые изменения позволят повысить мобильность экономики Российской Федерации в условиях усиления глобальной конкуренции и ускорить переход к инновационному социально ориентированному развитию, качественному улучшению инвестиционного климата, снижению избыточных административных и иных ограничений, укреплению позиций российских компаний на мировых высокотехнологичных рынках.

Участие субъектов Российской Федерации в реализации Программы не предусмотрено.

Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях приводятся в приложении N 1.

Перечень основных мероприятий Программы приводится в приложении N 2.

Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации Программы приведены в приложении N 3.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета приводится в приложении N 4.

План реализации Программы на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов представлен в приложении N 5.

Паспорт подпрограммы 2 "Управление государственным материальным резервом" и соответствующие приложения, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, приведены в приложениях N 6 - 11 (секретно).

Приложение N 1

к государственной программе

Российской Федерации "Управление

федеральным имуществом"

СВЕДЕНИЯ

О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Ответственный исполнитель

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

план.

факт.

план.

факт.

план.

факт.

(план.)

(план.)

(план.)

(план.)

Государственная программа Российской Федерации "Управление федеральным имуществом"

1.

Средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием

процентов

Минэкономразвития России

13

7,5

13

12

10

15

13

10

10

10,5

2.

Средние темпы сокращения имущества государственной казны Российской Федерации

процентов

Минэкономразвития России

7

13

10

11

14

17

17

21

24

29,5

Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации"

3.

Доля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности, для которых определена целевая функция

процентов

Росимущество

35

61

45

68

50

65,5

100

100

100

100

4.

Доля федеральных государственных учреждений, для которых определена целевая функция

процентов

Росимущество

-

20,5

-

32

5

49

60

100

100

100

5.

Процент ежегодного сокращения количества акционерных обществ с государственным участием по отношению к предыдущему году

процентов <*>

Росимущество

15

8,8

12

12

6

20,9

5

6

7

8

6.

Процент ежегодного сокращения количества федеральных государственных унитарных предприятий по отношению к предыдущему году

процентов <*>

Росимущество

12

6,3

13

12

15

9,7

20

13

13

13

7.

Доля государственных служащих в органах управления и контроля акционерных обществ с государственным участием

процентов

Росимущество

30

29,6

30

27

30

28,7

50

50

50

50

8.

Процент сокращения площади земельных участков казны Российской Федерации, не вовлеченных в хозяйственный оборот, по отношению к площади земельных участков государственной казны Российской Федерации в 2012 году (за исключением земельных участков, изъятых из оборота и ограниченных в обороте)

процентов

Росимущество

10

21,5

15

17

20

33,9

25

30

35

40

9.

Доля объектов имущества государственной казны Российской Федерации, вовлеченных в хозяйственный оборот, от общего количества объектов имущества государственной казны Российской Федерации на конец отчетного года (без учета земельных участков, акций, долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ, иного особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого меньше 500/200 тыс. рублей, и оборотных активов (независимо от их стоимости), учитываемых как единые объекты)

процентов

Росимущество

-

-

-

-

-

-

-

18

18,5

19

10.

Доля объектов федерального имущества, учтенных в реестре федерального имущества, от общего числа выявленных и подлежащих к учету объектов (в рамках текущего года)

процентов

Росимущество

80

100

80

80

80

80,2

80

80

90

90

11.

Доля государственных услуг, переведенных на оказание в электронном виде, от общего числа услуг, оказываемых Росимуществом

процентов

Росимущество

35

98

50

98

65

93,3

100

100

100

100

12.

Доля денежных средств, поступивших в федеральный бюджет в отчетном году от продажи акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ, от планируемого объема поступлений в федеральный бюджет соответствующих денежных средств в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации на соответствующий год (за исключением поступлений от продажи акций крупнейших акционерных обществ)

процентов

Росимущество

-

-

-

-

-

-

100

100

100

100

13.

Процент обеспечения поступлений в федеральный бюджет доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, находящимся в федеральной собственности, от запланированного уровня на отчетный год (с учетом решений и директив Правительства Российской Федерации в части процента чистой прибыли, направляемого на дивиденды по каждому акционерному обществу, а также отклонения фактического значения чистой прибыли акционерного общества от запланированного)

процентов

Росимущество

-

-

-

-

-

-

100

100

100

100

14.

Доля акционерных обществ (включенных в специальный перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 91-р, а также иных акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Российской Федерации), в долгосрочные программы которых включены показатели, характеризующие повышение производительности труда, создание и модернизацию высокопроизводительных рабочих мест

процентов

Росимущество

-

-

-

-

-

-

70

80

90

95

15.

