V. Метод донора

Суть метода заключается в формировании набора респондентов, которые станут донорами для текущего респондента в текущем периоде.

Период, в котором был сдан последний отчет, называется показательным.

Доноры выбираются по совпадению кодов основного ОКВЭД2, типа предприятия и признака "численность предприятия" (до 15 человек или более 15 человек) в регионе (в текущем и показательном периоде). Для показателей 2 и 5 разделов формы N П-1 дополнительным требованием является совпадение кодов ОКПД2 и фактических кодов ОКВЭД2 (для раздела 2: по каждому ОКВЭД2 выбирается перечень доноров, которые предоставили информацию по данному коду ОКВЭД2 в показательном периоде; для раздела 5: по каждому ОКПД2 выбирается перечень доноров, которые предоставили информацию по данному коду ОКПД2 в показательном периоде).

Для осуществления процедуры импутации на выбранной территории (субъект или несколько соседних субъектов) искомый код ОКПД2/ОКВЭД2 должен быть представлен двумя и более предприятиями.

В случае, если для одного или нескольких показателей респондента не было найдено доноров в данном регионе, поиск доноров должен осуществляться во всех соседних регионах. Если доноров не было найдено в соседних регионах, поиск должен осуществляться по всем регионам.

Если для одного или нескольких показателей респондента не было найдено доноров по всем регионам, поиск доноров необходимо осуществлять по совпадению первых 4 знаков хозяйственного кода ОКВЭД2.

Для каждого донора по каждому импортируемому показателю определяется коэффициент влияния по формуле:

00000011.wmz

где 00000012.wmz - коэффициент влияния i-ого донора, 00000013.wmz - значение показателя респондента, данные которого должны быть импутированы, из отчета показательного периода, 00000014.wmz - значение показателя i-ого донора из отчета показательного периода. Коэффициент влияния показывает отношение данных респондента и данных донора.

Для респондента должен вычисляться коэффициент роста (снижения) производства за последние 3 месяца до показательного периода:

00000015.wmz

где 00000016.wmz - значение показателя за периоды, предшествующие показательному. Коэффициент роста (снижения) производства показывает тенденции предприятия к росту или снижению производства и продаж за последние 3 месяца.

Импутированное значение показателя за текущий период для респондента определяется по формуле:

00000017.wmz

где n - количество доноров, 00000018.wmz - значение показателя i-ого донора за текущий отчетный период. Формула учитывает тенденцию предприятия к росту или снижению производства в текущем году и влияние каждого донора на итоговое значение показателя.