II. Критерий статистической значимости

Статистически значимое предприятие - предприятие, значение хотя бы одного показателя которого за последний год вносит критически весомый вклад в статистику региона по показателю в разрезе вида продукции или вида деятельности. Значение показателя предприятия составляет X% - от суммарного значения показателя по региону в вышеуказанном разрезе. При этом рассматривается каждый из 12 последних месяцев. Величина X% варьируется и зависит от:

территории;

вида продукции (ОКПД2)/вида деятельности предприятия (ОКВЭД2).

Предприятие не может быть одновременно по одному показателю значимым (не импутироваться) и незначимым по другому (подвергаться процедуре импутации). Не является статистически значимым то предприятие, которое ни по одному из показателей не попало в число значимых.

Перечень показателей, на основе которых определяется статистическая значимость организаций для форм П-1 и П-5(м):

отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) (по основным ОКВЭД2, раздел 1, строка 1);

отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами (без НДС и акцизов) (по "чистым" ОКВЭД2 - из раздела 2, строки 21);

продано товаров несобственного производства;

оборот розничной торговли;

оборот оптовой торговли;

перевезено грузов грузовыми автомобилями;

произведено важнейших видов промышленной продукции;

розничная продажа основных товаров;

оптовая продажа отдельных товаров организациями оптовой торговли.

Подход, применяемый для определения и визуализации статистически значимых значений показателей респондентов, представлен на рис. 1.

00000001.png

Рис. 1

IQR - межквартильный интервал между 1 и 3-м квартилем;

Max - максимальное значение показателя;

Min - минимальное значение показателя.

Границами ящика служат первый (Q25) и третий (Q75) квартили, линия в середине ящика - медиана (Q50).

Начиная с 95-го перцентиля и до максимального значения необходимо определить долю организаций в общем объеме по показателю, значения которых попали в этот интервал, и рассчитать разницу между этими долями.

При первом обнаружении разницы между долями организаций более 30% на данном интервале считать организацию с большей долей и все последующие за ней статистически значимыми.