Соотношение стоимости реализованного имущества, обращенного в собственность государства, к оценочной стоимости указанного имущества, определенной для целей реализации

процентов

Росимущество

-

-

-

-

-

-

30

40

50

70

16.

Доля полномочий Росимущества, осуществляемых с использованием федеральной государственной информационно-аналитической системы "Единая система управления государственным имуществом"

процентов

Росимущество

-

-

-

-

-

-

-

45

60

75

Подпрограмма 2 "Управление государственным материальным резервом"

17.

Уровень состояния промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва

процентов

Росрезерв

-

-

-

-

74

-

74,1

74,2

74,3

74,4

18.

Уровень состояния пожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва

процентов

Росрезерв

-

-

-

-

70,5

-

70,6

70,7

70,8

70,9

19.

Доля объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва, в отношении которых получено заключение органа государственного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации

процентов

Росрезерв

-

-

-

-

8,8

-

12,8

17,1

19,3

22,1

20.

Состояние промышленной безопасности на опасных производственных объектах системы государственного резерва

процентов

Росрезерв

59

59

61

61

-

64

-

-

-

-

21.

Состояние противопожарной безопасности на производственных объектах системы государственного резерва

процентов

Росрезерв

54

54

56

56

-

58

-

-

-

-

22.

Доля вводимых объектов производственного и непроизводственного назначения системы государственного резерва ежегодно

процентов

Росрезерв

13,3

8

11,5

7,1

-

8,8

-

-

-

-

23.

Степень готовности создания объектов государственного материального резерва на приоритетных территориях

процентов

Росрезерв

-

-

-

-

-

-

-

10,5

12,7

19,4

--------------------------------

<*> Не менее.

Приложение N 2

к государственной программе

Российской Федерации "Управление

федеральным имуществом"

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ "УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ"

Номер и наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

Основные направления реализации

Связь с показателями Программы (подпрограммы)

начало реализации

окончание реализации

I. Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления федеральным имуществом и приватизации"

1.

Основное мероприятие 1.1. Определение целевой функции управления объектами федерального имущества

Росимущество

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

утверждение методических рекомендаций по определению целей и задач участия Российской Федерации в управлении федеральным имуществом в соответствующей отрасли, включая сопоставление объектов федерального имущества с задачами и интересами Российской Федерации как публично-правового образования, в том числе полномочиями федеральных органов государственной власти в рамках установленной компетенции;

формирование рекомендаций по определению структурного состава и последовательности разгосударствления объектов федерального имущества;

формирование полной информации об объектах федерального имущества, в том числе подлежащих разгосударствлению;

вовлечение объектов федерального имущества в коммерческий оборот для привлечения инвестиций, в том числе в их технологическое развитие и модернизация;

развитие объектов федерального имущества для наиболее полной реализации функций государственного управления и развития Российской Федерации;

сопоставление объектов управления с задачами и интересами Российской Федерации как публично-правового образования, в том числе полномочиями, которые возложены на федеральные органы государственной власти;

формирование действенной системы управления федеральным имуществом, предусматривающей достижение определенных целей путем реализации планов мероприятий ("дорожных карт");

доля федеральных государственных учреждений, для которых определена целевая функция;

доля хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в федеральной собственности, для которых определена целевая функция

определение целевых функций управления объектами федерального имущества;

определение наилучших способов вовлечения в оборот;

повышение инвестиционной привлекательности объектов;

определение целей и задач участия Российской Федерации в управлении федеральным имуществом в соответствующей отрасли, включая сопоставление объектов федерального имущества с задачами и интересами Российской Федерации как публично-правового образования, в том числе полномочиями федеральных органов государственной власти в рамках установленной компетенции;

формирование перечней объектов федерального имущества, структурированных в зависимости от определенной целевой функции;

определение перечня федеральных организаций и хозяйственных обществ, компаний с государственным участием, подлежащих сохранению в федеральной собственности на определенный период для обеспечения задач и стратегических интересов Российской Федерации;

формирование действенной системы определения структурного состава федерального имущества как бизнес-единицы ("бизнес, а не здание") и последовательности разгосударствления объектов федерального имущества

пообъектное определение целей развития федеральных организаций и компаний с государственным участием, способов и показателей достижения целевых функций управления, ответственных лиц и механизмов контроля;

пообъектное определение способов достижения определенной цели управления федеральными государственными унитарными предприятиями, показателей достижения, сроков, ответственных лиц и механизмов контроля;

пообъектное определение цели управления объектами имущества государственной казны Российской Федерации, способов и показателей их достижения, ответственных лиц и механизмов контроля;

повышение инвестиционной привлекательности госкомпаний;

проведение структурных преобразований;

обеспечение планирования вовлечения в оборот крупных активов, долгосрочности и планомерности реализации заявленных целей;

повышение качества корпоративного управления;

привлечение инвестиций в развитие экономики, стимулирование конкуренции;

замещение мерами отраслевого регулирования управления через владение;

достижение обозначенных целей управления;

привлечение инвестиций в развитие экономики, стимулирование конкуренции;

развитие форм государственного контроля за планированием приватизации;

усиление общественного контроля за планированием и реализацией приватизации;

сокращение процедурных ограничений;

повышение эффективности корпоративной структуры;

привлечение внебюджетных инвестиций для развития;

оптимизация имущественного комплекса;

привлечение инвестиций в развитие компаний;

формирование единых имущественных комплексов новых собственников приватизируемого имущества;

создание правовых условий для ускорения оформления прав на имущество;

повышение эффективности управления и вовлечения объектов в оборот;

сокращение расходов, иных издержек на оформление прав;

создание условий для эффективного управления федеральным имуществом;

развитие контроля за управлением и использованием имущества;

оптимизация состава федеральных государственных унитарных предприятий;

упрощение процедур исключения из Единого государственного реестра юридических лиц недействующих предприятий;

повышение взаимодействия уполномоченных органов власти;

обеспечение защиты интересов Российской Федерации при проведении процедур банкротства;

повышение эффективности поведения процедур управления и разгосударствления;

формирование действенных механизмов управления;

сокращение состава федеральных государственных унитарных предприятий;

формирование новых субъектов хозяйственной деятельности;

привлечение инвестиций в развитие;

повышение эффективности проведения приватизационных процедур;

обеспечение мониторинга правоприменения;

повышение эффективности и прозрачности реализации имуществом;

расширение форм контроля за проведением процедур;

перераспределение имущества между публичными образованиями в рамках разграничения полномочий;

минимизация имущества государственной казны Российской Федерации

2.

Основное мероприятие 1.2. Управление отчуждением объектов федерального имущества

Росимущество

1 января 2013 г.

31 декабря 2020 г.

повышение инвестиционной привлекательности отчуждаемых объектов;

определение алгоритмов достижения целевых функций по разгосударствлению, включая способы, план-график его реализации, ответственных лиц, ресурсного обеспечения;

вовлечение объектов в коммерческий оборот;

привлечение инвестиций в развитие компаний;

стимулирование развития конкуренции;

повышение эффективности подготовки и проведения продаж крупных активов;

утверждение типовой документации для подготовки и продажи крупных активов;

прозрачность и единообразное применение подготовительных процедур;

эффективная реализация сформированных планов по подготовке и продаже крупных активов, а также соответствующих планов мероприятий ("дорожных карт");

улучшение публичного восприятия продажи крупных активов ("имиджа" приватизации);

повышение инвестиционной привлекательности активов, путем расширения доступа к информации о них;

формирование общественного контроля за приватизацией, повышение эффективности приватизации;

переход от продажи отдельного имущества или объектов федерального имущества к продаже бизнес-единиц;

повышение эффективности продажи акций крупных хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности, с целью создания условий для привлечения инвестиций, стимулирования развития фондового рынка, а также модернизации и технологического развития экономики;

совершенствование мер вовлечения объектов федерального имущества в коммерческий оборот, инструментов приватизации, а также методов контроля за ее реализацией, что предполагает реформирование системы продаж;

совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи государственного имущества;

сокращение количества федеральных государственных унитарных предприятий, а также оптимизация состава иных федеральных организаций

средние темпы сокращения количества организаций с государственным участием;

процент ежегодного сокращения количества федеральных государственных унитарных предприятий по отношению к предыдущему году;

процент ежегодного сокращения количества акционерных обществ с государственным участием по отношению к предыдущему году;

доля денежных средств, поступивших в федеральный бюджет в отчетном году от продажи акций и долей в уставных капиталах хозяйственных обществ от планируемого объема поступлений в федеральный бюджет соответствующих денежных средств в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации на соответствующий год (за исключением поступлений от продажи акций крупнейших акционерных обществ);

соотношение стоимости реализованного имущества, обращенного в собственность государства, к оценочной стоимости указанного имущества, определенной для целей реализации

расширение доступа претендентов к продаже;

усиление информационного сопровождения продажи;

внедрение современных методов управления в процесс продажи госимущества;

переход от продажи объектов к продаже бизнес-единиц;

повышение привлекательности объектов;

повышение действенности системы подготовки и продажи объектов;

повышение эффективности подготовки проведения продажи, формирование прозрачных и единообразных правил применения законодательства;

развитие инструментов и методов продажи;

усиление информационного сопровождения продажи;

формирование контроля за развитием объектов после отчуждения из государственной собственности;

постепенное сокращение состава федеральных государственных унитарных предприятий;

поэтапное достижение целевых функций по разгосударствлению;

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.